Файл: Устройство рельсовой колеи на прямых.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


m0 = m + FT

FT = AO = Ptg β/2

Откуда

m0 = m + Ptg β/2

Неизвестные величины m и Р определятся как:





Зная положение начала переходной кривой НПК, координаты ее конца (Х00) в точке КПК вычисляем по уравнению радиодальной спирали в параметрической форме



  1. Укороченные рельсы на внутренней нити.

Укладка укороченных рельсов на внутренней нити кривой имеет целью установку рельсовых стыков одной нити (по наугольнику) и вызвана тем, что длина внутренней нити кривой меньше, чем наружной.

Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов. Для рельсов Р65 установлено два типа укорочений: 80мм и 160мм.

Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле:

(1)

Где S1 – ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой:

S1 = Sптэ + b,

Где b – ширина головки рельса;

Sптэ – нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса;

Вычислив величину укорочения по формуле (1) принимаем ближайшее большее стандартное укорочение. Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера определим из выражения:



Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения.

  1. Уширение междупутных расстояний в кривых.

В круговых кривых на двухпутных линиях увеличивают расстояние между осями путей по габаритным нормам.

Это увеличение осуществляется разными способами. Один из способов заключается в том, что междупутное расстояние увеличивают с 4,1 м до 4,1 + А
0 на прямых перед каждой переходной кривой введением дополнительных S-образных кривых.

Этот способ применяют редко, так как он имеет крупный недостаток: на отодвигаемом пути появляется по две кривые с каждой стороны основной кривой, хотя и большого радиуса.Другой способ (способ разных сдвижек) состоит в том, что применяют разные параметры С переходных кривых наружного пути. Устраивают обычным порядком, параметр С переходной кривой внутреннего пути подбирают таким образом, чтобы сдвижка внутренней круговой кривой Рв была равна сдвижке круговой кривой наружного пути плюс А0, т.е.

Рв = Рн + А0

  1. Классификация соединений и пересечений путей.

Соединения и пересечения рельсовых путей служат для передвижения подвижного состава с одного пути на другой, переезда подвижного состава через другие пути, расположенные в одной плоскости, или разворота поезда или отдельного локомотива на 1800.

Соединения и пересечения

Стрелочные переводы

Глухие пересечения

Соединения путей

Поворотные устройства

Одиночные

Прямоугольные

Стрелочные улицы

Треугольники

Двойные

Косоугольные

Съезды

Петли

Перекрестные

Криволинейные

Сплетения

Круги

Совмещенные












  1. Классификация стрелочных переводов и глухих пересечений.

Стрелочные переводы являются наиболее распространенными конструкциями среди всех соединений и пересечений путей (их около 99%). Они служат для соединения или разветвления путей и предназначены для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы бывают:

  1. Одиночные

    1. Односторонние обыкновенные (наиболее распространенные на сети дорог и чаще всего употребляются на главных и станционных путях)

    2. Разносторонние симметричные

    3. Разносторонние несимметричные

    4. Несимметричные односторонней кривизны

  2. Двойные

    1. Односторонние

    2. Разносторонние симметричные

    3. Разносторонние несимметричные

  3. Перекрестные

    1. Одиночные

    2. Двойные

  4. Совмещенные

    1. При совмещении двух колей разных размеров

    2. При сплетении стрелочных переводов



ой.

Глухие пересечения

Прямоугольные

Косоугольные

Криволинейные



  1. Основные элементы обыкновенных стрелочных переводов.


К основным элементам обыкновенного одиночного стрелочного перевода относятся:

  1. Стрелка

  2. Крестовина с контррельсами и путевыми приконтррельсовыми рельсами.

  3. Соединительные пути

  4. Подрельсовые основания

  5. Переводной механизм и его гарнитура

Стрелка состоит из:

  1. двух рамных рельсов

  2. двух остряков

  3. стрелочной, рабочей и соединительных тяг

  4. двух комплектов корневых креплен ий

  5. стрелочные накладки

  6. крепления


  1. Особенности конструкции стрелочных переводов и требования, предъявляемые к ним

Стрелочные переводы являются наиболее сложными и дорогостоящими элементами железнодорожного пути. Для решения проблемы значительного повышения надежности м долговечности стрелочных переводы требуется кардинальные пересмотр их конструкций, отдельных узлов и элементов с созданием новых технологий производства. В последние годы разработан и внедрен целый комплекс стрелочных переводов нового поколения и технических решений в совершенствовании их конструкции. К ним в первую очередь относятся скоростные стрелочные переводы на железобетонных брусьях, переводы проектов 2726, 2728 для путей 1-2- классов, стрелочные переводы с крестовинами с непрерывной поверхностью катания марки 1/22. Ведется внедрение модернизированных стрелочных переводов массовых конструкций.

Стрелочные переводы являются ключевыми конструкциями пути как повышение скоростей движения поездов, повышение провозной м пропускной способности железных дорог. Исследования показали, что без наличия стрелочных переводов позволяющих реализовать установленную на перегоне скорость, практически нельзя решить задачу об
увеличении скорости на участке в целом, да и на перегоне в частности.

  1. Определение основных геометрических размеров обыкновенных стрелочных переводов с прямым остряком.

Требуется:

  1. Определить радиус переводной кривой R.

  2. Длину прямой вставки k перед математическим центром крестовины

  3. Теоретическую LT длину перевода

  4. Практическую LП длину перевода.

  5. Осевые размеры перевода а и b.

α - Угол крестовины
n- длина передней – усовой – части крестовины
m – длина хвостовой части крестовины
Ok– математический центр или острие крестовины
S0 – нормальная ширина колеи
lостр– длина остряка
β – стрелочный угол
q – передний вылет рамного рельса
LT - теоретическая длина стрелочного перевода – расстояние от начала остряков до математического центра крестовины, измеренное по рабочей грани рамного рельса или по оси прямого пути.
Oc – центр стрелочного перевода – пересечение осей прямого и бокового путей
a – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода, измеренное по оси прямого пути
b – расстояние от центра С.П. до хвостового стыка крестовины, измеренное по оси любого пути перевода.
O – центр переводной кривой
LП – полная или практическая длина С.П. от переднего стыка рамных рельсов о хвостового стыка крестовины.

Примем в прямоугольной системе координат ось У-У , проходящей через математический центр крестовины, и ось Х-Х совместим с рабочей гранью наружной нити прямого пути.

Спроектируем контур АВСОК на эти взаимно перпендикулярные оси. Но предварительно для этой сделаем следующие дополнительные построения.

Из центра переводной кривой, т.е. из точки О, восстановим радиус – перпендикуляр к рабочей грани рамного рельса; из точек В и С опустим перпендикуляры на этот радиус –перпендикуляр соответственно в точках В1 и С1. В результате чего получится прямоугольный треугольник ОВ1В с прямым углом β при вершине О, а также ОС1С прямым углом при вершине С1 и с углом крестовины α при вершине О.