Файл: Годовой бухгалтерский отчет: (Порядок составления бухгалтерской отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5

69

51

Расчеты с бюджетом и внебюджетным фондами

68 892,59

6

51

62

Поступление от покупателей

836 068

7

58

91/1

Начислены проценты по займам

7789,24

8

58

51

Выплачены займы

194 000

При работе с расчетным счетом применяются следующие первичные документы:

    • Объявление на взнос наличными – взнос денежных средств на расчетный счет в банке;
    • Денежный чек – снятие денежных средств, с расчетного счета;
    • Платежное поручение – оплата товаров, работ, услуг, взносов в бюджет
  • внебюджетные фонды;
    • Банковская выписка – движение денежных средств на расчетном счете.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товары, услуги, выполненные работы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по покупателям и заказчикам и по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. А так же покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам и авансам полученным. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" обособленно.


Счет 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

В 2010 году, ООО «Эко сервис» отрыла кредитную линию в банке и взяла кредит на покупку товаров для дальнейшей перепродажи 10 000 000 руб. Сумма займа составила 10 000 000 руб. В бухгалтерском учете были сделаны следующая проводки:

Дт 51 «Расчетный счет» Кт 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» – 10 000 000 руб. – поступление заемных денежных средств на расчетный счет;

Дт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт счета 51 «Расчетный счет» – списаны денежные средства поставщику за товары;

Дт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», Кт 51 «Расчетный счет» – ежемесячное погашение сумм по кредиту;

Дт 91/2 «Прочие доходы и расходы», Кт 51«Расчетный счет» ежемесячное погашение процентов по кредиту.

Счет 68 "Расчеты по налогам" ведется по субсчетам, учитываются начисление налогов по кредиту, оплата налогов по дебету. ООО «Эко –сервис» ведет на субсчете 68/1 «Расчеты по налогам на доходы физических лиц», на 68/11 «Единый налог на вмененный доход», 68/12 «Единый налог при применении упрощенной системы налогообложения».

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется по субсчетам, учитываются начисление налогов по кредиту счета, оплата налогов по дебету.

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной

организации. При начислении заработной платы в ООО «Эко сервис», согласно штатному расписанию, применяется повременная оплата труда. Процесс начисления и выдачи заработной платы отражается следующими проводками. Таблица 2.6.

Таблица 2.6 Проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Дт

Кт

Хозяйственная операция

Сумма

1

44

70

Начислена заработная плата

223 888,72

2

44

69/1

Отражены взносы в ФСС

6492,77

3

44

69/2

Отражены взносы в ПФР

49255,51

4

44

69/3

Взносы в ФМС

11418,32

5

44

69/11

В ФСС от несчастных случаев на производстве

447,77

6

70

68/1

Отражен НДФЛ

25 757,11

7

70

50

Выдана заработная плата

198 131,61


Рассмотрим пример по расчету заработной платы. Рассчитаем заработную плату за декабрь 2019 г. бухгалтеру предприятия;

Оклад по штатному расписанию составил – 6000 рублей. Бухгалтер работала 175 часов, согласно производственному календарю при 40 часовой рабочей неделе положено отработать 175 часов. Оклад делим на количество часов по норме, умножаем на кол-во отработанных часов, 6000 / 175 ∙ 175= 6000 рублей.

Таким образом, заработная плата будет равна 6000 рублей, сотрудник получит на руки оклад минус налог на доходы физических лиц (13%).

Стандартный вычет у данного сотрудника отсутствуют, так как у сотрудника нет детей. Сотрудник работал весь месяц, значит, заработная плата равна 6000 руб. минус подоходный налог 13%. (6000 ∙ 13% = 780 руб.)

Заработная плата к выдаче равна 6000-780 = 5220 руб.

Мы рассмотрели определение суммы налога, который платиться за счет средств самого работника. Но есть еще и другие налоги. Выплачиваемые работодателем за счет собственных средств. Таблица 2.7.

Таблица 2.7 Ставки отчислений в фонды

Дт

Кт

Хозяйственная операция

Ставка % в 2019

году

1

44

69/1

Отражены взносы в ФСС

2,9

2

44

69/2

Отражены взносы в ПФР

22

3

44

69/3

Отражены взносы в ФМС

5,1

4

44

69/11

Взносы в ФСС от несчастных случаев

0,2

Рассчитаем налоговую базу. Сначала сумма, которая уже оплачена, затем которая должна быть оплачена, разница между ними и будет к оплате.

Доход сотрудника за предыдущие месяцы – 55000,00 руб.

Доход сотрудника, включая декабрь – 61000,00руб.

Рассчитаем налоги, которые работодатель должен уплатить с заработной платы бухгалтеру:

(61000,00 ∙ 22%) - (55000,00 ∙ 22%) = 13420,00 – 12100,00 = 1320,00 руб.;

(6000,00 ∙ 2,9 %) = 174,00 руб.;

(6000,00 ∙ 5,1 %) = 306,00 руб.;

(6000,00 ∙ 0,2 %) = 12,00 руб.

Итак, с заработной платы бухгалтера за декабрь, работодатель должен перечислить:

В фонд социального страхования – 174,00 руб.; В пенсионный фонд РФ 1320,00 руб.,

В фонд медицинского страхования 306,00 руб.;


В ФСС от несчастных случаев 12,00 рублей.

Счет 71 «Расчет с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок не более 30 дней (при командировках - на срок не более 3-х дней по возвращении из командировки) и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам.

Выдача подотчетным лицам осуществляется по Кт счета 50 «Касса» – выдано в подотчет, и оформляется расходным кассовым ордером.

Расчеты с подотчетным лицом оформляются по Кт счета 71 «Расчет с подотчетными лицами» – авансовый отчет подотчетного лица с подтверждающими документами (кассовый чек, товарный чек, накладная и т.д.), по дебету счета:

  • 41 «Товары»;
  • 50 «Касса»;
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Учет реализации услуг и другого имущества предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, осуществляются на счете 90 «Продажи». Таблица 2.8.

Таблица 2.8 - Результат хозяйственной деятельности

Дт

Кт

Хозяйственная операция

Сумма

1

41

90/02/1

Списана себестоимость товаров оптовая

563131,46

2

41

90/02/2

Списана себестоимость товаров розница

3695656,09

3

44

90/07/1

Списаны прочие расходы розница

68257,36

4

44

90/07/2

Списаны прочие расходы оптовая торговля

145893,55

5

99

84

отражена прибыль отчетного года

572019,66

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года, суммы прибыли, и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто. По кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета ее использование.

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Суммы полученной прибыли или убытка отражаются на счете 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.


Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

2.2 Особенности налогообложения в организации ООО «Эко –сервис»

Организация применяет совмещенный режим налогообложения. По оптовой торговле ведется упрощенная система налогообложения (УСН). Объект налогообложения – «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) применяется в розничной торговле. В связи с чем, организация освобождается от начисления и уплаты следующих налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество. НДС «входной» не выделяется и включается в расходы по оплате стоимости товаров.

Рассмотрим организация раздельного учета на предприятии. В письме от 30.11.2011 № 031111/296 Минфин России указал, что Налоговым кодексом РФ не установлен порядок ведения раздельного учета при одновременном применении ЕНВД и УСН. Поэтому налогоплательщики самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок ведения такого учета. Такой порядок

ООО «Эко сервис» закреплен в приказе об учетной политике, утвержденном приказом по организации. При этом применяемый способ раздельного учета должен позволять однозначно отнести те или иные показатели к разным видам предпринимательской деятельности. Для реализации раздельного учета доходов и расходов в бухгалтерии используются следующие методы:

Использование разных субсчетов, счетов доходов и расходов в Плане счетов бухгалтерского учета;

Субсчета с окончанием на 1 – доходы и расходы, отнесенные к

УСН;

Субсчета с окончанием 2 на доходы и расходы ЕНДВ.

Доходы распределяются довольно легко в зависимости от получения. Доходы от оптовой торговли учитываются на счете 90.1. От розничной торговли на счете 90.2. Бухгалтерский учет при упрощенных режимах налогообложения ведется на счетах плана счетов бухгалтерского учета, а налоговый учет (формирование декларации по УСН, Книги учета доходов и расходов), на регистре накопления «Расходы УСН». Движения по данному регистру формируются при проведении первичных документов одновременно с формированием проводок по бухгалтерскому учету.