ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Большая диагональ ромба
Малая диагональ ромба
Сторона ромба
Полная или практическая длина перекрестного стрелочного перевода
Осевые размеры перевода
-
Определение радиуса переводной кривой перекрестного стрелочного перевода.
Радиус переводной кривой.
Рассмотрим случай, когда в перекрестном стрелочном переводе остряки, направляющие на боковое направление, криволинейные секущего типа (при R0 = R). Определенными заранее или заданными должны быть все размеры крестовин, ромба пересечения, стрелок и осевые размеры, т. е. величины α, n0, т0, nТ, mT, А, В, U, lостр, βн — начальный угол и l.
Проекция контура 0KEDна горизонтальную ось будет
ОКЕ1 + Е1D1 =
Здесь, как видно из прямоугольного треугольника ОкЕЕ1,: Ок Ех = Ок Е cos
а из прямоугольного треугольника OЕЕ1: Е1D1 = EE2 =
Подставив значения ОкЕ1 к E1D1 в выражение для получим: (1)
Проекция контура 0KEDна вертикальную ось будет: D1E2 + E2D= H =
Из прямоугольного треугольника Ок
ЕЕ1: EE1 = D1E2 = OKE
E2D = OD – OE2 = R – OE2
Из прямоугольного треугольника OEE2: OE2 = R
следовательно, E2D = R - R = R (1 - )
Таким образом, R (1 - ) ≤ H (2)
В уравнениях (1) и (2) неизвестными являются Rи H. Возможно величину R определить из выражения (1) как
Однако при этой величине R следует проверить условие (2), которое зависит от конструктивного оформления узла тупой крестовины в перекрестном стрелочном переводе.
-
Оконечные стрелочные улицы.
Оконечные стрелочные улицы. Оконечные прямолинейные стрелочные улицы (группа 1П) исключительно разнообразны. Их можно представить двумя основными типами: 1П и 2П.
Тип 1П объединяет стрелочные улицы, на которых одиночные обыкновенные стрелочные переводы ответвляют пути в одну сторону или в обе стороны от основного пути.
Оконечные ломаные стрелочные улицы (группа 1Л) делятся также на два типа: 1Л и 2Л.
Тип 1Л объединяет стрелочные улицы, расположенные под углом φ>α и до φ = 2α к основному пути и состоящие из одиночных обыкновенных или симметричных стрелочных переводов, ответвляющих пути в одну сторону от стрелочной улицы или в обе стороны от нее.
Оконечные смешанные стрелочные улицы (группа 1С) можно представить двумя основными типами: 1С и 2С.
Тип 1С включает в себя стрелочные улицы, расположенные под углом φ>2α к основному пути, состоящие из одиночных обыкновенных стрелочных переводов, ответвления которых направлены в одну сторону от стрелочной улицы или в обе.
-
Промежуточные стрелочные улицы.
Тип 2П составляют стрелочные улицы, расположенные под углом крестовины а к основному пути и состоящие из одиночных обыкновенных стрелочных переводов, ответвляющих пути в одну или в обе стороны от стрелочной улицы.
Промежуточные ломаные стрелочные улицы (группа IIЛ) состоят или только из одиночных обыкновенных стрелочных переводов и фактически представляют собой систему простых съездов между прямыми параллельными путями, или из одиночных обыкновенных и перекрестных стрелочных переводов.
Тип 2С объединяет стрелочные улицы, состоящие из одиночных обыкновенных стрелочных переводов, расположенных на основном криволинейном пути; такой тип встречается редко.
Промежуточные смешанные стрелочные улицы (группа IIС) пересекают прямолинейные параллельные пути и состоят или из одних одиночных обыкновенных стрелочных переводов , или из одиночных обыкновенных и перекрестных стрелочных переводов, а иногда и глухих косоугольных пересечений.
- 1 2 3 4
Нормальный съезд между двумя параллельными путями.
Съезды между двумя прямыми параллельными путями бывают: одиночные нормальный и сокращенный; перекрестные также нормальный и сокращенный; одиночный между двумя прямыми непараллельными путями; одиночный между двумя криволинейными путями. Могут быть съезды последних двух видов и перекрестные. Нормальный съезд между двумя прямыми параллельными путями представляет собой соединение путей посредством двух стрелочных переводов одной марки и одного типа.
Для определения элементов съезда, необходимых при разбивке и укладке его, известными должны быть: Е — расстояние между осями путей; α — угол крестовины; а — расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода; b— расстояние от центра стрелочного перевода до хвостового стыка крестовины его, измеренное по оси любого пути перевода.
При этих данных необходимо: проверить возможность укладки такого съезда в зависимости от Е; определить расстояние хн.с между центрами стрелочных переводов и практическую длину нормального съезда Lн.c.
-
Сокращённый съезд между двумя параллельными путями.
Сокращенный съезд применяют при соединении двух далеко отстоящих друг от друга путей для уменьшения общей длины соединения.
-
Нормальный перекрёстный съезд между двумя параллельными путями.
Нормальный перекрестный съезд между двумя прямыми параллельными путями (рис. 156) представляет собой пересечение двух обыкновенных съездов с применением глухого ромбического пересечения марки 2/N.
Таким образом, основных элементов он имеет: стрелок — четыре комплекта, острых крестовин марки 1/N— четыре (1, 2, 3, 4), острых крестовин марки 2/N— две (6) и тупых крестовин марки 2/N — две (5).
Для расчета, разбивки и укладки нормального перекрестного съезда известными должны быть: все размеры одиночных обыкновенных стрелочных переводов марки
1/N, а именно: a, b, LT, Ln, m, n, α, раскладка брусьев и другие размеры крестовины, длины рельсов перевода; междупутное расстояние Е; конструкция и размеры глухого пересечения.
-
Двойные стрелочные переводы.
Двойные стрелочные переводы имеют незначительное распространение. По аналогии с одиночными и разносторонними, которые могут быть симметричными и несимметричными. Основное преимущество двойных переводов перед одиночными состоит в том, что основной путь в них разветвляется на три направления. При этом двойные переводы занимают меньше места по длине, чем два обыкновенных подряд уложенных перевода. Однако, в конструктивном плане двойные переводы значительно сложнее и они более сложны в эксплуатации, именно поэтому они имеют малое распространение.
-
Сплетения путей.
Сплетение путей представляет собой совмещение двух путей, при котором в местах пересечения рельсовых нитей сплетаемых путей укладываются крестовины, а рельсовые нити на длине сплетения размещаются на общих поперечинах.
К сплетению путей прибегают обычно в случаях радикального вмешательства по ремонту пути или искусственного сооружения на одном из путей двухпутного участка.
В целях упрощения расчета и разбивки такого устройства оба конца устраивают симметрично относительно поперечной оси АВ.
-
Поворотные устройства.
Предназначены для разворота поездов или отдельных экипажей в обратную сторону. Поворотные устройства выполняются в виде:
-
Поворотных треугольников -
Поворотных петель -
Поворотных кругов
Первые два вида конструкций обычно укладываются на достаточно обширной площадке и служат для разворота целых поездов, поворотные круги устраиваются в депо и служат для разворота отдельных экипажей.
По типу рельсов стрелочных переводов они распределяются в главных путях в следующем отношении: Р65 – 87,6%, Р50 – 11,9%, и легче Р50 – 0,5%.
На сети магистральных железных дорог на 1 км развернутой длины главных путей приходится в среднем 0,44 стрелочных переводов.
В главных путях со смешанным грузовым и пассажирским движением уложены 54 тысячи стрелочных переводов
В сортировочных парках, горловинах станций, на путях грузовых дворов в целях большей компактности путевых схем широко применяются симметричные стрелочные переводы марки 1/6