Файл: Конспект урока информатики в 7 классе Тема Многоуровневые списки Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока информатики в 7 классе
Тема; «Многоуровневые списки»
Цели: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях; сформировать навыки создания многоуровневых списков.
Основные понятия: информационная модель; словесная информационная модель; многоуровневый список.
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие учащихся, постановка целей урока
-
Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала.
1) Обсуждение результатов выполнения задания № 18 на странице 47 рабочей тетради. Несколько учеников зачитывают свои примеры, а все остальные их дополняют.
2) По заданию № 22 на странице 40 рабочей тетради обсуждаются варианты ответа на вопрос: Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных моделей?
-
Закрепление изученного материала
Рассмотрим пример 6 на странице 53 учебника:
Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить в форме нумерованного списка. Например, так можно оформить модель построения середины отрезка АВ с помощью циркуля:
-
Установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ; -
Поставить ножку циркуля в точку А; -
Провести окружность радиуса АВ; -
Поставить ножку циркуля в точку В; -
Провести окружность радиуса АВ; -
Точки пересечения построенных окружностей обозначить С и С1; -
Провести отрезок СС1; -
Точку пересечения отрезков АВ и СС1 обозначить О и считать искомой.
Такой список называется нумерованным, кроме того, есть еще и маркированные списки.
- Приведите примеры ситуаций, когда применяются эти разновидности списков. (Ответы учащихся.)
Нумерованные и маркированные списки бывают одноуровневые, двухуровневые и, вообще, многоуровневые.
- Примеры таких многоуровневых списков демонстрируются на слайдах презентации:
Слайд 1
Устройства современного компьютера
-
Процессор -
Память -
Устройства ввода -
Устройства вывода
Слайд 2
Устройства современного компьютера
-
Процессор -
Память
2.1. Оперативная память
2.2. Долговременная память
-
Устройства ввода
3.1. Клавиатура
3.2. Мышь
3.3. Сканер
3.4. Графический планшет
3.5. Цифровая камера
3.6. Микрофон
3.7. Джойстик
-
Устройства вывода
4.1. Монитор
4.2. Принтер
Слайд 3
Устройства современного компьютера
-
Процессор -
Память
2.1. Оперативная память
2.2. Долговременная память
2.2.1. Жесткий диск
2.2.2. Дискета
2.2.3. Флэш-память
2.2.4. Оптические диски
-
Устройства ввода
3.1. Клавиатура
3.2. Мышь
3.3. Сканер
3.4. Графический планшет
3.5. Цифровая камера
3.6. Микрофон
3.7. Джойстик
-
Устройства вывода
4.1. Монитор
4.1.1. Жидкокристаллический монитор
4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке
4.2. Принтер
4.2.1. Матричный принтер
4.2.2. Струйный принтер
4.2.3. Лазерный принтер
-
Физминутка
1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.
2. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4 – 5 раз.
3. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4 – 5 раз.
-
Практическая работа
- Выполнить задания 1, 2 и 3 практической работы № 5 компьютерного практикума:
Задание 1. Устройства современного компьютера.
Выполнить задание по описанию, открыв файл Устройства.doc и сохранить документ в собственной папке.
Задание 2. Природа России.
1. Открыть файл Природа России.doc:
Природа России. Млекопитающие.
Млекопитающие в природе России представлены отрядами
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь,
степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).
2. Переструктурировать информацию в виде многоуровневого списка.
3. Сохранить многоуровневый список в собственной папке под именем Млекопитающие.
Задание3. Водные системы.
1. Открыть файл Водные системы.doc:
Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.
2. Переструктурировать информацию в виде многоуровневого списка.
3. Сохранить этот список в собственной папке под именем Водные системы 1.
-
Итог урока
1. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.
2. Рефлексия.
- Как вы считаете, справились ли вы с целями, поставленными в начале урока?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
-
Домашнее задание
Задание 4 практической работы № 5 ( с. 176 уч) (Творческое задание) – ученикам, имеющим домашний компьютер, принести распечатанным или на диске; у кого нет компьютера, выполнить задание письменно.
Аспектный анализ урока
На уроке были созданы благоприятные условия для проявления познавательной активности учеников. Такие пункты таблицы как оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу заинтересованности каждого ученика в работе учащихся, всего класса были оценены средне. Были ярко выражены на уроке следующие признаки: поощрение стремления учеников находить свой способ работы, использование проблемных заданий для проявления учениками инициативы, самовыражения.
| Обеспечение условий для проявления познавательной активности учеников (показатели) | Данный признак на уроке был явно выражен | Данный признак на уроке отсутствовал |
Баллы (от 0 до 4) | |||
1 | Использование проблемных заданий | 2 | |
2 | Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать способ достижения определенной цели | 4 | |
3 | Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. | 3 | |
4 | Поощрение стремления учения находить свой способ работы | 4 | |
5 | Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения | 3 | |
6 | Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся и каждого ученика в отдельности | 4 | |
7 | Создание ситуаций для проявления учениками инициативы, самовыражения | 2 | |
8 | Использование форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся | 3 | |
9 | Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе учащихся, всего класса | 4 | |
10 | Получение от учеников «обратной связи» не только по поводу того, что они узнали, но и что им понравилось, запомнилось – не запомнилось | 3 | |
| Итого: | 32 | |
Директор МОУ «СОШ № 9»
г.Благодарного
Ставропольского края _______И.Н. Василенко