Файл: Рабочая программа Предмет математика Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте, математическом рассказе конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста, находить данные в задаче, выделять вопрос;
• делить текст задачи на смысловые части, оформлять краткую запись условия задачи, составлять план решения задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• осмысливать текст задачи;
• соотносить данные с решением задачи, устанавливать простые связи, показанные в задаче напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять текстовые задачи;
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить доказательные суждения.
3 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
называть:
-
последовательность чисел до 1000; -
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; -
единицы длины, массы, площади; -
названия компонентов и результатов умножения и деления; -
виды треугольников; -
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); -
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; -
понятие «доля»; -
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»; -
четные и нечетные числа, -
определение квадратного дециметра, квадратного метра; -
правила умножения числа на 0 и на 1; -
правило деления нуля на число;
сравнивать:
-
числа в пределах 1000; -
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); -
длины отрезков; -
площади фигур;
различать:
-
отношения «больше на», «меньше в», «меньше на»; -
компоненты арифметических действий; -
числовое выражение и его значение;
читать:
-
числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
-
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; -
соотношения между единицами длины: 1м =100см, 1м =10дм; -
соотношения между единицами массы: 1кг=1000г; -
соотношения между единицами времени: 1год =12 месяцев, 1сут.=24ч;
приводить примеры:
-
двухзначных, трехзначных чисел; -
числовых выражений;
моделировать:
-
десятичный состав трехзначного числа; -
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел; -
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
-
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
-
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма решения; -
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
-
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); -
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
-
тексты несложных арифметических задач; -
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
-
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
-
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
-
записывать цифрами трехзначные числа; -
решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях; -
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; -
вычислять значения простых и составных числовых выражений; -
вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
-
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; -
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выполнять проверку вычислений; -
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); -
решать задачи в 1-3 действия; -
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); -
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; -
выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000; -
классифицировать треугольники; -
умножать и делить разными способами; -
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами; -
сравнивать выражения; -
решать уравнения; -
строить геометрические фигуры; -
выполнять внетабличное деление с остатком; -
использовать алгоритм деления с остатком; -
выполнять проверку деления с остатком; -
находить значение выражений с переменной; -
писать римские цифры, сравнивать их; -
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа; -
сравнивать доли; -
строить окружности; -
составлять равенства и неравенства.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; -
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; -
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. -
Учащийся получит возможность научиться: -
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; -
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; -
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; -
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; -
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; -
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -
стремление полнее использовать свои творческие возможности; -
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; -
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; -
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. -
Учащийся получит возможность научиться: -
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; -
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; -
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; -
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.