Файл: Рабочая программа дисциплины финансовые рынки и финансово кредитные инструменты Уровень образовательной программы магистратура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подготовка к коллоквиуму начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру проведения коллоквиума. Как правило, на самостоятельную подготовку к коллоквиуму обучающемуся отводится 2-4 недели. Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников. Коллоквиум проводится в форме индивидуальной беседы преподавателя с каждым обучающимся или беседы в небольших группах (3-5 человек). Обычно преподаватель задает несколько кратких конкретных вопросов, позволяющих выяснить степень добросовестности работы с литературой, контролирует конспект. Далее более подробно обсуждается какая-либо сторона проблемы, что позволяет оценить уровень понимания.
По итогам коллоквиума выставляется дифференцированная оценка, имеющая
большой удельный вес в определении текущей успеваемости обучающегося.
Если обучающийся, сдающий коллоквиум в группе обучающихся, не отвечает на поставленный вопрос, то преподаватель может его адресовать другим обучающимся, сдающим коллоквиум по данной работе. В этом случае вся группа обучающихся будет активно и вдумчиво работать в процессе собеседования. Каждый обучающийся должен внимательно следить за ответами своих коллег, стремиться их дополнить. Сроки доработки определяются по согласованию с преподавателем.
5.4. Методические указания для подготовки курсовых работ
Порядок подготовки работы обычно включает следующие основные этапы.
1. Составление примерного плана.
2. Подбор литературы.
3. Изучение подобранной литературы.
4. Написание текстового варианта работы.
Требования к содержанию курсовой работы
При написании курсовой работы необходимо помнить ряд важных моментов:
- не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.
- каждый фактологический пример (цифра, таблица, описание практического приема и т.н.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.
- изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.
- сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.
При написании курсовой работы необходимо изучить законодательный и инструктивный материалы, кроме того, ответы на многие вопросы можно получить из периодических изданий. Перечень некоторых прилагается ниже. Статистический материал следует приводить по ходу изложения отдельных вопросов темы, увязывая его с соответствующими теоретическими положениями. Таблицы, приводимые без выводов и не связанные с темой, не могут расцениваться как иллюстративный материал. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в левой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).
Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу нельзя. В том случае, если она целиком не умещается на одной странице, ее нужно поместить в приложениях. Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).
Правильно оформленная работа должна включать в себя:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Основную часть
5. Заключение
6. Список использованных источников
7. Приложение (я).
Титульный лист и содержание выполняются на двух первых листах работы по определенной форме.
Во введении отражаются следующие основные моменты:
- актуальность темы;
- степень разработанности проблемы;
- конкретные цель и задачи исследования, которые автор поставил перед собой;
- объект и предмет исследования;
- теоретическое и практическое значение выбранной темы;
- использованные в работе источники информации.
Объем введения должен составлять приблизительно 10% от общего объема курсовой работы.
Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы. Название какой-то главы не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название какого-то параграфа дублировать название главы.
Курсовая работа должна включать две или три главы, каждая из которых содержит не менее двух параграфов и не более четырех.
Требования к оформлению курсовой работы
Работа выполняется на компьютере и должна быть распечатана на принтере. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в редакторе типа Word. Распечатка делается на белом стандартном листе бумаги формата А4 210х297 мм. Ниже приведены основные требования к оформлению стандартного печатного текста:
1. Установка полей: верхнее - 2 см, нижнее – 2 см, левое - 3 см, правое – 1,5 см.
2. Интервал между строк - полуторный.
3. Шрифт- 14, Times New Roman.
4. Нумерация начинается со второй страницы. Номера страниц должны быть расположены вверху страницы, выравнивание номера – от центра. Первая страница (титульный лист) не нумеруется, но считается.
5. Отступ первой строки – 1,25 (пять знаков)
6. В случае использования таблиц и рисунков следует учитывать, что нумерация рисунков и таблиц должна быть проведена по главам (Рис 1.1. Рис 1.2 и т. п.).
7. Каждая формула нумеруется арабскими цифрами. Принципы нумерации аналогичны нумерации таблиц. Номер указывается рядом с формулой в круглых скобках.
8. Текст заголовков глав и параграфов должен быть набран жирным шрифтом (у главы – выравнивание – по центру, у параграфа – по ширине). Каждая глава должна начинаться с новой страницы.
9. Нумерация сносок – сквозная.
Правила оформления сносок и списка литературы.
Сноски содержат различные дополнения, пояснения к тексту, а также указания на источник, из которого заимствована цитата или фактологический материал. Знаками сносок служат арабские цифры.
Построение списка литературы должно осуществляться по тематическому признаку:
-нормативные документы (в иерархическом хронологическом порядке);
-специальная литература (в алфавитном порядке);
-периодическая печать (в алфавитном порядке);
-интернет-ресурсы;
-материалы базового предприятия.
5.5. Методические указания по проведению тестирования
Как и любая другая форма подготовки к контролю знаний, тестирование имеет ряд особенностей, знание которых помогает успешно выполнить тест. Можно дать следующие методические рекомендации:
• Прежде всего, следует внимательно изучить структуру теста, оценить объем времени, выделяемого на данный тест, увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
• Лучше начинать отвечать на те вопросы, в правильности решения которых нет сомнений, пока не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Это позволит успокоиться и сосредоточиться на выполнении более трудных вопросов.
• Очень важно всегда внимательно читать задания до конца, не пытаясь понять условия «по первым словам» или выполнив подобные задания в предыдущих тестированиях. Такая спешка нередко приводит к досадным ошибкам в самых легких вопросах.
• Если Вы не знаете ответа на вопрос или не уверены в правильности, следует пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
• Психологи также советуют думать только о текущем задании. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом непосредственно, поэтому необходимо концентрироваться на данном вопросе и находить решения, подходящие именно к нему. Кроме того, выполнение этой рекомендации даст еще один психологический эффект – позволит забыть о неудаче в ответе на предыдущий вопрос, если таковая имела место.
• Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном-двух вероятных вариантах.
• Рассчитывать выполнение заданий нужно всегда так, чтобы осталось время на проверку и доработку (примерно 1/3-1/4 запланированного времени). Тогда вероятность описок сводится к нулю и имеется время, чтобы набрать максимум баллов на легких заданиях и сосредоточиться на решении более трудных, которые вначале пришлось пропустить.
• Процесс угадывания правильных ответов желательно свести к минимуму, так как это чревато тем, что обучающийся забудет о главном: умении использовать имеющиеся накопленные в учебном процессе знания, и будет надеяться на удачу. Если уверенности в правильности ответа нет, но интуитивно появляется предпочтение, то психологи рекомендуют доверять интуиции, которая считается проявлением глубинных знаний и опыта, находящихся на уровне подсознания.
При подготовке к тесту не следует просто заучивать, необходимо понять логику изложенного материала. Этому немало способствует составление развернутого плана, таблиц, схем, внимательное изучение исторических карт. Большую помощь оказывают опубликованные сборники тестов, Интернет-тренажеры, позволяющие, во-первых, закрепить знания, во-вторых, приобрести соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля. Именно такие навыки не только повышают эффективность подготовки, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы.
5.6. Методические указания по самостоятельной работе обучающихся
Подготовка вопросов для самостоятельного изучения включает: изучение необходимой литературы (обязательной, дополнительной литературы, специальных периодических изданий, Интернет-ресурсов), подготовку конспекта ответа и презентации, решение типовых заданий, ответы на контрольные вопросы.
При подготовке вопросов важно:
-
использовать достаточно широкий диапазон массива информации, провести обзор периодической литературы и специальных изданий, составить каталог Интернет-ресурсов; -
представить различные подходы, четко и полно определить рассматриваемые понятия, выявить взаимосвязи понятий и явлений, взаимозависимости и связи с другими вопросами; -
грамотно структурировать материал, ясно, четко и логично его излагать, приводить соответствующие примеры из практики, для иллюстрации положений, тезисов и выводов использовать таблицы, схемы, графики, диаграммы; -
отработать решение типовых заданий; -
подготовить презентацию.
5.7. Методические указания к решению ситуационных задач
В первую очередь необходимо внимательно прочитать условие задачи и поставленные вопросы. Вспомнить или найти в учебной литературе, лекциях по тематике курса дисциплины необходимые определения, формулы для расчета показателей, модель их взаимосвязи, возможные способы и методы их анализа. Для решения задачи, как правило составляется аналитическая таблица. В любом случае должны быть приведены все необходимые формулы и изложены сами расчеты. Корректное оформление решения задачи предполагает, использование всех необходимых данных из условия задачи, указание единиц измерения показателей, объяснение выбора метода, которым решается задача. По ходу изложения решения можно делать комментарии. Решение задачи завершается выводами.
5.8. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации
В период подготовки к экзамену обучающиеся вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка обучающегося к экзамену включает в себя три этапа:
- самостоятельная работа в течение семестра;
- непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;
- подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.
Подготовка к экзамену осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации интернет ресурсов.
Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и её сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Обучающийся вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.