ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Неисправности стрелочного перевода, при которых запрещается его эксплуатация.
Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
разъединение стрелочных остряков; отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника;
выкрашивание остряка, при котором создаете опасность набегания гребня, и во всех случаях ни крашивание длиной:
на главных путях .... 200 мм и более
на приемо-отправочных путях 300 . . . . »
на прочих станционных путях 400 . . . . »
понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;
расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм;
расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
излом остряка или рамного рельса;
излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
разрыв одного контррельсового болта.
-
Историческая справка о ширине колеи.
Европейская узкая колея 1435 мм в настоящее время самая распространенная в мире - она занимает 60 проц всех железных дорог мира. Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в середине 19 века в России, во время постройки Николаевской железной дороги. Историки предполагают, что связано это было с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, где эта колея была популярна. Ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом - 5 футов. К тому же при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект - отличная от европейской колея затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения. Стандарт железных дорог России, а позже СССР, имеется до сих пор в Финляндии и Монголии. На западных приграничных территориях иногда используют пути с совмещенной колеей, в частности, от Калининграда до польской станции Бранево. Далее продолжается европейская колея. В Словакии используется европейская колея 1435 мм, но для ускорения поставок железной руды из СССР на металлургические заводы в Кошицах в 1963 году была построена ширококолейная дорога из Ужгорода. Дорога интенсивно используется до сих пор. Вторая ширококолейная металлургическая линия существует в Польше - от Хрубешува до силезского города Славкув. По ней перевозилась железная руда из СССР на катовицкие металлургические заводы и каменный уголь в обратном направлении.