Файл: Программа дисциплины история педагогических учений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
Б1.В.ДВ.1.2
Направление подготовки – 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Программа подготовки – «Педагогика и психология высшей школы»
Квалификация выпускник – магистр
Формы обучения – очная, заочная
Кафедра педагогики и психологии высшей школы
Москва 2018
Рабочая программа дисциплины «История педагогических учений» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психолого-педагогическое образование» программа подготовки «Педагогика и психология высшей школы» в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденным ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
Автор: | Романюк Л.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета |
Рецензент: | Скударева Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав. Кафедрой педагогики ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» |
ОБСУЖДЕНО:
на заседании кафедры педагогики и психологии высшей школы
«04» октября 2018 г., протокол № 3.
ОДОБРЕНО:
Методической комиссией факультета психологии, педагогики и социологии
«09» октября 2018 г., протокол № 2.
1. Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «История педагогических учений» является формирование понимания студентами общей логики эволюции педагогической культуры, а также способствование осмыслению и актуализации педагогических идей в исторической ретроспективе.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры
Дисциплина «История педагогических учений» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование».
Специфика дисциплин историко-педагогической направленности, их место в системе научного знания определяет связь предмета исследований по истории педагогики с предметом педагогики, которому они дают последовательное историческое выражение.
Изучение этой дисциплины позволит обучающимся успешно осваивать дисциплины «Педагогика и психология высшей школы», раскрывающих фундаментальные и прикладные вопросы в области педагогики высшей школы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В данном разделе содержится описание перечня планируемых результатов обучения по дисциплине «История педагогических учений», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурными компетенциями (ОК):
-
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
Профессиональными компетенциями (ПК)
-
способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-
объективно существующие, существенные, повторяющиеся, устойчивые связи и отношения между развивающимися во времени и пространстве педагогическими взглядами, идеями, концепциями и теориями, погруженными в социокультурный контекст; -
сущность основных закономерностей и тенденций развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе.
Уметь:
-
устанавливать закономерности эволюции педагогических учений, систематизировать и типологизировать их; -
конструктивно анализировать гуманистический потенциал педагогической теории, уточняя возможности его реконструкции в современных условиях с целью оптимизации педагогической деятельности в различных типах образовательных учреждений.
Владеть:
-
навыками сосредоточения на изучении неоднозначного, а часто и противоречивого, разнообразия педагогических представлений и учений прошлого, экстраполируя на собственный педагогический опыт; -
системой знаний и представлений о своеобразии оформления национальных систем образования в различных геополитических регионах, а также особенностях развития авторских педагогических теорий и педагогики как науки.
4. Структура и содержание дисциплины «История педагогических учений»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
4.1. Структура дисциплины
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Трудоемкость по семестрам |
1 семестр | ||
108 час. | ||
Аудиторные занятия (всего) | 20 | 20 |
Занятия лекционного типа | 4 | 4 |
Занятия семинарского типа | 16 | 16 |
Самостоятельная работа (всего) | 88 | 88 |
Вид промежуточной аттестации | | Зачет |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Трудоемкость по семестрам |
1 семестр | ||
108 час. | ||
Аудиторные занятия (всего) | 10 | 10 |
Занятия лекционного типа | 2 | 2 |
Занятия семинарского типа | 8 | 8 |
Самостоятельная работа (всего) | 98 | 98 |
Вид промежуточной аттестации | | Зачет |
-
Учебно-тематический план дисциплины
Очной формы обучения
Номер раздела | Наименование раздела/темы | Часов по учебной (рабочей) программе | Отрабатываемые компетенции | |||||
Всего в уч. плане по разделу /теме | Аудиторная работа | Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Всего | в том числе | |||||||
Лекции (всего/интеракт.) | Практич. занятия (всего/интеракт.) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Влияние религиозных и философских учений на становление мировой педагогической культуры | 12 | 2 | 2 | - | 10 | ПК-33 | |
2. | Этапы развития мировых педагогических учений | 12 | 2 | - | 2 | 10 | ПК-33 | |
3. | Ментальность исторических периодов. Психолого-педагогическая картина мира. | 10 | 2 | 2 | - | 8 | ПК-33 | |
4. | Исторические проявления педагогики. Мир предметов и мир идей | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ПК-33 | |
5. | Эволюция педагогических учений | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ПК-33 | |
6 | Прогностическая значимость исторического наследия в современных условиях | 12 | 2 | - | 2 | 10 | ПК-33 | |
7 | Междисциплинарные связи в историко-педагогическом комплексе | 12 | 2 | - | 2 | 10 | ОК-1 | |
8 | Учение как деятельность по освоению опыта предшествующих поколений | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ОК-1 | |
9 | Учение как совокупность теоретических положений | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ПК-33 | |
10 | Учение как система воззрений видного ученого или мыслителя | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ОК-1 |
Заочной формы обучения
Номер раздела | Наименование раздела/темы | Часов по учебной (рабочей) программе | Отрабатываемые компетенции | ||||||
Всего в уч. плане по разделу /теме | Аудиторная работа | Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Всего | в том числе | ||||||||
Лекции (всего/интеракт.) | Практич. занятия (всего/интеракт.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Влияние религиозных и философских учений на становление мировой педагогической культуры. | 12 | 2 | 2 | - | 10 | ПК-33 | ||
2. | Этапы развития мировых педагогических учений. | 12 | 2 | - | 2 | 10 | ПК-33 | ||
3. | Ментальность исторических периодов. Психолого-педагогическая картина мира. | 12 | - | - | - | 12 | ПК-33 | ||
4. | Исторические проявления педагогики. Мир предметов и мир идей. | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ПК-33 | ||
5. | Эволюция педагогических учений. | 8 | - | - | - | 8 | ПК-33 | ||
6. | Прогностическая значимость исторического наследия в современных условиях. | 12 | 2 | - | 2 | 10 | ПК-33 | ||
7. | Междисциплинарные связи в историко-педагогическом комплексе | 12 | - | - | - | 12 | ОК-1 | ||
8. | Учение как деятельность по освоению опыта предшествующих поколений | 10 | 2 | - | 2 | 8 | ОК-1 | ||
9. | Учение как совокупность теоретических положений | 10 | - | - | - | 10 | ПК-33 | ||
10. | Учение как система воззрений видного ученого или мыслителя | 10 | - | - | - | 10 | ОК-1 |
4.3. Содержание дисциплины