Файл: Ценовые войны в теории и на практике (Теоретические основы формирования и реализации ценовой стратегии предприятий).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования и реализации ценовой стратегии предприятий
1.1. Понятие политики ценообразования и этапы ее процесса
1.2. Факторы, влияющие на образование цен
2. Ценовые войны в современной экономике
2.1. Понятие и сущность ценовых войн
2.2. Характеристика современных ценовых войн
3. Методы противостояния на ценовых войнах
Таким образом, ценовые войны продолжают оставаться серьезной опасностью для бизнеса. Проигравшие в них часто теряют свой бизнес или перепрофилируются, а победители часто оказываются в ситуации пирровой победы. Понимая всю невыгодность участия в ценовых войнах, все большее количество компаний использует различные стратегии борьбы за деньги клиента, основанные на отказе от демпинга. В этой статье рассказано про три таких стратегии: управление скидками, повышение товарной ценности и снижение себестоимости.
Заключение
Цена – значимый инструмент политики предприятия. Правильная методика установления цены, разумное ценообразование, последовательная реализация правильной ценовой стратегии являются необходимыми компонентами успешной деятельности предприятия. При установлении цены важнейшими факторами являются себестоимость товара, размер прибыли, цены конкурентов, платежеспособность покупателей, требования государственных органов, уникальность товара.
В условиях рынка факторы, оказывающие влияние на образование цены, объединяются в три группы:
1. Базовые факторы (их состав включает внутрипроизводственные и внепроизводственные затраты производителей).
2. Конъюнктурные факторы (факторы, являющиеся результатом изменчивости рынка, они зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и др.).
3. Регулирующие факторы (определяются степенью вмешательства государства в экономику).
Ценовая война – это серия последовательных снижений цены на некие товары или услуги, такой процесс вызван острой рыночной конкуренцией. Является одним из методов конкурентной борьбы, способом вытеснения.
Ценовые войны начинаются тогда, когда один рыночный игрок значительно снижает цены, и это приводит к аналогичным действиям одного или нескольких его конкурентов. Обычно цель войны заключается в том, чтобы получить коммерческие преимущества, но в результате «потери» бывают у всех сторон.
Ценовая атака обоснована в трех случаях.
Причина 1 - перспектива расширения численности потребителей. На некоторых рынках существует значительный скрытый спрос: здесь многие потребители согласились бы на покупку, если бы цены упали до приемлемого уровня. Компания, которой удастся сделать это первой, обеспечит себе быстрый рост объема продаж. Преимущество, полученное от увеличения доли на рынке, позволит данной компании снизить общие затраты на единицу продукции быстрее, чем конкуренты, и обеспечит долгосрочное преимущество в издержках. Такова ценовая стратегия проникновения на рынок.
Причина 2 - конкурентное преимущество в ситуации, когда низкая цена принесет вам реальное увеличение продаж и прибыли и когда нет оснований, не связанных с издержками, для того чтобы ваши конкуренты не смогли последовать за вами. Это бывает, в частности, когда второстепенный игрок снижает цену, стремясь отобрать часть рынка у ведущего игрока, который не способен ответить адекватно. Крупная фирма не может менять цены в одной области без пересмотра цен по всем направлениям своей деятельности.
Причина 3 - преимущество в издержках. Если у вас имеется значительное преимущество в издержках над соперниками, то целесообразно воспользоваться снижением цен для увеличения своей доли на рынке.
Отрицательные эффекты ценовых войн, таким образом, сводятся к следующему:
- рост объема продаж не компенсирует снижение прибыльности;
- преимущества низких цен обычно имеют непродолжительный эффект;
- нарушаются ожидания покупателей;
- устанавливаются низкие справочные цены;
- стратегически важного вытеснения конкурентов не происходит;
- падает уважение потребителей к отрасли.
Ценовые войны почти неизбежно оказывают разрушительное воздействие на ценность предложений товаров, сдерживают рост отрасли и ухудшают ее репутацию, а также часто дискредитируют тех, кто принимает в них участие.
Список использованной литературы
- Алексеева Г.И. Управление ценообразованием в условиях кризиса // Современный менеджмент. – 2015. - № 2. – С. 17-23.
- Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - №6. – С. 32-47.
- Васюхин О.В. Ценообразование: теория и практика // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - №2. – С. 117-119.
- Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. – 405 с.
- Гаранян А.С. Ценообразование - «Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №4. – С. 269-273.
- Горина Г.А. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 128 с.
- Ефимова О.В. Товары и их анализ // Бухгалтерский учет. – 2014. - №19. – С. 35-39.
- Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2015. – 607 с.
- Иванов Г. Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 384 с.
- Ивановская И. В., Драгун Н. П. Факторы возникновения и устойчивости ценовых соглашений на рынке // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. – 2016. - №3 (46). – С. 82-95.
- Лавринов Г.А. Анализ факторов, влияющих на ценообразование продукции // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. - №28. – С. 2-8.
- Лев М.Ю. Ценообразование: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 724 с.
- Леонович Д.С., Егорова М.С. Исследования ценовых войн // Молодой ученый. – 2015. - №11.4. – С. 156-158.
- Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
- Орлова Е.В., Ульмасова И.С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке // Молодой ученый. – 2014. - №3. – С. 495-497.
- Орлова Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 495-497.
- Паршин В.И. Особенности ценообразования в условиях рыночной экономики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. - №7. – С. 38-41.
- Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
- Уткин И.П. Стратегии ценообразования и корректировка цен на продукцию компании. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 97 с.
- Холин Е.С. Экономический механизм ценообразованием предприятий РГБ. Лекция. – М.: Изд-во Российской экономической академии, 2014 – 36 с.
- Яланская А.Ю., Тотышева А.В., Рыбакова Е.А. Современное ценообразование как элемент рыночной стратегии фирмы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. - №8. – С. 160-161.
- A Price War Erupts in Cloud Services [Электронный документ] // Wall Street Journal – Режим доступа: http://www.simon-kucher.com/en/news/global-pricing-study-2016-every-second-company-involved-price-war (дата обращения: 07.03.2017).
- Global Pricing Study 2016: Every second company involved in a price war [Электронный документ] // Simon-Kucher & Partners. – Режим доступа: http://www.simon-kucher.com/en/news/global-pricing-study-2016-every-second-company-involved-price-war (дата обращения: 07.03.2017).
- Five questions with Hiroshi Okuda [Электронный документ] // NYK Tiems. – Режим доступа: http://www.nytimes.com/1998/10/18/business/five-questions-with-hiroshi-okuda-black-belt-market-share-becomes-goal-toyota.html (дата обращения: 07.03.2017).
- General Motors [Электронный документ] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors (дата обращения: 07.03.2017).
- Производство уступок [Электронный документ] // Этнографическое обозрение. – Режим доступа: http://journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2008/Sallaz_%202008_5.pdf (дата обращения: 07.03.2017).
-
Райзберг, Б. А., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 429. ↑
-
Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - №6. – С. 34. ↑
-
Холин Е.С. Экономический механизм ценообразованием предприятий РГБ. Лекция. – М.: Изд-во Российской экономической академии, 2014 – С. 7. ↑
-
Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2015. – С. 202. ↑
-
Уткин И.П. Стратегии ценообразования и корректировка цен на продукцию компании. – М.: Лаборатория книги, 2016. – С. 12. ↑
-
Горина Г.А. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 53. ↑
-
Васюхин О.В. Ценообразование: теория и практика // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - №2. – С. 118. ↑
-
Паршин В.И. Особенности ценообразования в условиях рыночной экономики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. - №7. – С. 39. ↑
-
Зайцев Н.Л. Указ. соч. – С. 207. ↑
-
Яланская А.Ю., Тотышева А.В., Рыбакова Е.А. Современное ценообразование как элемент рыночной стратегии фирмы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. - №8. – С. 160. ↑
-
Лавринов Г.А. Анализ факторов, влияющих на ценообразование продукции // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. - №28. – С. 4. ↑
-
Холин Е.С. Указ. соч. – С. 9. ↑
-
Ефимова О.В. Товары и их анализ // Бухгалтерский учет. – 2014. - №19. – С. 36. ↑
-
Горина Г.А. Указ. соч. – С. 56. ↑
-
Уткин И.П. Указ. соч. – С. 15. ↑
-
Алексеева Г.И. Управление ценообразованием в условиях кризиса // Современный менеджмент. – 2015. - № 2. – С. 22. ↑
-
Холин Е.С. Указ. соч. – С. 10. ↑
-
Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – С. 93. ↑
-
Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. – С. 48. ↑
-
Ефимова О.В. Товары и их анализ // Бухгалтерский учет. – 2014. - №19. – С. 37. ↑
-
Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – С. 91. ↑
-
Лев М.Ю. Ценообразование: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – С. 112. ↑
-
Лев М.Ю. Указ. соч. – С. 127. ↑
-
Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – С. 105. ↑
-
Алексеева Г.И. Управление ценообразованием в условиях кризиса // Современный менеджмент. – 2015. - № 2. – С. 23. ↑
-
Лев М.Ю. Указ. соч. – С. 57. ↑
-
Холин Е.С. Указ. соч. – С. 19. ↑
-
Горина Г.А. Указ. соч. – С. 75. ↑
-
Гаранян А.С. Ценообразование - «Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №4. – С. 269. ↑
-
Ивановская И. В., Драгун Н. П. Факторы возникновения и устойчивости ценовых соглашений на рынке // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. – 2016. - №3 (46). – С. 83-84. ↑
-
Орлова Е.В., Ульмасова И.С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке // Молодой ученый. – 2014. - №3. – С. 495. ↑
-
Global Pricing Study 2016: Every second company involved in a price war [Электронный документ] // Simon-Kucher & Partners. – Режим доступа: http://www.simon-kucher.com/en/news/global-pricing-study-2016-every-second-company-involved-price-war (дата обращения: 07.03.2017). ↑
-
Леонович Д.С., Егорова М.С. Исследования ценовых войн // Молодой ученый. – 2015. - №11.4. – С. 157. ↑
-
Леонович Д.С., Егорова М.С. Указ. соч. – С. 157. ↑
-
Леонович Д.С., Егорова М.С. Указ. соч. – С. 158. ↑
-
Производство уступок [Электронный документ] // Этнографическое обозрение. – Режим доступа: http://journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2008/Sallaz_%202008_5.pdf (дата обращения: 07.03.2017). ↑
-
General Motors [Электронный документ] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors (дата обращения: 07.03.2017). ↑
-
A Price War Erupts in Cloud Services [Электронный документ] // Wall Street Journal – Режим доступа: http://www.simon-kucher.com/en/news/global-pricing-study-2016-every-second-company-involved-price-war (дата обращения: 07.03.2017)/ ↑
-
Five questions with Hiroshi Okuda [Электронный документ] // NYK Tiems. – Режим доступа: http://www.nytimes.com/1998/10/18/business/five-questions-with-hiroshi-okuda-black-belt-market-share-becomes-goal-toyota.html (дата обращения: 07.03.2017). ↑