Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические и методические основы конкурентоспособности товара
1.1Конкурентоспособность предприятия как основа успешного развития бизнеса
1.2 Конкурентоспособность товара
1.3 Качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности
2 Исследования конкурентных преимуществ товара предприятия ООО «H&M»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия ООО «H&M»
2.2. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ предприятия ООО «H&M»
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
|
|
По данному анализу можно сделать вывод, что у компании много сильных сторон и возможностей для развития. Такие факторы как, широта ассортимента (одежда для женщин, мужчин, детей), удобство расположения (Гринвич самый проходимый торговый центр в Екатеринбурге), приятные цены, удерживает постоянных покупателей, и помогают привлекать новых потенциальных потребителей. Но, несмотря на это, не стоит забывать о наличии угроз и сфер, нуждающихся в развитии. Отсутствие таких факторов как программа лояльности для постоянных покупателей, смешанная система оплаты, дополнительные удобства для покупателей, могут иметь ключевое значение в момент принятия решения о выборе магазина или при совершении покупок.
2.3 Анализ конкурентных преимуществ товара предприятия
В фирменном магазине H&M ассортимент товаров относится к отрасли: непродовольственные товары. Философия H&M воплощает в себе создание качественной одежды и ее реализацию по оптимальной стоимости. Неизменным условием качества для H&M является то, что продукция должна быть произведена в отличных условиях. Фирма несет ответственность за свои действия перед окружающей средой и населением, поэтому многочисленная команда предприятия трудится над созданием «экологичной» моды.
«Эко-одежда изготавливается таким образом, что уровень вредного воздействия на окружающую среду при ее производстве сводится к минимуму. Идея экологичности всегда охватывает весь жизненный цикл продукции: от поставки сырья до утилизации одежды», - модельер Анниина Нурми.
Отношение H&M к качеству и безопасности своего товара начинается на этапе дизайна и соблюдается в течение всего производственного процесса. Изделие перед тем проходит ряд проверок: тестирование продукции осуществляется и в собственных, и в независимых лабораториях.
Ассортимент H&M разнообразен, бренд принимает во внимание вкус каждого. Ассортимент в магазине обновляется ежедневно. Главные линии этой марки можно разделить на семь групп:
- Одежда для женщин
- Мужская коллекция
- Одежда для детей
- Косметика
- H&M Home
Ассортимент продукции магазина представлен в следующих категориях: женская одежда и аксессуары. В период сентябрь-декабрь 2016 года в магазине также была представлена мужская коллекция. В данный период можно было увидеть 18 типов продукции. Поступило в этот период 1564 единицы товара. Более подробную информацию о позициях товара, его количестве при поступлении и средней цене можно увидеть в Таблице 4
В летнем сезоне 2017 был расширен ассортимент продукции с 18 до 24 позиций, а также было принято решение о ликвидации мужской коллекции, поэтому поступлений новой мужской коллекции не было. Появились джемпера, женские костюмы, палантины, плащи, топы, футболки, шорты и чулочно-носочные изделия. Резкое увеличение ассортимента (с 1564 ед. до 2783 ед.) связано с открытием в августе нового магазина. ( Таблица 5).
Таблица 5 - Темпы роста цены и объема продаж 2016-2017
2016 |
2017 |
||||||||||
Позиция |
Кол-во (шт) |
Средняя цена (руб) |
Кол-во (шт) |
Средняя цена (руб) |
Темп роста цены (%) |
Темп роста кол-ва(%) |
|||||
Аксессуары |
50 |
580 |
45 |
580 |
100 |
0 |
90 |
- 10 |
|||
Бабочка |
18 |
670 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Блуза |
82 |
2180 |
184 |
2350 |
108 |
8 |
224 |
124 |
|||
Брюки |
80 |
3150 |
173 |
3250 |
103 |
3 |
216 |
116 |
|||
Галстук |
4 |
810 |
13 |
800 |
99 |
-1 |
325 |
225 |
|||
Джемпер |
91 |
1920 |
52 |
1950 |
102 |
2 |
57 |
-43 |
|||
Джинсы |
2 |
2000 |
9 |
1700 |
85 |
-15 |
450 |
350 |
|||
Жакет |
8 |
3300 |
29 |
3200 |
97 |
-3 |
363 |
263 |
|||
Колготки |
- |
- |
120 |
250 |
- |
- |
- |
- |
|||
Комбинезон |
- |
- |
39 |
3150 |
- |
- |
- |
- |
|||
Костюм |
91 |
5200 |
187 |
5100 |
98 |
-2 |
205 |
105 |
|||
Куртка |
36 |
5500 |
48 |
5450 |
99 |
-1 |
133 |
33 |
|||
Пальто |
18 |
9300 |
42 |
8950 |
96 |
-4 |
233 |
133 |
|||
Палантин |
- |
- |
7 |
750 |
- |
- |
- |
- |
Окончание Таблицы 4
Пиджак |
26 |
5502 |
49 |
3200 |
58 |
-42 |
188 |
88 |
||
Платье |
851 |
3100 |
1213 |
3300 |
106 |
6 |
143 |
43 |
||
Плащ |
- |
- |
11 |
6000 |
- |
- |
- |
- |
||
Ремень |
41 |
600 |
35 |
600 |
100 |
0 |
85 |
-15 |
||
Рубашка |
125 |
2300 |
108 |
2250 |
98 |
-2 |
86 |
-14 |
||
Топ |
- |
- |
9 |
500 |
- |
- |
- |
- |
||
Туника |
4 |
2350 |
35 |
2500 |
106 |
6 |
875 |
775 |
||
Футболка |
- |
- |
239 |
1400 |
- |
- |
- |
- |
||
Чулки |
- |
- |
12 |
300 |
- |
- |
- |
- |
||
Шорты |
- |
- |
18 |
2300 |
- |
- |
- |
- |
||
Юбка |
34 |
2600 |
106 |
2800 |
108 |
8 |
312 |
212 |
Проанализировав данные за 2016 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица (Рисунок 6):
Рисунок 6 – Матрица БКГ за 2016 год
Изучив полученную матрицу, можно сказать, что у компании есть две лидирующие позиции, с низкими темпами роста, т.е. платья, рубашки и блузки приносят магазину наибольшую выручку. Также, имеется одна позиция в разряде звезд, это говорит о том, что на данный момент они являются лидерами, приносят хорошую выручку, но для дальнейшего роста этой категории требуются определенные вложения.
Компания имеют большое количество позиций в категории «Собаки». На первый взгляд это может показаться очень плохим показателем, но если провести более глубокий анализ, то становится видно, что некоторые из групп товаров, например, верхняя одежда и джемперы содержат мало позиций, но нельзя сразу говорить о их ликвидации, так как они поддерживают широту ассортимента.
Также, имеется большое количество позиций в категории «проблемы». Они имеют высокие темпы роста, но их удельный вес в общем сбыте незначителен, но в дальнейшем, есть шансы, что некоторые позиции перейдут в разряд «звёзд».
Проанализировав данные за 2017 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица (Рисунок 7):
Рисунок 7 – Матрица БКГ за 2017 год
В 2017 году произошли некоторые изменения в ассортименте. Так, была ликвидирована мужская коллекция, которая в 2016 году находилась в категории «Собаки» и не приносила компании выгоду. Также, можно заметить существенные изменения, которые произошли с такой товарной группой, как верхняя одежда. Из категории «Собаки» она переместилась в «Звезды», за счет того, что было принято решение об увеличении доли данной группы и она стала пользоваться спросом у потребителей.
Стоит отметить то, что на данный момент ассортимент выглядит более сбалансированным, нежели в 2016 году. Имеется категория костюмов, которая в ближайшей перспективе может перейти в раздел «Звезды».
Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.
Компания «H&M» заработала себе славу благодаря стильным вещам за недорогую стоимость. Цены варьируются: 300-7000 рублей на женскую одежду и обувь, 300-8000 рублей на мужскую одежду, 200-2000 рублей на детскую одежду и 100-8000 рублей на товары из раздела «Home».
У «H&M» огромное множество конкурентов, выпускающих схожий товар по схожим ценам , несколько самых основных представлены в таблице. Именно с ними и будет сравниваться самый популярный товар среди девушек и женщин за последние несколько лет – платья. Сравнительный анализ будет представлен ниже в таблице.
Таблица 6 – Сравнительный анализ платьев H&M и конкурентов
H&M |
Ostin |
Sela |
GJ |
Zara |
Mango |
|
Процент в составе хлопка |
98 |
74 |
74 |
80 |
68 |
63 |
Процент в составе эластана |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Процент в составе полиэстера |
- |
24 |
25 |
18 |
27 |
34 |
Процент в составе вискоза |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
Цена, рубли |
1999 |
1599 |
1699 |
1699 |
1999 |
1999 |
Из данных таблицы видно, что самая низкая цена на платья установлена в магазине Ostin, однако по качеству марка уступает GJ и H&M. Самая низкая по качеству марка оказалась Mango, при условии, что цена среди конкурентов одна из самых высоких. По качеству выигрывает H&M, в нем наибольший состав хлопка и наименьший состав синтетических материалов.
Таким образом, мы получили, что анализируемая организация с наибольшей концентрацией конкурентов. Поэтому, для того, чтобы оставаться на рынке и не потерять свои позиции, организация должна разработать стратегию, которая поможет компании в дальнейшем развитии. Так как непоследовательные действия на рынке одежды, как и любом другом, приведут к закрытию компании. Особое внимание на данном рынке следует уделить управлению ассортиментом, так как от своевременности, актуальности и качества поставляемой продукции во многом зависит успех компании.
Так же, можно сделать вывод, что ценовой диапазон «H&M» различный. Можно найти, как и дешевые вещи, так и относительно дорогие. На основе данных, приведенных в таблице, можно сказать, что «H&M» имеет значительное преимущество в составе сравниваемого товара с конкурентами, но ценовая политика у компании одна из самых высоких.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.
В работе представлена общая характеристика компании «H&M». Сфера деятельности компании – выпуск мужской, женской, детской одежды, а также обуви, различных аксессуаров, нижнего белья, косметики и товары для дома в сегменте масс-маркет.