Файл: Программа дисциплины история педагогических учений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

Б1.В.ДВ.1.2
Направление подготовки – 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Программа подготовки – «Педагогика и психология высшей школы»

Квалификация выпускник – магистр

Формы обучения – очная, заочная

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

Москва 2018

Рабочая программа дисциплины «История педагогических учений» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психолого-педагогическое образование» программа подготовки «Педагогика и психология высшей школы» в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденным ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».



Автор:


Романюк Л.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета


Рецензент:


Скударева Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав. Кафедрой педагогики ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»


ОБСУЖДЕНО:

на заседании кафедры педагогики и психологии высшей школы

«04» октября 2018 г., протокол № 3.
ОДОБРЕНО:

Методической комиссией факультета психологии, педагогики и социологии

«09» октября 2018 г., протокол № 2.

1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «История педагогических учений» является формирование понимания студентами общей логики эволюции педагогической культуры, а также способствование осмыслению и актуализации педагогических идей в исторической ретроспективе.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры

Дисциплина «История педагогических учений» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование».

Специфика дисциплин историко-педагогической направленности, их место в системе научного знания определяет связь предмета исследований по истории педагогики с предметом педагогики, которому они дают последовательное историческое выражение.


Изучение этой дисциплины позволит обучающимся успешно осваивать дисциплины «Педагогика и психология высшей школы», раскрывающих фундаментальные и прикладные вопросы в области педагогики высшей школы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В данном разделе содержится описание перечня планируемых результатов обучения по дисциплине «История педагогических учений», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурными компетенциями (ОК):

  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)

Профессиональными компетенциями (ПК)

  • способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • объективно существующие, существенные, повторяющиеся, устойчивые связи и отношения между развивающимися во времени и пространстве педагогическими взглядами, идеями, концепциями и теориями, погруженными в социокультурный контекст;

  • сущность основных закономерностей и тенденций развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе.

Уметь:

  • устанавливать закономерности эволюции педагогических учений, систематизировать и типологизировать их;

  • конструктивно анализировать гуманистический потенциал педагогической теории, уточняя возможности его реконструкции в современных условиях с целью оптимизации педагогической деятельности в различных типах образовательных учреждений.

Владеть:

  • навыками сосредоточения на изучении неоднозначного, а часто и противоречивого, разнообразия педагогических представлений и учений прошлого, экстраполируя на собственный педагогический опыт;

  • системой знаний и представлений о своеобразии оформления национальных систем образования в различных геополитических регионах, а также особенностях развития авторских педагогических теорий и педагогики как науки.


4. Структура и содержание дисциплины «История педагогических учений»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.



4.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего

часов

Трудоемкость по семестрам

1 семестр

108 час.

Аудиторные занятия (всего)

20

20

Занятия лекционного типа

4

4

Занятия семинарского типа

16

16

Самостоятельная работа (всего)

88

88

Вид промежуточной аттестации




Зачет


Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего

часов

Трудоемкость по семестрам

1 семестр

108 час.

Аудиторные занятия (всего)

10

10

Занятия лекционного типа

2

2

Занятия семинарского типа

8

8

Самостоятельная работа (всего)

98

98

Вид промежуточной аттестации




Зачет



    1. Учебно-тематический план дисциплины

Очной формы обучения

Номер раздела

Наименование раздела/темы

Часов по учебной (рабочей)
программе


Отрабатываемые компетенции

Всего в уч. плане
по разделу /теме


Аудиторная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

в том числе

Лекции
(всего/интеракт.)


Практич. занятия
(всего/интеракт.)


1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Влияние религиозных и философских учений на становление мировой педагогической культуры

12

2

2

-

10

ПК-33

2.

Этапы развития мировых педагогических учений

12

2

-

2

10

ПК-33

3.

Ментальность исторических периодов. Психолого-педагогическая картина мира.

10

2

2

-

8

ПК-33

4.

Исторические проявления педагогики. Мир предметов и мир идей

10

2

-

2

8

ПК-33

5.

Эволюция педагогических учений

10

2

-

2

8

ПК-33

6

Прогностическая значимость исторического наследия в современных условиях

12

2

-

2

10

ПК-33

7

Междисциплинарные связи в историко-педагогическом комплексе

12

2

-

2

10

ОК-1

8

Учение как деятельность по освоению опыта предшествующих поколений

10

2

-

2

8

ОК-1

9

Учение как совокупность теоретических положений

10

2

-

2

8

ПК-33

10

Учение как система воззрений видного ученого или мыслителя

10

2

-

2

8

ОК-1



Заочной формы обучения

Номер раздела

Наименование раздела/темы

Часов по учебной (рабочей)
программе


Отрабатываемые компетенции

Всего в уч. плане
по разделу /теме


Аудиторная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

в том числе

Лекции
(всего/интеракт.)


Практич. занятия
(всего/интеракт.)


1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Влияние религиозных и философских учений на становление мировой педагогической культуры.

12

2

2

-

10

ПК-33

2.

Этапы развития мировых педагогических учений.

12

2

-

2

10

ПК-33

3.

Ментальность исторических периодов. Психолого-педагогическая картина мира.

12

-

-

-

12

ПК-33

4.

Исторические проявления педагогики. Мир предметов и мир идей.

10

2

-

2

8

ПК-33

5.

Эволюция педагогических учений.

8

-

-

-

8

ПК-33

6.

Прогностическая значимость исторического наследия в современных условиях.

12

2

-

2

10

ПК-33

7.

Междисциплинарные связи в историко-педагогическом комплексе

12

-

-

-

12

ОК-1

8.

Учение как деятельность по освоению опыта предшествующих поколений

10

2

-

2

8

ОК-1

9.

Учение как совокупность теоретических положений

10

-

-

-

10

ПК-33

10.

Учение как система воззрений видного ученого или мыслителя

10

-

-

-

10

ОК-1



4.3. Содержание дисциплины