Файл: Дневникотчет по производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1697

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПРОХОДИЛ ПРАКТИКУ

Высшим органом управления ООО "Продкомпани" является участник в соответствии с уставом. Единоличным исполнительным органом является директор (рисунок 1):

  • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

  • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

  • осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или уставом общества к его компетенции.



Рисунок 1 – Организационная структура ООО "Продкомпани"

На отдел бухгалтерии возлагаются следующие обязанности:

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;

  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;

  • обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

  • выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;

  • контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Аппарат управления включает в себя подчиненные правлению функциональные подразделения, а также отраслевые подразделения, возглавляемые директорами, подчиненными председателю.

Экономический отдел обеспечивает планирование и анализ хозяйственной деятельности, осуществляет оперативный учет выполнения планов и заданий, составляет статистическую отчетность по результатам торгово-хозяйственной деятельности. Функции коммерческого характера выполняют розничный и оптовый отделы. Возглавляют отделы начальники оптового и розничного отдела. В составе оптового и розничного отделов работают товароведы в количестве 13 работников.

Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:

  1. Устав организации;

  2. Учетная политика;

  3. Конституция РФ от 12.12.1993 г.(действующая редакция);

  4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);

  5. Налоговый кодекс РФ в 2 частях (действующая редакция);

  6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);

  7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция);

  9. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;

  10. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

  11. Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;

  12. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Помощник бухгалтера-кассира


  1. Оформление операций по приему наличных и их выдаче.

  2. Составление списка негодных купюр.

  3. Отслеживание изменений в нормах и законах, регулирующих сферу наличного денежного оборота.

  4. Взаимодействие с инкассаторами и сотрудниками банка по операциям с наличными средствами.

  5. Оформление и хранение документов по операциям с наличными.

  6. Информирование главного бухгалтера о возможных проблемах в зоне своей ответственности.

  7. Изготовление справок и отчетов по своей зоне ответственности.

  8. Мониторинг ситуации с лимитами денежных средств.

  9. Ведение кассовой книги.

  10. Обеспечение хранения принятых наличных сумм, их выдачи и учета.

  11. Помощь в проведении дистанционных платежей.

  12. Отслеживание соответствий наличных сумм их документарному оформлению.

  13. Оформление соответствующих бухгалтерских проводок.

  14. Участие в разработке политики бухгалтерского учета фирмы.

  15. Внесение соответствующей информации в базу данных фирмы.


Общий анализ проблем, с которыми столкнулся обучающийся

В процессе производственной практики в ООО «Продкомпани» на должности помощник бухгалтера-кассира возникали незначительные сложности в оформлении документов

, которые указывают на недостаточность опыта в данной сфере, однако, бухгалтер-кассир помог мне быстро решить данные проблемы, дал необходимые разъяснения.
Составьте общий отчет по производственной практике по следующей схеме
СХЕМА ОТЧЕТА
Реализация задач практики в соответствии с указанными в программе

Организационная работа:

  1. Прибытие в организацию для прохождения практики. Знакомство с сотрудниками подразделения, в котором проходит практика. Также ознакомление с основными функциями, задачами и организационной структурой компании.

  2. Ознакомление и изучение основных документов организации (Устав, должностные инструкции, учетная политика и т.д.)

  3. Подготовка и освоение рабочего места. Работа на компьютере и с оргтехникой (сканер, принтер)

Выполнение обязанностей по конкретной должности:

  1. Ведение первичного учета по кассовым операциям.

ООО «Продкомпани» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Бухгалтерский учет осуществялется автоматизированным способом с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие».

При оформлении хозяйственных операций используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующим постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минфином РФ. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в электронном виде.

Движение первичных учетных документов (их создание или получение от контрагентов, принятие к учету, обработка, передача в архив) регулируется графиком документооборота.

Для расчетов наличными денежными средствами ООО «Продкомпани» имеет кассу. Для этих целей имеется специально оборудованное, изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятии хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который после окончания работы кассира закрывается ключом и опечатывается. Ключи от шкафа и печати хранятся у кассира. Хранение наличных денег и других ценностей, не принадлежащих ООО «Продкомпани», запрещается.


С кассиром заключен договор о материальной ответственности (Приложение 1).

Денежные средства в кассе на конец каждого дня не превышают установленного лимита, расчет которого был утвержден приказом руководителя организации (Приложение 2,3).

Для оформления кассовых операций в ООО «Продкомпани» используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (ред. от 03.05.2000). Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется также положением о документах и документообороте, разработанным на предприятии.

Движение наличных денежных средств оформляется следующими первичными документами:

  • приходный кассовый ордер (форма № КО-1) (Приложение 4);

  • расходный кассовый ордер (форма № КО-2) (Приложение 5);

  • ж.урна.л регистра.ции приходных и ра.сходных к.а.ссовых док.ументов (форма. №К.О-3) (ведется в электронном виде) (Приложение 6);

  • к.а.ссова.я к.нига. (форма. № К.О-4) (Приложение 7).

При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир обязательно проверяет: наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере - подпись руководителя организации; правильность оформления документов; наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления.

Приходные, расходные кассовые ордера до передачи в кассу организации регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов, который ведется в электронном виде, и документам присваивается порядковый номер.

Поскольку в ООО «Продкомпани» применяется автоматизированная форма учета кассовых операций кассовая книга ведется в автоматическом режиме. Оттуда все данные автоматически регистрируются в журнале учета хозяйственных операций.

Для обобщения информа.ции о на.личии и движ.ении денеж.ных средств в к.а.ссе ООО «Продкомпани» предна.зна.чен а.к.тивный синтетическ.ий счет 50 «К.а.сса.», к. к.
оторому отк.рыты следующие субсчета.:

50.01 «К.а.сса. орга.низа.ции»;

50.03 «Денеж.ные док.ументы».

В к.а.ссе орга.низа.ции хра.няться не тольк.о на.личные деньги, но и денеж.ные док.ументы, а также бланки строгой отчетности. Денежные документы отражаются в учете по фактической стоимости их приобретения.

Не реже одного раза в месяц в ООО «Продкомпани» проводят ревизию (инвентаризацию) кассы с обязательным полным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

В ООО «Продкомпани» инвентаризацию кассы проводит ревизионная комиссия. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей оприходуются. Одновременно выясняются причины их возникновения. Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся: ИНВ – 15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств», ИНВ – 16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности». Результат инвентаризации оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств в двух экземплярах, и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации.

Основные корреспонденции счетов по учету наличных денежных средств в ООО «Продкомпани» приведены в таблице 1.

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету денежных средств

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи

Дебет

Кредит

Поступили в кассу наличные деньги из соответствующих счетов в банках на оплату труда, командировочные и прочие расходы

50.01

51

Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

Возвращены поставщикам ранее полученные и неиспользованные платежи

50

51

Приходный кассовый ордер (ф. №КО-1)

Оприходованы наличные денежные средства, поступившие в кассу от покупателей и заказчиков

50.01

62

Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

Внесены в кассу подотчетными лицами неизрасходованные подотчетные суммы

50.01

71

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

Оприходованы излишки денежных средств, выявленные при инвентаризации

50.01

91

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Взнос кассира в возмещение недостач денежных средств

50.01

73.02

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

Сданы из кассы и зачислены на расчетные и специальные счета в банках денежные средства

51 / 55

50.01

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

Выплачены из кассы суммы заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и т. п.

70

50.01

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), платежная ведомость

Выданы под отчет денежные средства

71.01

50.01

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

Выявлена при инвентаризации недостача денежных средств

94

50.01

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Внесены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы организации

51

50.01

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)