Файл: База тестовых заданий по дисциплине Казахский (русский) язык Формирование тестового пакета.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a прошедшего времени несовершенного вида b настоящего времени несовершенного вида c прошедшего времени совершенного вида d настоящего времени с вневременным значением e все перечисленное f ничего из перечисленного
Вопрос №92
V1 Мысль о том, что Земля имеет форму шара, впервые высказал в VI в.
до н. э. древнегреческий ученый Пифагор, а доказал это и определил
радиус Земли египетский математик и географ Эратосфен, живший в
III в. до н.э.. Определите время глагола: a настоящее b настоящее вневременное c прошедшее d настоящее длительное e ничего из перечисленного
Вопрос №93
V1 В 1890 г. он стал членом-корреспондентом Петербургской академии
наук. Определить вид сказуемого:
a простое глагольное b составное глагольное c составное именное d настоящее вневременное e ничего из перечисленного
Вопрос №94
V1 В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог нашей продукции за
2004 год. Приложение: один экземпляр каталога. Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому c разговорному d публицистическому e ничего из перечисленного
Вопрос №95
V1
Наука, изучающая ткани, называется гистологией. Ткань можно
определить как группу физически объединенных клеток и связанных с
ними межклеточных веществ, специализированную для выполнения
определённой функции или нескольких функций. Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому
Вопрос №92
V1 Мысль о том, что Земля имеет форму шара, впервые высказал в VI в.
до н. э. древнегреческий ученый Пифагор, а доказал это и определил
радиус Земли египетский математик и географ Эратосфен, живший в
III в. до н.э.. Определите время глагола: a настоящее b настоящее вневременное c прошедшее d настоящее длительное e ничего из перечисленного
Вопрос №93
V1 В 1890 г. он стал членом-корреспондентом Петербургской академии
наук. Определить вид сказуемого:
a простое глагольное b составное глагольное c составное именное d настоящее вневременное e ничего из перечисленного
Вопрос №94
V1 В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог нашей продукции за
2004 год. Приложение: один экземпляр каталога. Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому c разговорному d публицистическому e ничего из перечисленного
Вопрос №95
V1
Наука, изучающая ткани, называется гистологией. Ткань можно
определить как группу физически объединенных клеток и связанных с
ними межклеточных веществ, специализированную для выполнения
определённой функции или нескольких функций. Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому
c разговорному d публицистическому e ничего из перечисленного
Вопрос №96
V1 В окно палаты в упор било яркое солнце. Августовский полдень
вызванивал за окнами светлую тихую музыку жизни. Пахло мятой и
крашеной жестью, догоряча нагретой солнцем. В больничном дворе то
и дело горланил одуревший от жары петух. Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому c разговорному d публицистическому e художественному
Вопрос №97
V1 К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто
носят слишком общий характер. А нравственность, она состоит из
конкретных вещей – из определенных, чувств, свойств, понятий. Одно
из таких чувств – чувство милосердия… Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому c разговорному d публицистическому e художественному
Вопрос №98
Вопрос №99
V1 Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни
какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе
оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его
самооценке – низкой или высокой… Если человек живет, чтобы
приносить людям добро, облегчать их страдание при болезнях, давать
людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей
человечности. Он ставит себе цель достойную человека. Это … стиль речи. a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
Вопрос №96
V1 В окно палаты в упор било яркое солнце. Августовский полдень
вызванивал за окнами светлую тихую музыку жизни. Пахло мятой и
крашеной жестью, догоряча нагретой солнцем. В больничном дворе то
и дело горланил одуревший от жары петух. Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому c разговорному d публицистическому e художественному
Вопрос №97
V1 К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто
носят слишком общий характер. А нравственность, она состоит из
конкретных вещей – из определенных, чувств, свойств, понятий. Одно
из таких чувств – чувство милосердия… Текст относится к … стилю речи. a научному b официально-деловому c разговорному d публицистическому e художественному
Вопрос №98
Вопрос №99
V1 Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни
какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе
оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его
самооценке – низкой или высокой… Если человек живет, чтобы
приносить людям добро, облегчать их страдание при болезнях, давать
людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей
человечности. Он ставит себе цель достойную человека. Это … стиль речи. a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
V1 Самая южная точка Азии расположена вблизи экватора. А самая
северная – на берегу Северного Ледовитого океана. Горы, окаймляющие
центрально-азиатское плоскогорье, закрывают юг Азии от холодных
северных ветров. Ее южные берега омывает теплый Индийский океан.
На западе Азию омывают воды Средиземного моря. Это … стиль речи. a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
Вопрос №100
V1
На вопрос: Какова ваша профессия? – врач отвечает, что он врач,
учитель - что он учитель, или педагог, инженер - что он инженер.
Человек, занимающийся наукой, редко назовет себя ученым. Вероятнее
всего, профессии "ученый" вообще не существует. Можно сказать,
что есть профессия научного работника. Каково же содержание
понятие "ученый"? Один из существенных моментов состоит в том,
что он чувствует себе участником духовной жизни всего
человечества, чувствует и свою долю ответственности… Тип речи –
… a описание b повествование c рассуждение d сообщение e
Ничего из перечисленного
Вопрос №101
V1
Бактерии - это мельчайшие организмы, обладающие клеточным
строением. Диаметр бактериальной клетки в среднем составляет 1
мкм. Размеры клеток варьируют в пределах от 0,1 до10 мкм. Бактерии
– одноклеточные организмы: их можно разглядеть только под
микроскопом.
Поэтому
их
называют
микробами
или
микроорганизмами.
Изучением
бактерий
занимается
наука
бактериология - одна из дисциплин микробиологии. Тип речи – … a описание b повествование c рассуждение d сообщение e
Ничего из перечисленного
Вопрос №102
V1 Будущий знаменитый ученый родился в небольшом английском городке
Шрусбери. С детства любил бродить по полям и лесам, внимательно
вглядываясь в окружающую природу. Свои наблюдения Чарльз
сравнивал с тем, что прочитал в книгах.
Весной 1831 г. Чарльз
окончил богословский факультет Кембриджского университета, но
отказался стать священником. Его увлекло изучение насекомых и
растений. Тип речи – … a описание b повествование c рассуждение d сообщение e
Ничего из перечисленного
Вопрос №103
V1 Угловая комната в левом крыле здания служила Джамбулу рабочим
кабинетом. Обстановка кабинета скромна: старинный стол, кресло,
радиоприёмник, домашняя библиотека с кипами книг на русском и
казахском языках, портреты Абая, Пушкина, Лермонтова и Шевченко.
Тип речи – … a описание b повествование c рассуждение d сообщение e
Ничего из перечисленного
Вопрос №104
V1 Статья 40. Штраф
1. Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах,
предусмотренных настоящим Кодексом, в размере, соответствующем
определенному
количеству
месячных
расчетных
показателей
,
установленных законодательством и действующих на момент
назначения наказания. Cтиль данного текста - a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
Вопрос №105
V1 – Я вчера себе купил новую мышь, новую «клаву», а «вебки» в торговом
центре мне не понравились. Что-то непонятное там ... Посмотрю на
неделе в другом магазине. А пока «перебьюсь» без камеры. Cтиль данного текста – … a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический
e художественный
Вопрос №106
Вопрос №107
V1 Всякий раствор состоит из растворенных веществ и растворителя,
то есть среды, в которой эти вещества равномерно распределены в
виде молекул или ионов. Обычно растворителем считают тот
компонент, который в чистом виде существует в таком же
агрегатном состоянии, что и полученный раствор (например, в случае
водного раствора соли растворителем, конечно, является вода). Если
же оба компонента до растворения находились в одинаковом
агрегатном состоянии (например, спирт и вода), то растворителем
считается компонент, находящийся в большем количестве. Cтиль данного текста – a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
Вопрос №106
Вопрос №107
V1 Всякий раствор состоит из растворенных веществ и растворителя,
то есть среды, в которой эти вещества равномерно распределены в
виде молекул или ионов. Обычно растворителем считают тот
компонент, который в чистом виде существует в таком же
агрегатном состоянии, что и полученный раствор (например, в случае
водного раствора соли растворителем, конечно, является вода). Если
же оба компонента до растворения находились в одинаковом
агрегатном состоянии (например, спирт и вода), то растворителем
считается компонент, находящийся в большем количестве. Cтиль данного текста – a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
1 2 3 4
Вопрос №108
V1 Степь, чем далее, становилась прекраснее. Никогда плуг не проходил по
неизмеримым волнам диких растений. Вся поверхность земли
представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули
миллионы разных цветов. Cтиль данного текста – … a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
Вопрос №109
V1 Беспощадные солнечные лучи раскалили воздух. В полдень он запылал,
как бесцветное пламя, зримо дрожал в глазах и будто густел, готовый
закипеть каждую минуту. Высохшие жесткие и когтистые травы,
жадно вцепившись в потрескавшуюся землю, просили передышки от
палящего, удушливого зноя. Видно было, как томилась изнуренная
природа и ждала движения и перемены. Cтиль данного текста – … a научный b официально-деловой c разговорный d публицистический e художественный
V1 Хлор считается химическим элементом, который относится к
наиболее распространенным на нашей планете. Его содержание
отмечается в морях и океанах, в минералах, в почвах, в животных и
растениях.
Например,
огромный
резервуар
морской
воды
представляет собой растворенный хлор, который выветрился с
континентов планеты и перенесен реками в океаны. Определить тему текста. a
Распространенный химический элемент. b
Морская вода. c
Хлор. d
Растворенный хлор. e
Ничего из перечисленного
Вопрос №110
V1 В современном мире обеспечение пожарной безопасности является
важной проблемой и с каждым годом её значимость растёт. Пожар
является массивным дестабилизирующим фактором. Невозможно
всегда предугадать характер пожара, его интенцию, течение и
скорость протекания. Определить тему текста. a
Мировая проблема. b
Пожарная безопасность. c
Пожар. d
Характер пожара. e
Ничего из перечисленного
Вопрос №111
V1 Абсолютная высота – расстояние по вертикали от уровня моря до
данной точки. Абсолютная высота может быть величиной по-
ложительной и отрицательной. На территории СНГ за нулевую
отметку принят уровень воды в Финском заливе (Кронштадтский
репер). Абсолютную высоту показывают на географических картах
тремя способами: отметками высот, изолиниями (горизонталей и
изобат), качественным фоном. Определить тему текста. a
Расстояние по вертикали. b
Нулевая отметка. c
Репер. d
Абсолютная высота. e
Ничего из перечисленного
Вопрос №112
V1 Изменчивость – это явление, противоположное наследственности.
Она
заключается
в
изменении
наследственных
задатков.
Изменчивость может рассматриваться как вариабельность
наследственных признаков. Изменчивость также наблюдается в
вариантах проявлений наследственных черт в процессе развития
организмов при взаимодействии со средой. Определить тему текста. a
Изменение наследственных задатков.
b
Вариабельность наследственных признаков. c
Процесс развития организмов. d
Изменчивость. e
Наследственность
Вопрос №113
V1 Клетки растений и животных имеют как сходство, так и различия в
своем составе. Органоиды, характерные для клеток растений и
отсутствующие в клетках животных, − пластиды. Не имеют
пластид также клетки грибов, бактерий и сине-зеленых водорослей.
Репродукция пластид происходит под контролем содержащейся в них
ДНК. Определить тему текста. a
Клетки растений. b
Клетки животных. c
Пластиды. d
Клетки грибов. e
Сине-зеленые водоросли.
Вопрос №114
V1 Ледник – это природное скопление движущегося льда территории
суши. Главная особенность ледников – движение. Они возникают за
счет скопления и преобразования снега, поэтому нельзя путать ледник
со льдом на реке, море. Для развития ледников необходимы выпадение
снега и господство отрицательных температур. Поэтому крупнейшие
площади оледенения представлены в полярных широтах и
высокогорьях. Определить тему текста. a
Ледник. b
Движение. c
Снег. d
Лед. e
Оледенение.
Вопрос №115
V1 Растворы имеют важное значение в жизни и практической
деятельности человека. Так, процессы усвоения пищи человеком и
животными связаны с переводом питательных веществ в раствор.
Растворами являются все важнейшие физиологические жидкости
(кровь, лимфа, и т.д.). Производства, в основе которых лежат
химические процессы, обычно связаны с использованием растворов.
Определить тему текста. a
Процессы. b
Вещества. c
Производства. d
Жидкости. e
Растворы.
Вопрос №116
Вариабельность наследственных признаков. c
Процесс развития организмов. d
Изменчивость. e
Наследственность
Вопрос №113
V1 Клетки растений и животных имеют как сходство, так и различия в
своем составе. Органоиды, характерные для клеток растений и
отсутствующие в клетках животных, − пластиды. Не имеют
пластид также клетки грибов, бактерий и сине-зеленых водорослей.
Репродукция пластид происходит под контролем содержащейся в них
ДНК. Определить тему текста. a
Клетки растений. b
Клетки животных. c
Пластиды. d
Клетки грибов. e
Сине-зеленые водоросли.
Вопрос №114
V1 Ледник – это природное скопление движущегося льда территории
суши. Главная особенность ледников – движение. Они возникают за
счет скопления и преобразования снега, поэтому нельзя путать ледник
со льдом на реке, море. Для развития ледников необходимы выпадение
снега и господство отрицательных температур. Поэтому крупнейшие
площади оледенения представлены в полярных широтах и
высокогорьях. Определить тему текста. a
Ледник. b
Движение. c
Снег. d
Лед. e
Оледенение.
Вопрос №115
V1 Растворы имеют важное значение в жизни и практической
деятельности человека. Так, процессы усвоения пищи человеком и
животными связаны с переводом питательных веществ в раствор.
Растворами являются все важнейшие физиологические жидкости
(кровь, лимфа, и т.д.). Производства, в основе которых лежат
химические процессы, обычно связаны с использованием растворов.
Определить тему текста. a
Процессы. b
Вещества. c
Производства. d
Жидкости. e
Растворы.
Вопрос №116
V1 Коммуникативная задача текста: Морские (океанические) течения – это
потоки морских вод, занимающие определенное пространство.
Морские
течения
классифицируют
по
происхождению,
местоположению, температуре и изменчивости. По происхождению
выделяют течения ветровые и компенсационные. a
Понятие о морских течениях b
Значение морских течений c
Классификация морских течений d
Происхождение морских течений e
Ничего из перечисленного
Вопрос №117
V1 Коммуникативная задача текста: Географическая оболочка состоит из
верхней части литосферы (4-5 км), нижней части атмосферы (20-25
км), всей гидросферы и биосферы. Общая толщина географической
оболочки примерно равна 30-40 км, а ее границы установлены условно.
Составные части оболочки взаимно проникают друг в друга и тесно
взаимодействуют. a
Строение географической оболочки b
Понятие о географической оболочке c
Взаимодействие литосферы и атмосферы d
Взаимодействие гидросферы и биосферы e ничего из перечисленного
Вопрос №118
V1 Тип информации в предложении: Структурные и функциональные
единицы живых организмов носят название клеток. a
Сопоставление предметов, явлений b
Характер контактов предметов, явлений c
Терминологическая квалификация d
Классификация предметов, явлений e ничего из перечисленного
Вопрос №119
V1 Модель предложения: Распыление пихтового масла в помещении
способствует уничтожению болезнетворных микробов. a что (1) – что (1) b что (1) зависит от чего (2) c что(1) способствует чему (3) d что (1) регулирует что (4) e чем (5) обладает что (1)
Вопрос №120
V1 Предложение, в котором говорится о составе предмета, явления: a
Живые организмы и продукты их жизнедеятельности способствуют
разрушению горных пород и вымыванию из них ряда веществ. b
Антропология – это область естествознания.