Файл: Рабочая программа Предмет математика Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема | Количество часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание | ||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | 1 |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 |
4 | Решение уравнений | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
8 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
9 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
10 | Работа над ошибками. | 1 |
Умножение и деление | ||
11 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 |
12 | Связь умножения и деления | 1 |
13 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 |
14 | Таблица умножения с числом 3 | 1 |
15 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 |
16 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 |
17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 |
18 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 |
19 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 |
20 | Промежуточная аттестация контрольная работа. | 1 |
21 | Работа над ошибками | 1 |
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора | 1 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
26 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
28 | Промежуточная аттестация за 1 четверть. Контрольная работа. | 1 |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
30-31 | Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление» Контрольная работа. | 2 |
32 | Работа над ошибками. | 1 |
33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального . | 1 |
34 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
36 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
38 | Работа над ошибками. | 1 |
39 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 |
40 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 |
41 | Площадь прямоугольника | 1 |
42 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
43 | Закрепление изученного материала по теме «Таблица умножения и деления» | 1 |
44 | Умножение на 1. | 1 |
45 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 |
46 | Работа над ошибками. Умножение на 0. | 1 |
47 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 |
48 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 |
49 | Текстовые задачи в три действия | 1 |
50 | Решение проектных задач. | 1 |
51 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 |
52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 |
53 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 |
54 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 |
55 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 |
56 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 |
57 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
58 | Тестовая работа. Промежуточная аттестация. | 1 |
59 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
Внетабличное умножение и деление | ||
60 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 |
61 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 |
62 | Умножение суммы на число | 1 |
63 | Решение задач несколькими способами | 1 |
64 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 |
65-66 | Закрепление приемов умножения и деления | 2 |
67-68 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 2 |
69 | Выражение с двумя переменными | 1 |
70 | Деление суммы на число | 1 |
71 | Деление суммы на число | 1 |
72-73 | Закрепление. Деление суммы на число | 2 |
74 | Связь между числами при делении | 1 |
75-76 | Проверка деления умножением | 1 |
77 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 |
78 | Проверка умножения с помощью деления | 1 |
79-80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 2 |
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 |
82 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 |
85 | Деление с остатком | 1 |
86 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
87 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
88 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
89 | Деление меньшего числа на большее | 1 |
90 | Проверка деления с остатком | 1 |
91 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Проект «Задачи-расчеты». | 1 |
92 | Промежуточная аттестация контрольная работа. | 1 |
| Нумерация | |
93 | Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000 | 1 |
94 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
95 | Разряды счетных единиц | 1 |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 |
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 |
100 | Сравнение трехзначных чисел | 1 |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 |
103 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
104 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 |
| Сложение и вычитание | |
105 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 |
106 | Приемы устных вычислений | 1 |
107 | Приемы устных вычислений | 1 |
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 |
109 | Приемы письменных вычислений | 1 |
110 | Алгоритм письменного сложения | 1 |
111 | Алгоритм письменного вычитания | 1 |
112 | Виды треугольников | 1 |
113 | Закрепление изученного материала | 1 |
114 | Решение проектных задач. | 1 |
115 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 |
| Умножение и деление (15 ч) | |
116 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 |
117 | Приемы устного умножения и деления | 1 |
118 | Приемы устного умножения и деления | 1 |
119 120 | Виды треугольников по видам углов | 2 |
121 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
122 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
124 | Закрепление изученных приемов умножения | 1 |
125 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 |
126 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 |
127 | Проверка деления умножением | 2 |
128 | Годовая контрольная работа «Действия с многозначными числами» | 1 |
129 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором | 1 |
| Повторение и обобщение изученного материала | |
130 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
131 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание» | 1 |
132 | Промежуточная аттестация. Комплексная итоговая работа. | 1 |
133 | Анализ комплексной работы. | 1 |
134 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Умножение и деление. Геометрические фигуры.» | 1 |
135-136 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 3 класса по математике. | 2 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000 | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел | 1 |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 |
6 | Свойства умножения. | 1 |
7 | Алгоритм письменного деления | 1 |
8 | Приемы письменного деления | 1 |
9 | Приемы письменного деления | 1 |
10 | Приемы письменного деления | 1 |
11 | Диаграммы | 1 |
12 | Входная контрольная работа | 1 |
13 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 |
14 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Нумерация | ||
15 | Класс единиц и класс тысяч | 1 |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 |
18 | Разрядные слагаемые | 1 |
19 | Сравнение чисел | 1 |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 |
21 | Закрепление изученного | 1 |
22 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
24 | Закрепление изученного | 1 |
25 | Контрольная работа . Промежуточная аттестация. | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 |
Величины | ||
27 | Единицы длины – километр. | 1 |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 |
30 | Таблица единиц площади | 1 |
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 |
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 |
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 |
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
37 | Контрольная работа. | 1 |
Сложение и вычитание | ||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | 1 |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
42 | Решение задач | 1 |
43 | Решение задач | 1 |
44 | Сложение и вычитание величин | 1 |
45 | Решение задач | 1 |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 |
48 | Административная контрольная работа. | 1 |
49 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Умножение и деление | ||
50 | Свойства умножения | 1 |
51 | Письменные приемы умножения | 1 |
52 | Письменные приемы умножения | 1 |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
55 | Деление с числами 0 и 1 | 1 |
56 | Письменные приёмы деления | 1 |
57 | Письменные приёмы деления | 1 |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 |
59 | Закрепление изученного. | 1 |
60 | Письменные приёмы деления. / ?Решение задач. | 1 |
61 | Закрепление изученного. | 1 |
62 | Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного. | 1 |
63 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа. | 1 |
64 | Закрепление изученного | 1 |
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
66 | Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
67 | Решение задач на движение. | 1 |
68 | Решение задач на движение. | 1 |
69 | Решение задач на движение. | 1 |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 |
71 | Умножение числа на произведение | 1 |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 1 |
75 | Решение задач | 1 |
76 | Перестановка и группировка множителей | 1 |
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
78 | Контрольная работа. | 1 |
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 |
80 | Деление числа на произведение | 1 |
81 | Деление числа на произведение. | 1 |
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 |
83 | Решение задач. | 1 |
84 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | 1 |
85 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | 1 |
86 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | 1 |
87 | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | 1 |
88 | Решение задач | 1 |
89 | Закрепление изученного | 1 |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
91 | Контрольная работа. | 1 |
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
93 | Умножение числа на сумму | 1 |
94 | Умножение числа на сумму | 1 |
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 |
96 | Письменное умножение на двузначное число | 1 |
97 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
98 | Решение задач. | 1 |
99 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 |
100 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 |
101 | Закрепление изученного | 1 |
102 | Закрепление изученного | 1 |
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
104 | Контрольная работа. Промежуточная аттестация | 1 |
105 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
106 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
109 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
110 | Закрепление изученного | 1 |
111 | Закрепление изученного. | 1 |
112 | Закрепление изученного | 1 |
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 |
114 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
116 | Итоговая аттестация. ВПР. | 1 |
117 | Письменное деление на трёхзначное число. Решение проектных задач. | 1 |
118 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
119 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
120 | Закрепление изученного. | 1 |
121 | Деление с остатком | 1 |
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
123 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
124 | Повторение | 1 |
125 | Контрольная работа. | 1 |
126 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Итоговое повторение | ||
127 | Нумерация. | 1 |
128 | Выражения и уравнения | 1 |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 |
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 |
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
132 | Контрольная работа № 11 | 1 |
133 | Величины. | 1 |
134 | Геометрические фигуры. | 1 |
135 | Задачи. | 1 |
136 | Обобщающий урок. | 1 |