Файл: Рабочая программа Предмет математика Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г.Усолье-Сибирское
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 1-4
Лаборатория начального образования «Истоки»
Учебный год: 4 года
СОГЛАСОВАНО
Руководитель лаборатории начального
образование «Истоки»____________________/Штурн Е.В./
Председатель МС________________________/Лысенко Н.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________________________/Нижегородцева Е.А/
АННОТАЦИЯ
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
-
математическое развитие младших школьников; -
формирование системы начальных математических знаний; -
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа предмета «Математика» определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; -
развитие пространственного воображения; -
развитие математической речи; -
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; -
формирование умений вести поиск информации и работать с ней; -
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; -
развитие познавательных способностей; -
воспитание стремления к расширению математических знаний; -
формирование критичности мышления; -
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
. На изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов.
В 1 классе на уроки математики отводится 132 часов (4 ч в неделю, 33 учебные недели), 2-4 классы 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации программы 4 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
На изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов.
В 1 классе на уроки математики отводится 132 часов (4 ч в неделю, 33 учебные недели), 2-4 классы 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета
1 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-
называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания; -
называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; -
называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; -
оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20; -
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; -
записывать и сравнивать числа в пределах 20; -
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок); -
решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; -
проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; -
строить отрезок заданной длины.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости; -
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); -
оценивать величины предметов на глаз.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; -
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; -
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; -
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; -
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; -
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; -
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); -
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; -
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; -
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; -
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); -
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; -
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; -
применять полученные знания в измененных условиях; -
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); -
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; -
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; -
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; -
уважительно вести диалог с товарищами; -
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; -
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; -
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; -
аргументировано выражать свое мнение; -
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; -
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
-
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; -
начальные представления о математических способах познания мира; -
начальные представления о целостности окружающего мира; -
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; -
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; -
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; -
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений).
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); -
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; -
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-компетентности
Обучающийся научится
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
-
создавать небольшие текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
Обучающийся получит возможность научиться
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете, сохранять найденную информацию;
-
представлять данные
ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по математике; -
понимание детьми сути проектной деятельности, умение поэтапно решать проектные задачи.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• анализировать текст задачи;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• пересказывать текст подробно и сжато;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.