Файл: Рабочая программа Предмет математика Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с целью ответа на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
2 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; -
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5; -
выполнять арифметические действия с числом 0; -
правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); -
определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; -
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); -
измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; -
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; -
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации); -
различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник; -
определять время по часам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10; -
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; -
решать текстовые задачи в 2-3 действия, -
составлять выражение по условию задачи; -
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); -
округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; -
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; -
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; -
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; -
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; -
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; -
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; -
применять полученные знания в изменённых условиях; -
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; -
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); -
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы); -
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; -
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; -
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; -
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; -
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; -
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; -
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; -
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
-
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); -
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; -
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); -
*уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; -
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; -
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста, числовых выражений;
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, сохранять найденную информацию.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
• создавать текстовые сообщения, числовые выражения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Обучающийся получит возможность научиться:
• представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
• планировать несложные исследования объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности.
ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию; -
поэтапное решение проектных задач по математике; -
активное использование школьниками метода проектов; -
самостоятельный выбор тем (подтем) проекта по математике; -
приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ