Файл: Сборник заданий формативного оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел/Тема 6.3А Процессы в живой и неживой природе
Цели обучения 6.4.2.2 Объяснять процессы, присущие живым организмам
Критерии оценивания Обучающийся

  • Определяет процессы, присущие живым организмам и их определения



1   2   3   4   5   6   7

Уровни мыслительных навыков


Знание и понимание



Задание



Дополните таблицу, впишите в пустые ячейки названия процессов или их определения.


Название

Определение




это процесс воспроизведения себе подобных

Выделение это







это свойство всего живого изменять своё

положение в пространстве, проявлять активность

Обмен веществ и энергии

это процесс, когда

Раздражимость – это…





Дескриптор Обучающийся

− называет первый процесс (размножение);

− формулирует определение процесса выделения;

− называет второй процесс (движение);

− формулирует определение процесса обмена веществ и энергии;

− объясняет свойство живого раздражимость.

Раздел/Тема




6.3 А Процессы в живой и неживой природе

Цели обучения




6.4.2.3 Различать типы питания организмов

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Различает типы питания организмов

Уровни мыслительных навыков

Знание и понимание

Задание







Выберите правильный ответ:

  1. Назовите организмы, которые потребляют готовые органические вещества.

    1. гетеротрофы

    2. автотрофы

    3. хемотрофы

    4. фототрофы




  1. Назовите организмы автотрофы.

    1. лягушка, гусь, человек, дождевой червь

    2. камыш, лягушка, комар, водоросль

    3. водоросль, азотофиксирующие (клубеньковые) бактерии, ель, яблоня

    4. сосна, хлорелла, молочнокислые бактерии, зелёные кораллы




  1. Назовите главный признак, по которому организм относят к АВТОтрофам.

    1. получение углерода из органических молекул

    2. получение энергии от Солнца

    3. получение энергии из любых источников

    4. основным источником углерода для него служат неорганические соединения углерода




  1. ФОТОавтотрофы, в отличие от ХЕМОавтотрофов, получают энергию

    1. от световых волн

    2. от теплового (броуновского) движения атомов

    3. из органических веществ

    4. из неорганических молекул




  1. Человек, с точки зрения биоэнергетики это

    1. типичный автотроф

    2. типичный гетеротроф

    3. и то и другое, поскольку он ест и животную и растительную пищу

    4. стал хемосинтетиком, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории

Дескриптор

Обучающийся






определяет организм, питающийся готовыми веществами;






определяет организмы автотрофы;






определяет главный признак автотрофов;






определяет способ получения энергии фототрофами;






определяет тип питания человека.


Раздел/Тема




6.3А Процесс в живой и неживой природе

Цели обучения




6.4.2.5 Тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет органические вещества в продуктах питания

Уровни мыслительных навыков

Применение

Задание










  1. Ученик провел эксперимент и определил, какие органические вещества входят в состав грецких орехов, белого хлеба, яиц и фасоли.

    1. Запишите в таблицу условия опыта и результаты наблюдений в каждом опыте.


Продуктыпитания Условияопыта/ рективы Наблюдаемыеявления

  1. Белый хлеб




  1. Яйцо




  1. Орехи




  1. Фасоль



(b) Сделайте вывод о наличии органических веществ в продуктах питания.

Дескриптор

Обучающийся






называет условие для определения углеводов (крахмала);






называет условие для определения белков;






называет условие для определения жиров;






записывает наблюдаемые явления при определении углеводов (крахмала);






описывает наблюдаемые явления при определении белков;






описывает наблюдаемые явления при определении жиров;






формулирует вывод по полученным результатам.





Раздел/Тема




6.3В Энергия и движение

Цель обучения




        1. Называть источники энергии

        2. Называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии.

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Называет различные источники энергии, показывает превращение энергии в процессах

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Задания







  1. Основными источниками энергии на Земле

являются нефть, уголь и газ (см. диаграмму).

Выставка ЕХРО-2017 в г.Астана была посвящена возобновляемым источникам энергии.

Возобновляемые источники энергии включают в себя энергию ветра, солнца, воды (в реках, морях и океанах), тепловую энергию Земли.
В таблице возобновляемых источников энергии заполните пустые клетки.
Источник энергии Использованная энергия Полученная энергия

ветрогенератор электрическая

солнечная батарея световая

геотермальный источник тепловая энергия для обогрева домов

гидроэлектростанция кинетическая энергия воды


  1. Укажите правильный ответ, в котором первый процесс протекает с поглощением энергии, а второй - с выделением.

    1. в костре горят дрова; на солнце темная рубашка нагревается;

    2. капает сосулька; солнце согревает воздух;

    3. тает снег; остывает кофе в кружке.

    4. горит свеча; лужа замерзает;

Дескриптор

Обучающийся




− определяет вид затраченной энергии;




− определяет вид полученной энергии;




− определяет процессы, протекающие с выделением и поглощением энергии.





Раздел /Тема




6.3В Энергия и движение

Цель обучения




6.5.1.4 Рассчитывать стоимость электроэнергии

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Высчитывает стоимость электрической энергии

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задания







  1. Потребители электроэнергии оплачивают ее стоимость по тарифу: 1 кВт* час энергии = 16,65 тенге.




    1. Хозяин квартиры заплатил в конце месяца 3330 тенге. Рассчитайте, сколько кВт* час электроэнергии он потребил в течение месяца.

    2. Лампочка мощностью 100 Вт в течение 30 дней горела по 6 часов. Рассчитайте, сколько электроэнергии потребила лампочка.


Дескриптор


Обучающийся

− вычисляет значение потребленной электроэнергии;

− записывает значение электроэнергии с единицей измерения;

− вычисляет значение потребленной электроэнергии лампочкой.

2. Предложи 2 способа экономии электроэнергии в доме: 1

2



Дескриптор



Обучающийся




− описывает способы экономии электроэнергии.