Файл: Рабочая программа Предмет технология Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника­ции и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассу­ждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существо­вания различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существен­ные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобра­зующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обра­ботки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструктор­ских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструк­торских задач.

Формирование ИКТ-компетенции

Согласно Стандартам второго поколения, информационно-коммуникативными технологиями должен владеть каждый ученик начальной школы, использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном ин­формационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и ин­терпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно­логиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета.


Основы учебной, исследовательской и проектной деятельности
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических зна­ний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Че­ловек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассмат­ривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обуче­ния технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологи­ческой карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовле­нии изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обра­ботке сырья и создании предметного мира;

- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конст­рукции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

проектная деятельность

(определение цели и задач, распределение участников для решения постав­ленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что соз­дано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности со­вершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответ­ственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы тру­долюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен  закладываться  навык смыслового чтения. 

На уроках технологии:

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника­ции и составлять тексты в устной и письменной формах.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассу­ждений, отнесения к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существо­вания различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3 класс

Предметные результаты

Ученик научится:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание - узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; - соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). - узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;– экономно расходовать используемые материалы;– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),режущими (ножницы), колющими (игла);– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.– названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);– последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;– правила безопасной работы канцелярским ножом.

3.Конструирование и моделирование

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; – изменять способы соединения деталей конструкции; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; – размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; – изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. – простейшие способы достижения прочности конструкций.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) - включать и выключать компьютер;- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


Ученик получит возможность научиться:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – понимать особенности проектной деятельности;– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;выполнять рицовку;- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);- решать доступные технологические задачи.

3.Конструирование и моделирование – соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определеннойконструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – использовать по назначению основные устройства компьютера;– понимать информацию в различных формах;– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;– создавать простейшие информационные объекты;– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;– писать и отправлять электронное письмо;– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Регулятивные УУД: - совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД: - с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).