Файл: Занятие для обучающихся 5 7 классов по теме Если бы я был учителем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть 3. Заключительная. Историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая оценка. Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и необходимости сохранения исторической памяти о них.
Основной вывод: есть преступления «без срока давности», человечество не должно забывать о событиях периода Великой Отечественной войны, мы не можем этого простить и не в праве об этом забывать, потому, что забыв о геноциде мы дадим возможность его возрождению
Задание 3.
Подготовка к беседе с молодым педагогом, приступающим к преподавательской деятельности. Составлен подробный план беседы с молодым коллегой, который не знаком с форматом и методикой проведения занятий «Разговоры о важном».
План беседы:
1.Что такое «Разговоры о важном»? (В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запущен Минпросвещения России. «Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность)
2. История проекта. (Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего было запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков.)
3. Зачем нужны «Разговоры о важном»? (На занятиях обсуждаются разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Занятия направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Формы проведения занятий. ( Основной формат данного внеурочного занятия - разговор, или беседа с обучающимися.)
5.Кто проводит занятия «Разговоры о важном»? (Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители и советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности.)
6.Цель и задачи курса «Разговоры о важном»? (Цель курса: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.
Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир».
Задачи курса:
- содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;
- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
7.Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» (патриотизм, ценности добросовестности и мастерства, достоверности и доказательности, красоты и человечности, безопасности и уважения прав народов на самоопределение, морали и нравственности, добра, истины, Родины, семья, честность)
8.Сколько времени будет продолжаться урок? (Продолжительность занятий 30 мин.)
9. Темы занятий. (Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
10. Темы занятий для обучающихся всех классов одинаковы? (Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов (студентов СПО). Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп.)
11. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Разговоры о важном» (Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты, Метапредметные результаты, Предметные результаты)
12. Используемые материалы. (Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию. В рамках занятия уделяется внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.))
13. Практические советы:
- организация обратной связи от обучающихся по итогам проведения каждого занятия способствует активизации интереса к занятиям.
- доступа к материалам для проведения занятий «Разговоры о важном. (Комплекты разработанных материалов для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru/. На портале обеспечена возможность использования материалов непосредственно в ходе проведения занятия, а также их предварительное скачивание.)
- открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.
- учащиеся с интересом воспринимают материал, представленный в видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы.
- одним из способов активизировать детей к беседе и размышлениям могут быть открытые вопросы, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.
- помощь в получении доступа родителям обучающихся для ознакомления с материалами занятий «Разговоры о важном».
- необходимо не только передавать ученику те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания, посредством подачи небольшого домашнего задания (кроссворд, поиск интересной информации по теме занятия, беседа с родителями).
Задание 5.
Проверка работы по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Полученные баллы: 5
Полученные результаты соотнесены с таблицей интерпретации результатов
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1/0 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1/0 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1/0 |
Баллы по критериям оценивания:
0–1 балл | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
2–3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
4–5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |