Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

  • увеличение количествова торговых точек;
  • выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей;
  • расширение ассортиментных групп;
  • увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спецпредложений
  • развитие системы поставок;
  • использование Event-маркетинга;
  • разработка маркетинговой программы, позволяющей подробнее изучить предпочтения потребителей;
  • выход на новый сегмент потребителей

По данному анализу можно сделать вывод, что у компании много сильных сторон и возможностей для развития. Такие факторы как, широта ассортимента (одежда для женщин, мужчин, детей), удобство расположения (Гринвич самый проходимый торговый центр в Екатеринбурге), приятные цены, удерживает постоянных покупателей, и помогают привлекать новых потенциальных потребителей. Но, несмотря на это, не стоит забывать о наличии угроз и сфер, нуждающихся в развитии. Отсутствие таких факторов как программа лояльности для постоянных покупателей, смешанная система оплаты, дополнительные удобства для покупателей, могут иметь ключевое значение в момент принятия решения о выборе магазина или при совершении покупок.

2.3 Анализ конкурентных преимуществ товара предприятия

В фирменном магазине H&M ассортимент товаров относится к отрасли: непродовольственные товары. Философия H&M воплощает в себе создание качественной одежды и ее реализацию по оптимальной стоимости. Неизменным условием качества для H&M является то, что продукция должна быть произведена в отличных условиях. Фирма несет ответственность за свои действия перед окружающей средой и населением, поэтому многочисленная команда предприятия трудится над созданием «экологичной» моды.

«Эко-одежда изготавливается таким образом, что уровень вредного воздействия на окружающую среду при ее производстве сводится к минимуму. Идея экологичности всегда охватывает весь жизненный цикл продукции: от поставки сырья до утилизации одежды», - модельер Анниина Нурми.

Отношение H&M к качеству и безопасности своего товара начинается на этапе дизайна и соблюдается в течение всего производственного процесса. Изделие перед тем проходит ряд проверок: тестирование продукции осуществляется и в собственных, и в независимых лабораториях.


Ассортимент H&M разнообразен, бренд принимает во внимание вкус каждого. Ассортимент в магазине обновляется ежедневно. Главные линии этой марки можно разделить на семь групп:

  1. Одежда для женщин
  2. Мужская коллекция
  3. Одежда для детей
  4. Косметика
  5. H&M Home

Ассортимент продукции магазина представлен в следующих категориях: женская одежда и аксессуары. В период сентябрь-декабрь 2016 года в магазине также была представлена мужская коллекция. В данный период можно было увидеть 18 типов продукции. Поступило в этот период 1564 единицы товара. Более подробную информацию о позициях товара, его количестве при поступлении и средней цене можно увидеть в Таблице 4

В летнем сезоне 2017 был расширен ассортимент продукции с 18 до 24 позиций, а также было принято решение о ликвидации мужской коллекции, поэтому поступлений новой мужской коллекции не было. Появились джемпера, женские костюмы, палантины, плащи, топы, футболки, шорты и чулочно-носочные изделия. Резкое увеличение ассортимента (с 1564 ед. до 2783 ед.) связано с открытием в августе нового магазина. ( Таблица 5).

Таблица 5 - Темпы роста цены и объема продаж 2016-2017

2016

2017

Позиция

Кол-во (шт)

Средняя цена (руб)

Кол-во (шт)

Средняя цена (руб)

Темп роста цены (%)

Темп роста кол-ва(%)

Аксессуары

50

580

45

580

100

0

90

- 10

Бабочка

18

670

-

-

-

-

-

-

Блуза

82

2180

184

2350

108

8

224

124

Брюки

80

3150

173

3250

103

3

216

116

Галстук

4

810

13

800

99

-1

325

225

Джемпер

91

1920

52

1950

102

2

57

-43

Джинсы

2

2000

9

1700

85

-15

450

350

Жакет

8

3300

29

3200

97

-3

363

263

Колготки

-

-

120

250

-

-

-

-

Комбинезон

-

-

39

3150

-

-

-

-

Костюм

91

5200

187

5100

98

-2

205

105

Куртка

36

5500

48

5450

99

-1

133

33

Пальто

18

9300

42

8950

96

-4

233

133

Палантин

-

-

7

750

-

-

-

-


Окончание Таблицы 4

Пиджак

26

5502

49

3200

58

-42

188

88

Платье

851

3100

1213

3300

106

6

143

43

Плащ

-

-

11

6000

-

-

-

-

Ремень

41

600

35

600

100

0

85

-15

Рубашка

125

2300

108

2250

98

-2

86

-14

Топ

-

-

9

500

-

-

-

-

Туника

4

2350

35

2500

106

6

875

775

Футболка

-

-

239

1400

-

-

-

-

Чулки

-

-

12

300

-

-

-

-

Шорты

-

-

18

2300

-

-

-

-

Юбка

34

2600

106

2800

108

8

312

212

Проанализировав данные за 2016 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица (Рисунок 6):

Рисунок 6 – Матрица БКГ за 2016 год

Изучив полученную матрицу, можно сказать, что у компании есть две лидирующие позиции, с низкими темпами роста, т.е. платья, рубашки и блузки приносят магазину наибольшую выручку. Также, имеется одна позиция в разряде звезд, это говорит о том, что на данный момент они являются лидерами, приносят хорошую выручку, но для дальнейшего роста этой категории требуются определенные вложения.


Компания имеют большое количество позиций в категории «Собаки». На первый взгляд это может показаться очень плохим показателем, но если провести более глубокий анализ, то становится видно, что некоторые из групп товаров, например, верхняя одежда и джемперы содержат мало позиций, но нельзя сразу говорить о их ликвидации, так как они поддерживают широту ассортимента.

Также, имеется большое количество позиций в категории «проблемы». Они имеют высокие темпы роста, но их удельный вес в общем сбыте незначителен, но в дальнейшем, есть шансы, что некоторые позиции перейдут в разряд «звёзд».

Проанализировав данные за 2017 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица (Рисунок 7):

Рисунок 7 – Матрица БКГ за 2017 год

В 2017 году произошли некоторые изменения в ассортименте. Так, была ликвидирована мужская коллекция, которая в 2016 году находилась в категории «Собаки» и не приносила компании выгоду. Также, можно заметить существенные изменения, которые произошли с такой товарной группой, как верхняя одежда. Из категории «Собаки» она переместилась в «Звезды», за счет того, что было принято решение об увеличении доли данной группы и она стала пользоваться спросом у потребителей.

Стоит отметить то, что на данный момент ассортимент выглядит более сбалансированным, нежели в 2016 году. Имеется категория костюмов, которая в ближайшей перспективе может перейти в раздел «Звезды».

Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.

Компания «H&M» заработала себе славу благодаря стильным вещам за недорогую стоимость. Цены варьируются: 300-7000 рублей на женскую одежду и обувь, 300-8000 рублей на мужскую одежду, 200-2000 рублей на детскую одежду и 100-8000 рублей на товары из раздела «Home».

У «H&M» огромное множество конкурентов, выпускающих схожий товар по схожим ценам , несколько самых основных представлены в таблице. Именно с ними и будет сравниваться самый популярный товар среди девушек и женщин за последние несколько лет – платья. Сравнительный анализ будет представлен ниже в таблице.

Таблица 6 – Сравнительный анализ платьев H&M и конкурентов

H&M

Ostin

Sela

GJ

Zara

Mango

Процент в составе хлопка

98

74

74

80

68

63

Процент в составе эластана

2

2

1

2

2

3

Процент в составе полиэстера

-

24

25

18

27

34

Процент в составе вискоза

-

-

-

-

3

-

Цена, рубли

1999

1599

1699

1699

1999

1999


Из данных таблицы видно, что самая низкая цена на платья установлена в магазине Ostin, однако по качеству марка уступает GJ и H&M. Самая низкая по качеству марка оказалась Mango, при условии, что цена среди конкурентов одна из самых высоких. По качеству выигрывает H&M, в нем наибольший состав хлопка и наименьший состав синтетических материалов.

Таким образом, мы получили, что анализируемая организация с наибольшей концентрацией конкурентов. Поэтому, для того, чтобы оставаться на рынке и не потерять свои позиции, организация должна разработать стратегию, которая поможет компании в дальнейшем развитии. Так как непоследовательные действия на рынке одежды, как и любом другом, приведут к закрытию компании. Особое внимание на данном рынке следует уделить управлению ассортиментом, так как от своевременности, актуальности и качества поставляемой продукции во многом зависит успех компании.

Так же, можно сделать вывод, что ценовой диапазон «H&M» различный. Можно найти, как и дешевые вещи, так и относительно дорогие. На основе данных, приведенных в таблице, можно сказать, что «H&M» имеет значительное преимущество в составе сравниваемого товара с конкурентами, но ценовая политика у компании одна из самых высоких.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предпола­гает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для про­изводителя, является конкурентоспособность его продукции.

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляю­щих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочти­тельность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.

В работе представлена общая характеристика компании «H&M». Сфера деятельности компании – выпуск мужской, женской, детской одежды, а также обуви, различных аксессуаров, нижнего белья, косметики и товары для дома в сегменте масс-маркет.