Файл: База тестовых заданий по дисциплине Казахский (русский) язык Формирование тестового пакета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c
Наука об управлении автоматизированными процессами называется
кибернетикой.
d
Адаптации у человека проявляются в двух формах: неспецифической и
специфической.
e
Кровь состоит из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов –
эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов.
Вопрос №121
V1 Определить стиль речи: Энергия, драйв и скорость – вот что
определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения,
люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не
могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по барабану:
скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему
бросить вызов. И это круто! a
Научный стиль речи b
Официально-деловой стиль речи c
Разговорный стиль речи d
Публицистический стиль речи e ничего из перечисленного
Вопрос №122
V1 Определить стиль речи: Нефть, природный газ, каменный уголь, а
также многие соединения углерода играют важнейшую роль в
современной жизни как источники получения энергии. При сгорании
угля и углеродосодержащих соединений выделяется теплота, которая
используется
для
производственных
процессов,
отопления,
приготовления пищи. Большая часть получаемой теплоты
превращается в другие виды энергии и затрачивается на совершение
механической работы. a
Научный стиль речи b
Официально-деловой стиль речи c
Разговорный стиль речи d
Публицистический стиль речи e ничего из перечисленного
Вопрос №123
V1 Определить стиль речи: Да, такова была моя участь с самого детства!
Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было,
но их предполагали – и они родились. Я был скромен, меня обвинили в
лукавстве, я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло, никто
меня не ласкал, все оскорбляли, я стал злопамятен, я был угрюм – другие
дети – веселы и болтливы, я чувствовал себя выше их, а меня ставили
ниже, я стал завистлив! Я был готов любить весь мир – меня никто не
понял, я выучился ненавидеть.
a
Научный стиль речи
b
Официально-деловой стиль речи c
Художественный стиль речи d
Публицистический стиль речи e ничего из перечисленного
III. Уровень 3. – трудные:
Вопрос №124
V1 Бумага горит в огне. Тетрадь сделана из бумаги. Следовательно,
тетрадь будет гореть в огне. Это текст, построенный по модели: a
Индукция b
Дедукция c
Аналогия d
Проблемное изложение e
Все перечисленное f
Ничего из перечисленного
Вопрос №125
V1 Железо, никель, кобальт магнитятся. Это металлы. Следовательно,
все металлы будут магнититься. Это текст, построенный по модели: a
Индукция b
Дедукция c
Аналогия d
Проблемное изложение e
Все перечисленное f
Ничего из перечисленного
Вопрос №126
V1 Университет похож на марафон. Тот, кто продолжает бежать,
выигрывает гонку, а тот, кто останавливается, чтобы сделать
перерыв, проигрывает. Это текст, построенный по модели: a
Индукция b
Дедукция c
Аналогия d
Проблемное изложение e
Все перечисленное f
Ничего из перечисленного
Вопрос №127
V1 Что значит для нас интернет? Интернету надо бы поклоняться
точно так же, как вину и огню. Потому что это гениальное
изобретение. Какая ещё почта бывает открыта в два часа ночи? Это текст, построенный по модели: a
Индукция b
Дедукция

c
Аналогия d
Проблемное изложение e
Все перечисленное f
Ничего из перечисленного
Вопрос № 128
V1 Коммуникативная задача микротекста: Печень наряду с другими
функциями выполняет защитную. В ней обезвреживаются токсичные
продукты. Так, путем восстановления в печени происходит
превращение нитробензола в парааминофенол. a функции печени b защитная функция печени c превращение нитробензола в парааминофенол d строение печени e токсичные продукты
Вопрос №129
V1 Коммуникативная задача микротекста:
Водород
-
самый
распространенный элемент космоса. На его долю приходится около
половины массы Солнца и большинства других звезд. Он содержится в
газовых туманностях, а межзвездном газе, входит в состав звезд. a
Распространение водорода b
Понятие о водороде c
Доля водорода в массе Солнца d
Химический состав звезд e
Все перечисленное
Вопрос №130
V1 Коммуникативная задача микротекста: Условные знаки
при составлении
карты
делят на масштабные и внемасштабные. Масштабными
знаками изображают крупные объекты, реальные размеры которых
показывают в масштабе карты. Внемасштабными знаками передают
мелкие, но очень важные объекты (пунсоны городов на
мелкомасштабной карте). a
Условные знаки при составлении карты b
Изображение на карте крупных объектов c
Роль условных знаков при составлении карты d
Классификация условных знаков при составлении карты e
Ничего из перечисленного
Вопрос №131
V1 Коммуникативная задача микротекста: Антропология – наука о
человеке. Она изучает происхождение человека и развитие его
физического типа на всем протяжении его существования, вплоть до
современности. Кроме того антропология исследует вариации
физического типа человека. a
Понятие об антропологии
b
Связь антропологии с другими гуманитарными науками c
Разделы антропологии d
Генотип и фенотип человека e
Происхождение человека
Вопрос №132
V1 Коммуникативная задача микротекста:
Исследование генетики
человека связано с большими трудностями, имеющими свои причины.
К ним относятся: невозможность экспериментального скрещивания,
медленная смена поколений, малое количество потомков в каждой
семье. a
Методы исследования генетики человека b
Этапы развития генетики человека c
Объект исследования генетики человека d
Трудности исследования генетики человека e
Сравнительные исследования генетики человека и животных
Вопрос №133
V1 Коммуникативная задача текста: Солнечная система включает девять
крупных планет, которые со своими 57 спутниками обращаются
вокруг массивной звезды по эллиптическим орбитам. По своим
размерам и массе планеты можно разделить на две группы: планеты
земной группы, расположенные ближе к Солнцу, - Меркурий, Венера,
Земля и Марс и планеты-гиганты - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун,
находящиеся на значительно более удаленных от центральной звезды
орбитах. a
Понятие о Солнечной системе b
Строение Солнечной системы c
Состояние Солнечной системы d
Центральная звезда Солнечной системы e
Ничего из перечисленного
Вопрос №134
V1 Коммуникативная задача микротекста: Сочетание неорганических и
органических веществ в живой ткани кости придает ей
необыкновенную крепость и упругость. Эластичность кости зависит
от оссеина, а ее твердость – от минеральных солей. a
Взаимосвязь свойств кости и ее состава b
Влияние оссеина на эластичность кости c
Зависимость твердости кости от содержания минеральных солей d
Свойства костной ткани e
Состав костной ткани
Вопрос №135
V1 Коммуникативная задача микротекста: Парниковый эффект имеет не
только отрицательное, но и положительное влияние на нашу планету.
В результате этих эффектов улучшается состояние лесных


экосистем и сельского хозяйства. Повышение температуры приводит
к увеличению испарения с поверхности океана, а это вызывает
возрастание влажности климата, что особенно важно для аридных
(сухих) зон; повышение концентрации углекислого газа увеличивает
интенсивность фотосинтеза, а значит продуктивность диких и
культурных растений. a
Понятие о парниковом эффекте b
Положительное и отрицательное воздействие парникового эффекта c
Положительное воздействие парникового эффекта d
Отрицательное воздействие парникового эффекта e
Ничего из перечисленного
Вопрос №136
V1 Коммуникативная задача микротекста. Растворы имеют важное
значение в жизни и практической деятельности человека. Так,
процессы усвоения пищи человеком и животными связаны с переводом
питательных веществ в раствор. Растворами являются все
важнейшие физиологические жидкости (кровь, лимфа, и т.д.).
Производства, в основе которых лежат химические процессы, обычно
связаны с использованием растворов. a
Понятие о растворах b
Перевод питательных веществ в раствор c
Растворы в химических процессах d
Производства, связанные с применением растворов e
Значение растворов в жизни и деятельности человека
Вопрос №137
V1 Количество микротем в тексте: Классификаций туризма достаточно
много. В первую очередь, различают выездной, въездной и внутренний
туризм: Выездной туризм связан с перемещением граждан одной
страны за её границы. Внутренний туризм – перемещение туристов
внутри одной страны. Въездной туризм – въезд иностранцев на
территорию государства. a
1 b
2 c
3 d
4 e ничего из перечисленного
Вопрос №138
V1
Вторая микротема текста: Ископаемый уголь представляет собой
остатки древнего растительного мира. Различают 3 главных вида
ископаемых углей. Антрацит – самый древний из ископаемых углей.
Отличается большой плотностью и блеском. Содержит в среднем
95% углерода. Каменный уголь содержит 75-90 % углерода. Из всех
ископаемых углей находит самое широкое применение. Бурый уголь

содержит 65-70% углерода. Имеет бурый цвет. Как самый молодой из
ископаемых углей, часто сохраняет следы структуры дерева, из
которого он образовался.
a
Ископаемый уголь b
Каменный уголь c
Антрацит d
Виды углей e
Бурый уголь
Вопрос №139
V1
Первая микротема текста: Основная функция биосферы
заключается в непрерывном создании нового органического вещества.
Этот процесс синтеза включает в себя связывание, в основном
зелеными растениями, исходных минеральных соединений и
образование с помощью солнечной энергии сложных, богатых
кинетической энергией органических веществ.
Наряду с процессом образования органического вещества в
биосфере протекают процессы потребления и разложения его
другими организмами на исходные минеральные соединения. a
Биосфера b
Функции биосферы c
Создание нового органического вещества d
Потребление и разложение органического вещества e
Ничего из перечисленного
1   2   3   4

Вопрос №140
V1 Данная информация текста: В геоморфологии выделяют три уровня
рельефа: элементы рельефа, формы рельефа и комплексы рельефа.
Элементы рельефа

это простейшие составляющие рельефа: точки,
линии и поверхности. Форма рельефа

конкретные неровности земной
поверхности, представляющие собой поверхность, облегающую
трёхмерное объёмное тело и состоящие из элементов рельефа или
более простых форм рельефа. Комплекс (тип) рельефа

совокупность
форм рельефа, сходных по какому-либо признаку: внешне, по
происхождению, по возрасту.
a
Элементы рельефа b
Форма рельефа c
Рельеф d
Структура геоморфологии e
Три уровня рельефа
Вопрос №141
V1 Микротемы текста: В лабораториях кислород получают двумя
способами. Важнейшим лабораторным способом его получения
служит электролиз водных растворов щелочей. Небольшие количества
кислорода можно также получать взаимодействием раствора
перманганата калия с подкисленным раствором пероксида водорода.
a
«электролиз» и «растворение перекиси водорода» b
«подкисление» и «электролиз» c
«электролиз» и «взаимодействие растворов» d все перечисленное e ничего из перечисленного
Вопрос №142
V1 Коммуникативная задача текста: Качество информации, её
"полезность" зависят от свойств, которыми полученная информация
обладает. К основным свойствам информации целесообразно отнести
динамичность, актуальность, достоверность, адекватность и
полноту. a
Качество информации
Зависимость качества информации от ее свойств c
Основные свойства информации d
Динамичность информации e
Актуальность информации
Вопрос №143
V1 Вопрос к смысловому центру предложения: Возникшие в процессе
эволюции органического мира формы сожительства организмов
можно разделить на следующие группы: комменсализм, симбиоз,
паразитизм. a
Какие формы сожительства организмов возникли в процессе эволюции органического мира? b
Как возникли формы сожительства организмов? c
На какие группы можно разделить формы сожительства организмов? d
Как происходило развитие органического мира? e ничего из перечисленного
Вопрос №144
V1 Предложение, в котором дается характеристика предмета по одному
главному признаку: a
Процесс клонирования делится на несколько стадий. b
Площадь бассейна Амазонки лишь немного меньше площади такого
материка, как Австралия. c
Ферменты обладают специфичностью и избирательностью действия. d
Кровь состоит из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов –
эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. e
Процессы горообразования обусловлены конвергенцией литосферных
плит.
Вопрос №145
V1 Коммуникативная задача микротекста: Вода обладает универсальными
свойствами. Благодаря этим свойствам она применяется в качестве
сырья, химического реагента, растворителя и катализатора.


Например, из воды получают водород, применяемый в производстве
спиртов, анилина, моющих средств и т. п. Вода служит реагентом для
получения кислот, щелочей и оснований различных органических
продуктов – спиртов, уксусного альдегида, фенола, в реакциях
гидратации и гидролиза.
a
Применение воды в качестве сырья b
Применение воды в качестве химического реагента c
Получение водорода из воды d
Универсальные свойства воды e
Ничего из перечисленного
Вопрос №146
V1 Коммуникативная задача микротекста: Все великие открытия по
своему соответствию духу времени делятся на три типа:
своевременные, запоздалые, преждевременные. Возьмем три великих
открытия нашего времени — космос, лазеры, ядерная энергия.
a
Открытие космоса b
Открытие ядерной энергии c
Типы великих открытий d
Открытие лазеров e
Ничего из перечисленного
Вопрос №147
V1 Коммуникативная задача микротекста: Из всех известных в природе
химических элементов около 70 являются металлами. Металлы
содержатся в ядре Земли и в земной коре, в воде рек и озер, океанов, в
организмах животных и растений. В земной коре преобладают легкие
металлы: алюминий, кальций, магний, калий, натрий. На больших
глубинах Земли количество металлов возрастает: здесь содержится
главным образом железо, кобальт, никель, титан, платина. Ядро
Земли, по современным предположениям, составляет железо и никель
с небольшой примесью кобальта, хрома и неметаллов – фосфора,
углерода и серы.
a
Использование металлов в производстве b
Распространение металлов на Земле c
Распространение металлов в космосе d
Технология производства металлов e
Ничего из перечисленного
Вопрос №148
V1
Коммуникативная задача микротекста: Солнечные лучи, которые достигают
поверхности Земли, подразделяют на два вида: прямые и рассеянные. Прямые
солнечные лучи — это те, которые берут начало у поверхности Солнца и
достигают поверхности Земли. Мощность прямого солнечного излучения зависит
от чистоты атмосферы, высоты Солнца над линией горизонта, а также от