ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел /Тема | | 6.3В Энергия и движение |
Цель обучения | | 6.5.2.1 Приводить примеры и пояснять относительность движения |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | | |
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
| - определяет тело отсчета; | |
| - определяет движение тел согласно принципа относительности движения. |
Раздел/ Тема | | 6.3В Энергия и движение | |
Цель обучения | | 6.5.2.2 Различать давление твёрдых тел, жидкостей и газов | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||
Задания | | | |
| |||
Дескриптор | Обучающийся | ||
| - поясняет механизм давления в твердых телах; | ||
| - показывает от чего зависит давление в твердых телах; | ||
| - поясняет почему меняется давление; | ||
| - поясняет механизм пояления давления в газах. |
Раздел/ Тема | 6.3В Энергия и движение |
Цели обучения | 6.5.2.3 Описать строение скелета человека |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание |
Задания 1. Опишите структуру скелета человека, заполнив пустые ячейки в схеме. | |
2 (а) Назовите отдел скелета, изображенный на рисунке: (b) Назовите и обозначьте кости, которые образуют этот отдел. |
Дескриптор | Обучающийся |
| − называет изображенные отделы скелета человека; |
| − называет кости одного из отделов скелета. |
Раздел/Тема | | 6.3В Энергия и движение |
Цели обучения | | 6.5.2.4 Описать строение мышц |
Критерии оценивания | Обучающийся
| |
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание | |
Задание | | |
Прочитайте текст. Вставьте нужные по смыслу слова из скобок в правильном падеже. (автоматические, непроизвольные, сухожилия, полосатые, веретеновидные,поперечнополосатыемышечные, одиночные,ходьба,ядро,кровеносныесосуды,медленно) Скелетная мышца состоит из множества пучков …………………………. ………………………. волокон, покрытых соединительнотканными оболочками. Клетки скелетных мышц могут иметь один или несколько ..................... на мышечное волокно. Эти мышцы прикрепляются к костям через ............................. и обеспечивают движения тела, такие как ..........................., подъем руки и многое другое. Гладкие мышцы, также называются ................................. ...............................................мышцы. Они не ..........................................., так как гладкие мышцы не показывают поперечные полосы под микроскопическим увеличением. Гладкие мышцы состоят из узких ................................. ................ клеток с одним Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой мышцы, сокращается….....................…….. . Она составляет большую часть мускулатуры внутренних органов: пищеварительной системы и .............................. .........................., обеспечивая плавное передвижение, такие структур, как кровь и еда в теле. | ||
Дескриптор | Обучающийся | |
| − определяет строение скелетной мышцы; | |
| − называет способ прикрепления мышц к костям; | |
| − называет функции скелетных мышц; | |
| − определяет название гладких мышц, связанное с особенностями сокращения; | |
| − определяет отличительные особенности гладких мышц; | |
| − определяет строение гладкой мышцы; | |
| − называет органы, в состав которых входят гладкие мышцы. |
Раздел /Тема 6.3В Энергия и движение
Цель обучения: 6.5.2.6 Измерять атмосферное и артериальное давление,
используя соответствующие приборы, и делать выводы
Критерий оценивания: Обучающийся
-
Применяет прибор для измерения атмосферного давления -
Поясняет принцип действия прибора для измерения артериального давления.
1 2 3 4 5 6 7
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задания
Используя рисунок, заполните таблицу для каждого прибора.
| | |
Название прибора | | |
Назначение | | |
Схема устройства | | |
Принцип действия | | |
Область применения | | |
Показания прибора | | |
Дескриптор Обучающийся
− описывает прибор для измерения атмосферного давления;
− описывает прибор для измерения артериального давления;
− снимает показания приборов.
-
четверть
Раздел/ Тема | 6.4А Экология и устойчивое развитие |
Цели обучения | 6.6.1.1 Графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистемы |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Применение |
Задание | | |
Прочитайте текст. Растениянасветуобразуюторганическиевещества.Травоядныеживотныепоедаютрастения и используют вещества, накопленные растениями, для построения своего тела иполучения энергии. Такимобразом,значительная часть органических веществ растенийпереходит в тела растительноядных организмов и расходуется ими на построение новыхклетокинаполучениеэнергии.Растительноядныхживотныхпоедаютхищники.Вконечных звеньях пищевой цепи органические вещества отмерших организмов, их частей(листья,ветки,корнирастенийиливыделенияживыхорганизмов)служатпищейдлягрибов,многихпротистовибактерий.Грибы,протестыибактериипревращаюторганические вещества в неорганические. Так пополняется запас неорганических веществ впочвеиводе.Неорганическиевеществазатемсноваиспользуютсярастениями.Такимобразом,вприродеосуществляетсякруговоротвеществ. (а) Изобразите в виде схемы взаимосвязь компонентов этой экосистемы. (b)(i) Что является природной единицей круговорота веществ?
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
| − | составляет схему взаимосвязи компонентов в конкретной экосистеме; |
| − | определяет природную единицу круговорота веществ; |
| − | объясняет, как возникает круговорот веществ; |
| − | называет главное условие существования круговорота веществ; |
| − | определяет роль растений и животных в круговороте веществ. |
Информациядля учителя (варианты ответов):
Схема взаимосвязи компонентов этой экосистемы.
(b)(i) Что является природной единицей круговорота веществ? (Экосистема)
-
Как возникает круговорот веществ? (Засчётсуществованияпищевыхцепей) -
Какое главное условие его существования? (Наличие производителей, потребителей иразрушителей) -
Какова роль растений и животных в круговороте веществ? (Растения – производители,животные– потребители и разрушители)
Раздел/Тема | | 6.4А Экология и устойчивое развитие | |
Цели обучения | | 6.6.2.2 Исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах | |
Критерии оценивания | Обучающийся
| ||
Уровни мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | ||
Задания | | | |
Составьте рассказ об экосистеме аквариума. Предположите, какие животные, и какие растения могут жить в аквариуме. Опишите, какие условия нужно создать для этих живых организмов, какие функции выполняют живые организмы, чтобы поддерживать равновесие в данной экосистеме. Ваквариумеобычносодержат ирастения Аквариумнаполняютводой, Такиевзаимоотношенияобеспечиваютустойчивостьданнойэкосистемы. | |||
Дескриптор | Обучающийся | ||
− называет два примера различных экосистем; − определяет не менее двух животных, обитающих в аквариуме; − определяет не менее двух растений, обитающих в аквариуме; − называет, какие условия нужно создать в аквариуме для живых организмов; − описывает функции, которые выполняют растения для поддержания равновесия в данной экосистеме; − описывает, какие функции выполняют животные для поддержания равновесия в данной экосистеме; − описывает, какие функции выполняют бактерии для поддержания равновесия в данной экосистеме. | |||
Информациядля учителя – Вариант ответа (можно принять близкий по смыслу ответ): Моделью экосистемы может служить аквариум. В нем обычно содержат животных — рыбок,моллюсков,лягушек,тритонови водные растения – например, элодею,валлиснерию,сальвинию, которые на свету осуществляют фотосинтез и выделяют кислород, необходимый рыбкам для дыхания. Аквариум наполняют водой. Для закрепления растений и создания условий, близких к природным, на дно аквариума насыпают песок, кладут небольшие камешки. Вместе с ними в аквариум попадают бактерии. Их выделения и мёртвые тела постепенно покрывают стенки аквариума и растения слоем слизи. Сохранить в аквариуме чистоту помогают моллюски — катушки, которые кормятся, соскабливая слизь. Так в аквариуме существует сообщество живых организмов: растений, рыбок, моллюсков и бактерий. Такие взаимоотношения обеспечивают устойчивость данной экосистемы. |