Файл: База тестовых заданий по дисциплине Казахский (русский) язык Формирование тестового пакета.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
d конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики e конструкции, выражающие процесс и результат действия
Вопрос №51
V1 Для научного стиля речи НЕ характерна … лексика. a общеупотребительная b общенаучная c просторечная d терминологическая e ничего из перечисленного
Вопрос №52
V1 Не входит в состав лексики научного стиля: a специальная лексика (терминологическая) b общенаучная лексика c общеупотребительная (нейтральная) лексика d оценочная лексика e термины
Вопрос №53
V1 Основные понятия структурно-смыслового членения текста: a коммуникативная задача текста b прогрессия текста c параллельный и цепной способы развития информации текста d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №55
V1 Предмет или явление, о котором говорится в тексте… a микротема текста b коммуникативная задача текста c прогрессия текста d тема текста e модель текста
Вопрос №56
V1 Слово-тема в тексте может заменяться….. a прилагательным или омонимичным словом b местоимением или синонимичным выражением c причастным или деепричастным оборотом d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №57
V1 Коммуникативная задача текста– это… a предмет или явление, о котором говорится в тексте.
Вопрос №51
V1 Для научного стиля речи НЕ характерна … лексика. a общеупотребительная b общенаучная c просторечная d терминологическая e ничего из перечисленного
Вопрос №52
V1 Не входит в состав лексики научного стиля: a специальная лексика (терминологическая) b общенаучная лексика c общеупотребительная (нейтральная) лексика d оценочная лексика e термины
Вопрос №53
V1 Основные понятия структурно-смыслового членения текста: a коммуникативная задача текста b прогрессия текста c параллельный и цепной способы развития информации текста d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №55
V1 Предмет или явление, о котором говорится в тексте… a микротема текста b коммуникативная задача текста c прогрессия текста d тема текста e модель текста
Вопрос №56
V1 Слово-тема в тексте может заменяться….. a прилагательным или омонимичным словом b местоимением или синонимичным выражением c причастным или деепричастным оборотом d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №57
V1 Коммуникативная задача текста– это… a предмет или явление, о котором говорится в тексте.
b
обобщение информации в одном слове или словосочетании
c задача, которую ставит автор перед читателем и для раскрытия которой создается текст. d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №58
V1 Способ формулирования коммуникативной задачи текста – … a образование существительного от глагола, с помощью которого выражено сказуемое. b по ключевым словам. c образование существительного от предикатива. d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №59
V1 Микротема – это … a последовательность предложений, связанных по смыслу и грамматически b составная часть общей темы текста c основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения d предмет или явление, о котором говорится в тексте e задача, которую ставит автор перед читателем
Вопрос №60
V1 Микротема в отличие от темы текста… a описывает предметы и явления в тексте b определяет главную идею текста c соответствует названию текста d раскрывает коммуникативную задачу текста e повторяется в тексте
Вопрос №61
V1 Данная информация… a исходная информация, от которой начинается развитие мысли b обычно имеет обобщенное значение c содержится в предложении, передающем коммуникативную задачу текста d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №62
V1 Модель текста – это … a неизвестная информация текста b графическое изображение c предмет или явление, о котором говорится в тексте d воспроизведение текстовых связей, передающих развитие мысли e ничего из перечисленного
обобщение информации в одном слове или словосочетании
c задача, которую ставит автор перед читателем и для раскрытия которой создается текст. d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №58
V1 Способ формулирования коммуникативной задачи текста – … a образование существительного от глагола, с помощью которого выражено сказуемое. b по ключевым словам. c образование существительного от предикатива. d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №59
V1 Микротема – это … a последовательность предложений, связанных по смыслу и грамматически b составная часть общей темы текста c основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения d предмет или явление, о котором говорится в тексте e задача, которую ставит автор перед читателем
Вопрос №60
V1 Микротема в отличие от темы текста… a описывает предметы и явления в тексте b определяет главную идею текста c соответствует названию текста d раскрывает коммуникативную задачу текста e повторяется в тексте
Вопрос №61
V1 Данная информация… a исходная информация, от которой начинается развитие мысли b обычно имеет обобщенное значение c содержится в предложении, передающем коммуникативную задачу текста d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №62
V1 Модель текста – это … a неизвестная информация текста b графическое изображение c предмет или явление, о котором говорится в тексте d воспроизведение текстовых связей, передающих развитие мысли e ничего из перечисленного
Вопрос №63
V1 Воспроизведение основных текстовых связей, передающих развитие мысли: темы, коммуникативной задачи, данной и новой информации … a коммуникативная задача текста b прогрессия текста c модель текста d микротема текста e ничего из перечисленного
II. Уровень 2. – средние:
Вопрос №64
V1 Накопление «дефектных» субклеточных частиц играет
существенную роль в развитии старения. Определите время глагола: a прошедшее b настоящее длительное c настоящее вневременное d будущее длительное e ничего из перечисленного
Вопрос №65
V1 Учение о фотосинтезе было сформулировано К.А. Тимирязевым.
Определить вид сказуемого: a
Простое глагольное b
Составное глагольное c
Составное именное d
Именное e
Ничего из перечисленного
Вопрос №66
V1 Предложение построено по модели: Гормоны надпочечников делятся
на три группы: минералокортикоиды, глюкокортикоиды и половые
гормоны. a что(1) делится на что(4) b что(1) состоит из чего(2) c что1) находится где(6) d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №67
V1 Предложение построено по модели: Нервные клетки благодаря
большому числу отростков имеют вид звезды. a что(1) состоит из чего(2) b что1) располагается где(6)
c что(1) имеет что(4) d что(1) имеет какой вид e ничего из перечисленного
Вопрос №68
V1 Предложение построено по модели: Ферменты – это сложные
органические вещества, увеличивающие скорость химических реакций. a что(1) состоит из чего(2) b что(1) называется чем(5) c что(1) – это что(1) d что(1) представляет собой что(4) e ничего из перечисленного
Вопрос №69
V1 Предложение построено по модели: Человек способен производить
орудия труда. a кто(1) определяет что(4) b что(1) называется чем(5) c кто(1) способен что делать d что(1) способствует чему(4) e ничего из перечисленного
Вопрос №70
Вопрос №71
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения: Специальные
гибридные штаммы зеленых водорослей обладают способностью
поглощать и аккумулировать уран из воды океанов, в которой его
запасы составляют несколько миллиардов тонн. a
Каковы запасы урана в воде океанов? b
Какие водоросли обладают способностью поглощать и аккумулировать уран? c
Какой способностью обладают специальные гибридные штаммы зеленых водорослей? d
Откуда поглощают и аккумулируют уран гибридные зеленые водоросли?
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения: В основе
адаптаций различных уровней лежат явления раздражимости с
характерными для нее адекватными ответными реакциями. a
В основе каких адаптаций лежат явления раздражимости? b
Какие явления лежат в основе адаптаций различных уровней? c
Что характерно для раздражимости? d
Что такое адаптация? e
Что такое раздражимость?
e
Как поглощают и аккумулируют уран зеленые водоросли?
Вопрос №72
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения: Образование
пигментов происходит при хорошем доступе кислорода, температуре
20-25°, а у большинства видов при рассеянном солнечном свете. a
Что происходит при хорошем доступе кислорода, температуре 20-25°, а у большинства видов при рассеянном солнечном свете? b
Образование чего происходит при хорошем доступе кислорода, температуре 20-25°, а у большинства видов при рассеянном солнечном свете? c
При каких условиях происходит образование пигментов? d
Что происходит при рассеянном солнечном свете? e
У кого происходит образование пигментов при рассеянном солнечном свете?
Вопрос №73
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения:Адаптации
у человека проявляются в двух формах: неспецифической и
специфической. a
Что такое адаптация? b
Каковы виды адаптации и чем они характеризуются? c
Что такое неспецифическая адаптация? d
Что представляет собой специфическая адаптация? e
В каких формах проявляются адаптации у человека?
Вопрос №74
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения:На
популяционно-видовом
уровне
в
эпоху
верхнего
палеолита
сформировались основные расовые черты, которые носят
приспособительный, адаптационный характер. a
Когда сформировались основные расовые черты? b
Как сформировались основные расовые черты? c
Какие черты сформировались в эпоху верхнего палеолита на популяционно-видовом уровне? d
Какой характер носят основные расовые черты, которые сформировались на популяционно-видовом уровне в эпоху верхнего палеолита? e
Нет правильного ответа.
Вопрос №75
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения:Под
биотическими факторами понимаются воздействия на организм всех
живых существ того же и других видов, в результате которых
Как поглощают и аккумулируют уран зеленые водоросли?
Вопрос №72
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения: Образование
пигментов происходит при хорошем доступе кислорода, температуре
20-25°, а у большинства видов при рассеянном солнечном свете. a
Что происходит при хорошем доступе кислорода, температуре 20-25°, а у большинства видов при рассеянном солнечном свете? b
Образование чего происходит при хорошем доступе кислорода, температуре 20-25°, а у большинства видов при рассеянном солнечном свете? c
При каких условиях происходит образование пигментов? d
Что происходит при рассеянном солнечном свете? e
У кого происходит образование пигментов при рассеянном солнечном свете?
Вопрос №73
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения:Адаптации
у человека проявляются в двух формах: неспецифической и
специфической. a
Что такое адаптация? b
Каковы виды адаптации и чем они характеризуются? c
Что такое неспецифическая адаптация? d
Что представляет собой специфическая адаптация? e
В каких формах проявляются адаптации у человека?
Вопрос №74
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения:На
популяционно-видовом
уровне
в
эпоху
верхнего
палеолита
сформировались основные расовые черты, которые носят
приспособительный, адаптационный характер. a
Когда сформировались основные расовые черты? b
Как сформировались основные расовые черты? c
Какие черты сформировались в эпоху верхнего палеолита на популяционно-видовом уровне? d
Какой характер носят основные расовые черты, которые сформировались на популяционно-видовом уровне в эпоху верхнего палеолита? e
Нет правильного ответа.
Вопрос №75
V1 Вопрос отражает коммуникативную задачу предложения:Под
биотическими факторами понимаются воздействия на организм всех
живых существ того же и других видов, в результате которых
возникают межвидовые и внутривидовые взаимоотношения – цепи
питания, конкуренция, антибиоз, симбиоз. a
Как возникают внутривидовые и межвидовые связи? b
Какие связи возникают в результате воздействия на организм всех других живых существ? c
Что такое цепи питания? d
Что понимается под биотическими факторами? e
Каковы межвидовые и внутривидовые взаимоотношения живых существ?
Вопрос №76
V1 Тип научной информации в предложении: Бактерии – это
мельчайшие организмы, обладающие клеточным строением. a
Целое и его части b
Классификация c
Характер контактов d
Терминологическая квалификация e
Сопоставление
Вопрос №77
V1 Тип научной информации в предложении: Стандартные
гигиенические приемы для защиты от капельной инфекции – это
правильное пользование носовым платком и проветривание
помещений. a
Целое и его части b
Классификация c
Характер контактов d
Общая квалификация e
Сопоставление
Вопрос №78
Вопрос №79
V1 Тип научной информации в предложении: Все живые существа
обладают
встроенной
системой
саморегуляции,
которая
поддерживает процессы жизнедеятельности.
a
Терминологическая квалификация b
Классификация
V1 Тип научной информации в предложении: Растения и животные
главным образом различаются по способу питания.
a
Терминологическая квалификация b
Классификация c
Характер контактов d
Общая квалификация e
Сопоставление
c
Характер контактов d
Общая квалификация e
Сопоставление
Вопрос №80
V1 Тип научной информации в предложении: Вода служит для многих
клеток и организмов средой обитания.
a
Целое и его части b
Классификация c
Характер контактов d
Общая квалификация e
Сопоставление
Вопрос №81
V1 Определите, в каком из предложений речь идёт о строении предмета: a
Каждый позвонок имеет несколько частей: тело, дуга и отростки. b
Условно выделяют три типа лимфатических узлов по соотношению
коркового и мозгового вещества.
c
Костный мозг участвует в питании, развитии и росте кости.
d
Теменная кость имеет вид четырёхугольной пластинки.
e
Существует несколько типов ткани: хрящевая ткань, костная ткань,
нервная ткань, эпителиальная.
Вопрос №82
V1 Определите, в каком из предложений речь идёт о классификации предметов. a
Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, оказывают
влияние на различные стороны обменных процессов, обеспечивающих
гомеостаз.
b
В плазме крови находятся безазотистые органические вещества:
глюкоза 80 – 120мг%, нейтральные жиры и липиды, а также
минеральные вещества – катионы NA
+
, K
+
, Са
+
и анионы Cl
-
, HCO
-
,
HPO
2
4.
c
Средний мозг имеет 2 основные части: крыша и ножки.
d
Свободно подвижные лейкоциты имеют округлую форму и могут
принимать амебовидную форму.
e
Дарвин различал 3 формы борьбы за существование: взаимоотношение
организмов с неживой природой, межвидовая борьба и внутривидовая
борьба.
Вопрос №83
V1 Определите, в каком из предложений речь идёт о воздействии одних явлений на другие.
Характер контактов d
Общая квалификация e
Сопоставление
Вопрос №80
V1 Тип научной информации в предложении: Вода служит для многих
клеток и организмов средой обитания.
a
Целое и его части b
Классификация c
Характер контактов d
Общая квалификация e
Сопоставление
Вопрос №81
V1 Определите, в каком из предложений речь идёт о строении предмета: a
Каждый позвонок имеет несколько частей: тело, дуга и отростки. b
Условно выделяют три типа лимфатических узлов по соотношению
коркового и мозгового вещества.
c
Костный мозг участвует в питании, развитии и росте кости.
d
Теменная кость имеет вид четырёхугольной пластинки.
e
Существует несколько типов ткани: хрящевая ткань, костная ткань,
нервная ткань, эпителиальная.
Вопрос №82
V1 Определите, в каком из предложений речь идёт о классификации предметов. a
Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, оказывают
влияние на различные стороны обменных процессов, обеспечивающих
гомеостаз.
b
В плазме крови находятся безазотистые органические вещества:
глюкоза 80 – 120мг%, нейтральные жиры и липиды, а также
минеральные вещества – катионы NA
+
, K
+
, Са
+
и анионы Cl
-
, HCO
-
,
HPO
2
4.
c
Средний мозг имеет 2 основные части: крыша и ножки.
d
Свободно подвижные лейкоциты имеют округлую форму и могут
принимать амебовидную форму.
e
Дарвин различал 3 формы борьбы за существование: взаимоотношение
организмов с неживой природой, межвидовая борьба и внутривидовая
борьба.
Вопрос №83
V1 Определите, в каком из предложений речь идёт о воздействии одних явлений на другие.
a
Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, оказывают
влияние на различные стороны обменных процессов, обеспечивающих
гомеостаз. b
В плазме крови находятся безазотистые органические вещества:
глюкоза 80 – 120мг%, нейтральные жиры и липиды, а также
минеральные вещества – катионы NA
+
, K
+
, Са
+
и анионы Cl
-
, HCO
-
,
HPO
2
4.
c
Средний мозг имеет 2 основные части: крыша и ножки.
d
Свободно подвижные лейкоциты имеют округлую форму и могут
принимать амебовидную форму.
e
Дарвин различал 3 формы борьбы за существование: взаимоотношение
организмов с неживой природой, межвидовая борьба и внутривидовая
борьба.
Вопрос №84
V1 Предложения со значением … характеризуют предмет по одному главному признаку.
a сопоставления b терминологической квалификации c
«целое и его части» d общей квалификации e
«характер контактов»
Вопрос №85
V1 С помощью какого типа информации мы можем дать определение термина? a сопоставления b терминологической квалификации c
«целое и его части» d общей квалификации e
«характер контактов»
Вопрос №86
V1 Способ содержательной связности в тексте:
Фоторецепторы
сетчатки глаза делятся на два типа: палочковые и колбочковые.
Палочковые клетки являются фоторецепторами сумеречного
(ночного зрения), колбочковые клетки - фоторецепторами дневного
зрения.
a
Лексический повтор b
Местоименная замена c
Синонимическая замена d
Слова одной семантической группы e
Ничего из перечисленного
Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, оказывают
влияние на различные стороны обменных процессов, обеспечивающих
гомеостаз. b
В плазме крови находятся безазотистые органические вещества:
глюкоза 80 – 120мг%, нейтральные жиры и липиды, а также
минеральные вещества – катионы NA
+
, K
+
, Са
+
и анионы Cl
-
, HCO
-
,
HPO
2
4.
c
Средний мозг имеет 2 основные части: крыша и ножки.
d
Свободно подвижные лейкоциты имеют округлую форму и могут
принимать амебовидную форму.
e
Дарвин различал 3 формы борьбы за существование: взаимоотношение
организмов с неживой природой, межвидовая борьба и внутривидовая
борьба.
Вопрос №84
V1 Предложения со значением … характеризуют предмет по одному главному признаку.
a сопоставления b терминологической квалификации c
«целое и его части» d общей квалификации e
«характер контактов»
Вопрос №85
V1 С помощью какого типа информации мы можем дать определение термина? a сопоставления b терминологической квалификации c
«целое и его части» d общей квалификации e
«характер контактов»
Вопрос №86
V1 Способ содержательной связности в тексте:
Фоторецепторы
сетчатки глаза делятся на два типа: палочковые и колбочковые.
Палочковые клетки являются фоторецепторами сумеречного
(ночного зрения), колбочковые клетки - фоторецепторами дневного
зрения.
a
Лексический повтор b
Местоименная замена c
Синонимическая замена d
Слова одной семантической группы e
Ничего из перечисленного
Вопрос №87
V1
Способ содержательной связности в тексте: Зоология – наука о
животных. Ее рождение относят к III в. до н.э. и связывают с именем
древнегреческого ученого Аристотеля.
a
Лексический повтор b
Местоименная замена c
Синонимическая замена d
Слова одной семантической группы e
Ничего из перечисленного
Вопрос №88
V1 Способ содержательной связности в тексте:
Важнейшим компонентом
здорового и правильного питания являются протеины. Белки
представляют основу структурных элементов клетки и тканей. a
Лексический повтор b
Местоименная замена c
Синонимическая замена d
Слова одной семантической группы e
Ничего из перечисленного
Вопрос №89
V1 Это средства … связности:
Вероятнее всего, жизнь зародилась в воде.
Так как, во-первых, по версии многих ученых, первые живые существа
зародились в океане. Во-вторых, в доказательство того, что жизнь
зародилась именно в водной среде служат окаменелые ископаемые. a логической b содержательной c композиционной d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №90
Вопрос №91
V1 Одновременно
с
топографической
съемкой
производят
крупномасштабную инженерно-геологическую съемку площадки.
Определите время и вид глагола в тексте-повествовании.
V1 Сточные воды можно подразделить на три основные вида по их
происхождению: производственные стоки, сельскохозяйственные и
коммунально-бытовые. Это … a
Введение описания – характеристики b
Введение описания – квалификации c
Введение описания – классификации d
Ничего из перечисленного e
Все перечисленное