Файл: Рабочая программа Предмет математика Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

• находить в тексте, математическом рассказе конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста, находить данные в задаче, выделять вопрос;

• делить текст задачи на смысловые части, оформлять краткую запись условия задачи, составлять план решения задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

• осмысливать текст задачи;

• соотносить данные с решением задачи, устанавливать простые связи, показанные в задаче напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять текстовые задачи;

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить доказательные суждения.
3 класс

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, массы, площади;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • виды треугольников;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • понятие «доля»;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

  • четные и нечетные числа,

  • определение квадратного дециметра, квадратного метра;

  • правила умножения числа на 0 и на 1;

  • правило деления нуля на число;

сравнивать:


  • числа в пределах 1000;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

  • площади фигур;

различать:

  • отношения «больше на», «меньше в», «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1м =100см, 1м =10дм;

  • соотношения между единицами массы: 1кг=1000г;

  • соотношения между единицами времени: 1год =12 месяцев, 1сут.=24ч;

приводить примеры:

  • двухзначных, трехзначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав трехзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; 

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами трехзначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значение выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности;

  • составлять равенства и неравенства.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.