Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тележки для горничных и униформа для гостиниц - очень важная покупка для отеля, которые помогут персоналу учреждения намного быстрее, качественнее и эффективнее выполнять свои обязанности.
Комплектация тележки в ООО «Angelo» (см. приложение Л, фото 16).
Тележка укомплектовывается в начале рабочего дня.
Стандартный запас содержит:
-Мешок для мусора - верхняя полка
-Постельное белье и полотенца - средняя полка:
-Расходные рекламные материалы в папке
-Салфетки большие, салфетки для стаканов ажурные
-Мыло, шампунь, гель для душа, лосьон для тела, зубной набор, бритвенный набор, швейный набор, спички, салфетки для обуви в индивидуальных упаковках, туалетная бумага,
Боковые карманы:
-Салфетки для уборки четырех цветов, салфетка для посуды, средство для чистки стекла, полироль, освежитель воздуха, щетка для пыли, сгон
Нижняя полка:
-«Johnson Diversey», губка, тряпка для пола, ведерко
-Одноразовые тапочки в индивидуальных упаковках
-Вода минеральная
-Пылесос под мешком для мусора
Нужно подписывать названия средства на емкости, если используется другая упаковка. Горничная не должна перегружать тележку. О сломанном оборудовании нужно сообщить руководителю службы уборки и сдать его в поэтажную службу для устранения неполадок. При уборке номера тележка ставится у двери мешком для грязного белья к номеру.
Уборочные материалы, инвентарь.
Для уборки номеров и общественных помещений в ООО «Angelo» применяется определенный набор материалов:
-Льняное или вафельное промаркированное полотенце для протирки инвентарной посуды (ежедневно, по мере загрязнения сдаются в прачечную)
-Зеленая салфетка для протирки пыли (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
-Синяя салфетка (стирается горничной, меняются по мере изнашивания) или вафельное промаркированное полотенце для протирки зеркал и стеклянных поверхностей;
-Желтая салфетка и губка для мытья кафеля и сантехники (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
-Красная салфетка или губка для мытья унитазов (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
-Ветошь для мытья пола (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
-Промаркированная махра для протирки поверхностей насухо (ежедневно по мере загрязнения сдаются в прачечную)
Инвентарь:
-Ерш для мытья посуды
-Щетка для удаления пыли (из овечьей шерсти, периодически промывается в теплой мыльной воде, сушится)
-Сгон для мытья стекол
-Флаундеры (для общественных территорий), МОПы для сухой и влажной уборки (сдаются в прачечную по мере загрязнения)
Оборудование
-Пылесос для сухой уборки с насадками для уборки различных поверхностей один на тележку
-Устройство-химчистка один на все этажи
-Водо-грязе-пылесос один на общественных территориях
-Профессиональные хим. средства для уборки номеров и общественных территорий в ООО «Angelo».
Вся «химия» делится на два вида – бытовые и профессиональные средства, которые предназначены для решения разных задач. Бытовые, как правило, носят универсальный характер, к примеру, кроме посуды они также отмывают пригоревший жир, полы, рабочие поверхности и т.д. Эта универсальность достигается за счет ослабления каждого отдельного эффекта.
Профессиональные средства узкоспециализированные, при решении конкретной задачи они должны действовать моментально, не требуя значительных физических усилий, сокращая время уборки. Они отличаются высокой концентрацией активных веществ, что дает максимальный эффект за короткий промежуток времени.
В их составе есть специальные добавки, предотвращающие коррозию, отложение солей на поверхностях оборудования. Если бытовые средства продаются в небольшой таре и не требуют разбавления, то профессиональные - в крупной (5, 10, 20 литров) расфасовке в концентрированном виде, т.е. их использование при соблюдении дозировки уменьшает расходы бюджета заведения. В результате при правильном выборе и использовании профессиональных моющих средств снимается проблема обеспечения гигиены и чистоты, происходит экономия финансовых и временных ресурсов, а также снижается расход воды и электроэнергии.
Служба уборки в ООО «Angelo» использует профессиональные хим. средства компании «Johnson Diversey» для уборки номерного фонда, а также общественных зон.
«Johnson Diversey» предлагает широкий выбор моющих средств, уборочного оборудования для поддержания чистоты и гигиены в гостиницах. Средства, использующие в ООО «Angelo»:
R1, R6 – очиститель туалета. Средство наносится под ободок унитаза и оставляется на 5-10 минут для воздействия, после чего поверхность обрабатывается щеткой и смывается водой. Важно помнить, что нужно немедленно удалять любые капли или брызги с чувствительных к кислоте поверхностей и промыть их водой, а также не смешивать средство с отбеливателем или другими чистящими средствами.
R2 – универсальное моющее средство. Его нужно распылять на чистую влажную тряпку или губку и нанести на предварительно увлажненную поверхность, смыть водой, а потом отполировать сухой тряпкой для придания блеска. Для уборки пола в ведро наливается 5 литров воды и 20-40 мл средства R2, наносится на поверхность, затем надо промыть чистой водой, а потом отполировать сухой тряпкой для придания блеска.
R3 – моющее средство для стеклянных поверхностей. Наносится на тряпочку или бумажное полотенце без жестких волокон, затем дочиста протирают ею поверхность, и полируют сухим полотенцем для придания блеска. Важно помнить, что средство очень концентрированное и его нельзя вдыхать, а также использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.
R4 – полироль для мебели. Средство нужно взбалтывать перед применением. Используется только для обработки деревянных поверхностей со специальным защитным покрытием. Нельзя использовать для обработки стекла или матовых поверхностей, а также нельзя применять для обработки полов или лестниц (существует опасность скольжения).
R5.1- освежитель воздуха. Распылять нужно в центре помещения в зависимости от размера комнаты 1-3 раза. Нельзя распылять на текстильные поверхности, боящиеся воды.
R7 – чистящий крем. Средство нужно взбалтывать перед применением. Наносить на поверхность при помощи влажной салфетки или губки, тщательно ополоснуть водой.
R9 – кислотное средство для ванной комнаты. Средство нужно наносить небольшим количеством на влажную тряпочку или губку и протереть поверхность, ополоснуть чистой водой и вытереть чистой влажной тряпочкой. Можно отполировать поверхность сухой тряпочкой для придания большего блеска. Для мытья больших поверхностей (при влажной уборке) нужно растворить в ведре 1 дозу средства, полученную при одном нажатии из диспенсера Divermite R9, на 5 л. воды, использовать губку, тряпку или швабру для нанесения раствора на поверхность для мытья. Затем ополоснуть чистой водой и протереть влажной тряпкой поверхность.
Также в гостинице используются Good sense fresh (Антитабак) – освежитель тканевых изделий с сильным дезодорирующим эффектом и SUMA BAC-PLUS D10 – чистящее и дезинфицирующее средство широкого спектра применения. SUMA BAC-PLUS D10.
4.3 Технология проведения уборочных работ в номерах.
Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат):
- уборка после выезда гостя;
- ежедневная текущая уборка;
- генеральная уборка;
- уборка забронированных номеров;
- промежуточная или экспресс-уборка.
1. Уборка после выезда гостя (убрать «выездной номер» как говорят в «Атриум Палас Отеле»). При выезде гостя горничная должна принять от него номер и проверить по чек листу наличие всех предметов в комнате. Если после отъезда гостя горничная обнаружила забытую вещь, то она звонит администратору и в присутствии старшей горничной, горничной и администратора заполняется «акт о забытых вещах
Уборка после выезда гостя начинается с проветривания помещения и смены постельного белья. Если в процессе смены белья на нем обнаружены дефекты, то горничная отдает белье в специальное помещение соответствующему работнику.
При уборке санузла соблюдается определенная последовательность: сначала моют зеркало, туалетную стеклянную полочку и туалетные принадлежности (стаканы, пепельницы); затем умывальник, ванну, плитки стен, унитаз, биде и пол. Также нужно выкинуть пакет с мусором из корзины и положить чистый. На стеклянную полочку под зеркалом нужно положить в определенной последовательности: слева – шампунь, гель для тела, лосьон для тела, с правой стороны полочки должна стоять корзинка с махровой салфеткой, сложенной определенным образом, мыло, шапочка для душа, зубной набор. Далее происходит уборка гостиной, выбрасывается мусор, протирается пыль с деревянных поверхностей,
2. Ежедневная текущая уборка.
При входе в номер горничная должна постучать в дверь два раза, если же ответа со стороны гостя не последовало, то горничная открывает номер пластиковой картой и при входе в коридор номера говорит «Здравствуйте, служба уборки» или «здравствуйте, горничная» или room service, суть у всех выражений одна. Теперь вдвойне убедившись, что никого нет в номере, можно приступать к уборке номера. Первым делом нужно проветрить помещение (в «Атриум Палас Отеле» очень сильно работают батареи, поэтому при входе в номер, если в нем долго не проветривали, можно сразу же почувствовать высокую температуру воздуха) и вымыть посуду; убрать мусор на обеденном и письменном столе, но сами вещи гостя трогать нельзя! Затем застелить кровать, белье меняется раз в три дня в номере, если гость живет более трех дней.
Далее протереть влажной тряпкой подоконник, радиатор, оконные и дверные стекла, стереть пыль с мебели. Из ванной комнаты нужно выкинуть мусор, при необходимости выкинуть мешок из корзины для мусора и положить новый, поменять полотенца (полотенца меняют каждый день не зависимо от категории номера). Доложить предметы личной гигиены шампунь, гель для тела, лосьон для тела, мыло, шапочку для душа и зубной набор, если их не хватает на стеклянной полочке. Если необходимо, то нужно пропылесосить в номере. Уходя из номера, надо закрыть окна, выключить свет и закрыть дверь.
3. Генеральная уборка.
Генеральная уборка в проводиться один раз в 7-10 дней. Во время генеральной уборки горничные удаляют пыль со стен, чистят пылесосом драпировки, пружинные матрацы и перинки, протирают стекла окон и дверей. После работы с пылесосом горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиаторов надо извлекать специальной узкой щеткой. Затем сухой тряпкой протирает перекладины и ножки столов и стульев, а также полированные поверхности мебели. При генеральной уборке номеров могут проводиться также дополнительные работы (мытье стен, ковров и ковровых дорожек, покраска полов). Пыль со стен удаляют пылесосом, применяя круглую щетку с длинным ворсом. Этой же щеткой снимают паутину в углах потолка и прочищают вентиляционные решетки.
4. Подготовка забронированного номера.
Целью проведения уборочных работ забронированных номеров является также полная готовность номера к приему гостя. Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней до приезда гостя.
Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:
1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;
2) протереть пыль с полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов гигиены.
5. Экспресс-уборка.
Экспресс-уборка проводится по просьбе проживающего за отдельную плату. В объем работ экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестил постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.
Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением уборочного инвентаря и уборочных материалов. Правильное использование уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.
-
Уборка помещений общественного пользования.
К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.