Файл: Классный час с использованием межпредметных связей Опасный мир вирусов Форма презентация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая разработка воспитательного мероприятия

и её анализ

Классный час с использованием межпредметных связей

«Опасный мир вирусов»

Форма: презентация.

Цель: продолжить формировать знания у учащихся о вреде вирусов для здоровья человека.

Воспитательные задачи:

1) изучить литературу по теме «Вирусы»;

2) продолжить развивать умение учеников анализировать большой объём информации и кратко представлять его;

3) повторить и закрепить знания детей о том, что такое вирусы и чем они опасны, способах передачи вирусов, вирусных заболеваниях, профилактики вирусных заболеваний;

4) продолжить развивать навыки сотрудничества в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся расширили свой кругозор по данной теме, активно отвечали и участвовали в дискуссии в группах, делали совместную работу, научились анализировать информацию, поняли, насколько важно следить за самочувствием, укреплять иммунитет, не подвергать окружающих опасности заражения вирусами и вести здоровый образ жизни.

Участники: ученики 7-ого класса (13 – 14 лет) в количестве от 16 до 28 человек.

Длительность: 45 минут.

Подготовительный этап

Для учителя:

1) выбор темы мероприятия;

2) составление предварительного плана мероприятия;

3) ознакомление с методической, научной и научно-популярной литературой по тематике мероприятия;

4) составление окончательного плана и сценария мероприятия;

5) подбор литературы для учащихся;

6) извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц;

7) выдача тем для подготовки группам (I группа: Что такое вирусы и чем они опасны?; II группа: Как передаются вирусы?; III группа: Что вызнаете о вирусных заболеваниях? (ОРВИ, Грипп, Короновирус); IV группа: Профилактика вирусных заболеваний. Что нужно делать, чтобы не заболеть?).

Для учащихся:

1) изучение литературы, предложенной организаторами;

2) поиск литературы, как по заданию организатора, так и самостоятельно;

3) консультации с организатором (организаторами) по поводу подготовке к проведению мероприятия;


4) распределение по командам (5 – 6 человек);

5) распечатка нужной информации и иллюстраций.

План мероприятия:

1) приветствие, вступительное слово ведущего, определение темы мероприятия;

2) подготовка плакатов;

3) выступление команд;

4) викторина;

5)подведение итогов.

Ход мероприятия

Ведущий: Приветствую всех участников нашего мероприятия!

На Земле вряд ли найдется человек, который ни разу не болел. В эпоху процветания вирусов и инфекций человек научился не только распознавать многих из них, но также успешно с ними бороться. Профилактика вирусных инфекций сегодня является важным этапом в жизни каждого человека, так как заразиться возможно в любое время года. Как вы поняли, сегодня мы будем разговаривать о вирусах.

СЛАЙД №1



Ребята, каждая группа к этому дню должна была подготовить информацию, по раннее озвученной теме.

I группа: Что такое вирусы и чем они опасны?

II группа: Как передаются вирусы?

III группа: Что вы знаете о вирусных заболеваниях? (ОРВИ, Грипп, Коронавирус)

IV группа: Профилактика вирусных заболеваний. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

СЛАЙД №2



Теперь задача каждой группы состоит в том, чтобы вы представили найденную информацию в виде небольшого плаката, на нём должны быть изображены схемы/таблицы/рисунки. Для этого у вас есть листы А4/А3, клей, фломастеры, карандаши, ручки.

На выполнение данного задания вам даётся 20 минут.

Участники: Оформляют плакаты, затем по очереди презентуют свои работы (рассказывают основные моменты по своим темам). Остальные участники задают вопросы, если они появляются.

Ведущий: Ребята, спасибо за ваши плакаты, у всех получилось информативно представить свои темы.

Давайте ответим с вами на вопросы викторины!

СЛАЙД №3



1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

СЛАЙД №4



2) Для профилактики вирусного заболевания (гриппа, ОРВИ, короновируса) необходимо:



а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

СЛАЙД №5



3) Для того чтобы больной не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

СЛАЙД №6



4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

СЛАЙД №7



5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

СЛАЙД №8



6) Что ещё необходимо делать для профилактики вирусного заболевания?

а) закаливаться; в) проветривать помещение;

б) во время эпидемии ходить в места

массовых скоплений людей; г) тщательно мыть руки.

СЛАЙД №9



7) Продолжите фразу:

В здоровом теле … (здоровый дух).

СЛАЙД №10



8) Продолжите фразу:

Голову держи в холоде, а … (ноги в тепле).

СЛАЙД №11



Ведущий: Ребята, вы большие молодцы!

Итак, давайте подведём итоги!

Что такое вирусы?

Ученики: Это мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний.

Ведущий: Чем опасны вирусы?

Ученики: Болезни, которые вызываются вирусами, легко передаются от больных здоровым и быстро распространяются, что может привести к эпидемии.

Ведущий: Что нужно делать, чтобы уберечься от вирусов?

Ученики: Принимать витамины, делать прививки, в период эпидемии носить маски, проветривать помещение, промывать нос и мыть руки, закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, иметь хорошее настроение!


Ведущий: Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Ученики: Да!

Ведущий: Все большие молодцы! Спасибо за участие!!!

Использованное оборудование: компьютер, экран, проектор, листы бумаги А4/А3, фломастеры, карандаши, ручки, клей, ножницы.

В совместной деятельности был получен положительный результат. За короткое время мероприятия, уровень знаний о вирусах, их распространении и профилактике заболеваний значительно повысился, об этом могут свидетельствовать выполненные плакаты и их презентация, ответы на вопросы викторины. В ходе мероприятия учащиеся научились анализировать большой объём информации и кратко представлять его. Во время подготовки к мероприятию и во время самого мероприятия ребята укрепили навыки сотрудничества между собой, помогая друг другу. У некоторых ребят проявились лидерские качества, в команде они брали на себя главенствующую роль. Многие узнали для себя новую и полезную информацию, владея которой, они будут тщательнее следить за своим здоровьем. В конце мероприятия все вместе подвели итоги, заполнив анкеты, учащиеся высказали своё мнение. Классный руководитель также дала отзыв.

В содержании занятия отражены темы следующих учебных дисциплин: ИЗО, Биология.

Список литературы

Используемая литература:

1) Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. ФГОС / И.Б. Агафонова. В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2020. – 256 с.

2) Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки / В.Г. Запорожченко. – М.: Медицина, 2004. – 132 с.

3) Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание учащихся. Методика. 5-11 класс / Л.С. Литвинова. – М.: Луч, 2006. – 232 с.

4) Теремов А.В. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. Учебник. Углубленный уровень. ФГОС / А.В. Теремов, Р.А. Петросова. – М.: Мнемозина, 2020. – 399 с.

Литература, рекомендуемая для учителя:

1) Алоева М.А. Классные часы в 5 – 7 классах / М.А. Алоева. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2005. – 320 с.

2) Галяпина В. 35 классных часов. Пособие для классных руководителей 6 – 8 классов / В. Галяпина, С. Лысенко, И. Молодикова. – Ставрополь: СГУ, 2012. – 186 с.

3) Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников / В.Д. Колесов. – М.: Педагогика, 2001. – 176 с.

4) Кузина Р.А. Школа здоровья / Р.А. Кузина. – М.: Луч, 2000. – 202 с.


Литература, рекомендуемая для учащихся:

1) Зильберберг Л.Я. Вирусы и вирусные болезни / Л. Я. Зильберберг. – Ленинград: Медицина, 1978. – 88 с.

2) Кох Фамин. Вирусы и микробы. Научный комикс / Фамин Кох. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 128 с.

3) Латюшин В.В. Биология. 7 класс. Животные. Учебное пособие / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2020. – 304 с.

4) Шах Соня. Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов / Соня Шах. – М.: Альпина нон-фикшн, 2018. – 358 с.

Приложение

Анкеты экспресс-опроса




Отзыв классного руководителя



Плакаты









Анализ

проведенного воспитательного мероприятия

(классный час «Опасный мир вирусов», 7 класс)

I. Общие сведения о воспитательном мероприятии.

1. МАОУ Гимназия №10, 7 класс (13 – 14 лет).

2. Цель мероприятия: продолжить формировать знания у учащихся о вреде вирусов для здоровья человека.

3. Выбор мероприятия обусловлен планом воспитательной работы школы.

II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.

1. Инициатором и организатором мероприятия является классный руководитель, студент-практикант.

2. При выборе мероприятия учитывался интерес учеников.

3. В ходе подготовки к мероприятию организаторами и учениками была подробно изучена литература по теме «Вирусы».

4. В процессе подготовки к проведению мероприятия у учащихся сформировались более расширенные знания вирусах, их распространении, профилактике вирусных заболеваний.

5. Во время подготовки у учащихся проявились такие качества, как требовательность и взаимопомощь, выражающиеся в активной подготовке к мероприятию.