Файл: Устройство рельсовой колеи на прямых.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большая диагональ ромба



Малая диагональ ромба



Сторона ромба



Полная или практическая длина перекрестного стрелочного перевода



Осевые размеры перевода



  1. Определение радиуса переводной кривой перекрестного стрелочного перевода.

Радиус переводной кривой.

Рассмотрим случай, когда в перекрестном стрелочном переводе остряки, направляющие на боковое направление, криволинейные секущего типа (при R0 = R). Определенными заранее или заданными должны быть все раз­меры крестовин, ромба пересечения, стрелок и осевые размеры, т. е. величины α, n0, т0, nТ, mT, А, В, U, lостр, βн — начальный угол и l.

Проекция контура 0KEDна горизонтальную ось будет

ОКЕ1 + Е1D1 =

Здесь, как видно из прямоугольного треугольника ОкЕЕ1,: Ок Ех = Ок Е cos

а из прямоугольного треугольника OЕЕ1: Е1D1 = EE2 =

Подставив значения ОкЕ1 к E1D1 в выражение для по­лучим: (1)

Проекция контура 0KEDна вертикальную ось будет: D1E2 + E2D= H =

Из прямоугольного треугольника Ок
ЕЕ1: EE1 = D1E2 = OKE

E2D = OD – OE2 = R – OE2

Из прямоугольного треугольника OEE2: OE2 = R

следовательно, E2D = R - R = R (1 - )

Таким образом, R (1 - ) ≤ H (2)

В уравнениях (1) и (2) неизвестными являются Rи H. Возможно величину R определить из выражения (1) как



Однако при этой величине R следует проверить условие (2), которое зависит от конструктивного оформления узла тупой кре­стовины в перекрестном стрелочном переводе.

  1. Оконечные стрелочные улицы.

Оконечные стрелочные улицы. Оконечные прямоли­нейные стрелочные улицы (группа 1П) исключитель­но разнообразны. Их можно представить двумя основными типами: 1П и 2П.

Тип 1П объединяет стрелочные улицы, на которых одиночные обыкновенные стрелочные переводы ответвляют пути в одну сто­рону или в обе стороны от основного пути.

Оконечные ломаные стрелочные улицы (группа 1Л) делятся также на два типа: 1Л и 2Л.

Тип 1Л объединяет стрелочные улицы, расположенные под углом φ>α и до φ = 2α к основному пути и состоящие из одиночных обыкновенных или симметричных стрелочных переводов, ответ­вляющих пути в одну сторону от стрелочной улицы или в обе сто­роны от нее.

Оконечные смешанные стрелочные улицы (группа 1С) можно представить двумя основными типами: 1С и 2С.



Тип 1С включает в себя стрелочные улицы, расположенные под углом φ>2α к основному пути, состоящие из одиночных обык­новенных стрелочных переводов, ответвления которых направлены в одну сторону от стрелочной улицы или в обе.

  1. Промежуточные стрелочные улицы.

Тип 2П составляют стрелочные улицы, расположенные под углом крестовины а к основному пути и состоящие из одиночных обыкновенных стрелочных переводов, ответвляющих пути в одну или в обе стороны от стрелочной улицы.

Промежуточные ломаные стрелочные улицы (группа IIЛ) состоят или только из одиночных обыкно­венных стрелочных переводов и фактически представляют собой систему простых съездов между прямыми параллельными путями, или из одиночных обыкновенных и перекрестных стрелочных пе­реводов.

Тип 2С объединяет стрелочные улицы, состоящие из одиноч­ных обыкновенных стрелочных переводов, расположенных на основ­ном криволинейном пути; такой тип встречается редко.

Промежуточные смешанные стрелочные улицы (группа IIС) пересекают прямолинейные параллельные пути и состоят или из одних одиночных обыкновенных стрелочных переводов , или из одиночных обыкновенных и перекрест­ных стрелочных переводов, а иногда и глухих косоугольных пере­сечений.
  1. 1   2   3   4


Нормальный съезд между двумя параллельными путями.

Съезды между двумя прямыми параллельными путями бывают: одиночные нормальный и сокращенный; перекрестные также нор­мальный и сокращенный; одиночный между двумя прямыми непараллельными путями; одиночный между двумя криволинейными путями. Могут быть съезды последних двух видов и перекрестные. Нормальный съезд между двумя прямыми параллельными путя­ми представляет собой соединение путей посредством двух стрелочных переводов одной марки и одного типа.

Для определения элементов съезда, необходимых при разбивке и укладке его, известными должны быть: Е — расстояние между осями путей; α — угол крестовины; а — расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода; b— рас­стояние от центра стрелочного перевода до хвостового стыка кре­стовины его, измеренное по оси любого пути перевода.

При этих данных необходимо: проверить возможность укладки такого съезда в зависимости от Е; определить расстояние хн.с между центрами стрелочных переводов и практическую длину нор­мального съезда Lн.c.


  1. Сокращённый съезд между двумя параллельными путями.

Сокращенный съезд применяют при соединении двух далеко отстоящих друг от друга путей для уменьшения общей длины соединения.  

  1. Нормальный перекрёстный съезд между двумя параллельными путями.

Нормальный перекрестный съезд между двумя прямыми парал­лельными путями (рис. 156) представляет собой пересечение двух обыкновенных съездов с применением глухого ромбического пересе­чения марки 2/N.

Таким образом, основных элементов он имеет: стрелок — четы­ре комплекта, острых крестовин марки 1/N— четыре (1, 2, 3, 4), острых крестовин марки 2/N— две (6) и тупых крестовин марки 2/Nдве (5).

Для расчета, разбивки и укладки нормального перекрестного съезда известными должны быть: все размеры одиночных обыкновен­ных стрелочных переводов марки
1/N, а именно: a, b, LT, Ln, m, n, α, раскладка брусьев и другие размеры крестовины, длины рельсов перевода; междупутное расстояние Е; конструкция и размеры глу­хого пересечения.


  1. Двойные стрелочные переводы.

Двойные стрелочные переводы имеют незначительное распространение. По аналогии с одиночными и разносторонними, которые могут быть симметричными и несимметричными. Основное преимущество двойных переводов перед одиночными состоит в том, что основной путь в них разветвляется на три направления. При этом двойные переводы занимают меньше места по длине, чем два обыкновенных подряд уложенных перевода. Однако, в конструктивном плане двойные переводы значительно сложнее и они более сложны в эксплуатации, именно поэтому они имеют малое распространение.


  1. Сплетения путей.

Сплетение путей пред­ставляет собой совмещение двух путей, при котором в местах пере­сечения рельсовых нитей сплетаемых путей укладываются кресто­вины, а рельсовые нити на длине сплетения размещаются на общих поперечинах.

К сплетению путей прибегают обычно в случаях радикального вмешательства по ремонту пути или искусственного сооружения на одном из путей двухпутного участка.

В целях упрощения расчета и разбивки такого устройства оба конца устраивают симметрично относительно поперечной оси АВ.

  1. Поворотные устройства.

Предназначены для разворота поездов или отдельных экипажей в обратную сторону. Поворотные устройства выполняются в виде:

  1. Поворотных треугольников

  2. Поворотных петель

  3. Поворотных кругов

Первые два вида конструкций обычно укладываются на достаточно обширной площадке и служат для разворота целых поездов, поворотные круги устраиваются в депо и служат для разворота отдельных экипажей.

По типу рельсов стрелочных переводов они распределяются в главных путях в следующем отношении: Р65 – 87,6%, Р50 – 11,9%, и легче Р50 – 0,5%.

На сети магистральных железных дорог на 1 км развернутой длины главных путей приходится в среднем 0,44 стрелочных переводов.

В главных путях со смешанным грузовым и пассажирским движением уложены 54 тысячи стрелочных переводов

В сортировочных парках, горловинах станций, на путях грузовых дворов в целях большей компактности путевых схем широко применяются симметричные стрелочные переводы марки 1/6