Файл: Организация охранительного педагогического режима для лиц с отклонениями в развитии в условиях инклюзивных образовательных организаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание: распределите существительные на 2 группы
Вывод:
Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Неодушевлённые предметы;
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? одушевленные предметы.
3. Словарная работа
Перед началом письменной работыФизкультминутка (Упражнение для глаз)
Цель:обеспечить на уроке сохранение здоровьяФизкультминутка-составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ) .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
-В своей рабочей тетради нарисуйте пожалуйста смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.
-Запись числа, орфографическая минутка , словосочетаний с объяснением и выделением орфограмм:
-на какие две группы можно разделить эти буквы? Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами. Запишите каждую группу с новой строки.
-запишем словосочетания
В лесную чащу, цветут сады, тишина в саду, побежали ручьи, холодная зима.
Задания:
- подберите однокоренные слова к словамлесную, побежали, чтобы они отвечали на вопрос Что? Кто?
- обозначить количество букв и звуков в словах: холодная, ручьи, лесную
Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку ( найдите имена существительные, на какие вопросы они отвечают)
Физминутка
Цель: обеспечить на уроке сохранение здоровья
Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе.)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.
IV. Актуализация опорных знаний.
Цель:
обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала;
обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления
;
прививать любовь к русскому языку, воспитывать аккуратность, ответственность, положительные личностные качества.
1.Усложняю задание:
- Назовите признаки имени существительного (имена существительные изменяются по числам, имеют форму ед. и мн. числа)
Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку (измените существительные по числам, подчеркните одушевлённые )
Ед.ч Мн.ч.
Мальчик-
Книга-
Тетрадь
Ворона-
Ученик-
Пенал-
-Образуйте форму единственного или множественного числа (устно):
луч, волны, сова, яблони, бревна, огурец, жук, книги;
- Есть существительные, которые имеют только форму единственного числа: молоко, сметана, любовь, дружба, красота, листва…
- Только мн.числа: брюки, ножницы, качели, очки, каникулы, чернила, вилы…
- какие ещё признаки имён существительных знаете? ( принадлежность к роду)
2. Игра: Кто быстрее и правильно расскажет об имени существительном (работа по группам):
(найдите ошибки – раздаточный материал)
Слива – глагол, кто?, ед.ч, неодуш., собствен., ж.р.
Петух - сущ., что?, ед.ч., неодуш., нариц., ср.р.
Котёнок – сущ., кто?, неодуш., мн.ч., ж.р., нариц.
Физминутка танцевальная (выполняются под веселую детскую музыку)
Цель: обеспечить на уроке сохранение здоровья
Светит солнышко в окошко,
( подняв руки над головой, вращаем кистями,«фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Работа с предложением
-Составьте предложения используя слова
Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок
- Что объединяет эти слова?
Запись предложения. Проверка.
Учитель помогает ребенку с ОВЗ, контролирует записи предложений, помогает проверить результат.
Этап обобщения и систематизации изученного материала:
Цель:
обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;
обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления;
воспитывать ответственность, положительные личностные качества: уважение друг к другу и стремление к взаимопомощи.
Работа с орфографическим словарём:
Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.
1. Запишите по 5 слов м.р., ж.р., ср.р.;
2. Найдите и запишите по 5 двусоставных и трёхсоставных слов, поставьте ударение; в любых 3 словах укажите количество букв и звуков.
3. Игра «Наборщик».Составьте как можно больше слов, используя слово: лесоруб.
VI. Рефлексия и оценивание.
Цель:
1)дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Обязательно оценить работу ребенка с ОВЗ.
2)инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
-Что запомнилось?
-Давайте проверим.
Блиц-опрос – на поставленные вопросы отвечать «да» / «нет»:
1.Имя существительное – это…
а) Самостоятельная часть речи.
б) Служебная часть речи.
2.Имена существительные обозначают…
а) признак предмета.
б) действие предмета
в) предмет.
3. Имена существительные отвечают на вопросы
а) Кто? Какой?
в) Что? Что делает?
с) Кто? Что?
4. В какой строчке записаны имена собственные
а) Антон, Кошка, Мама
в) Дедушка, Карина, Иван
с) Коля, Вероника, Алина
- Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие задания с трудом? Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? Вы молодцы! Оцените свою работу . Нарисуйте в своих тетрадях смайлики, соответствующие вашему настроению.
Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.
Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. В этом помогают информационные технологии.
Начался урок с девиза, который настроил учеников на работу. Изучение материала было мобилизующим. Проблемные вопросы, поставленные на уроке, помогли спроектировать, активизировать учебный процесс, носили не только познавательный, но и развивающий и воспитывающий характер.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. (Физкультминутка составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ).
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми всего материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Рациональное использование каждой минуты, хороший темп урока позволил разнообразить деятельность учащихся, помог привлечь к работе всех детей. Материал детьми усвоен, так как во время закрепления и самостоятельной работы дети были активны, работали с интересом. На протяжении всего урока наблюдался высокий уровень познавательной активности учащихся.
По теме 2.1. Организация и проведение урока в инклюзивном классе
Задание 2. Разработайте конспект урока в инклюзивном классе с учетом недостатков и инноваций в проанализированных конспектах.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству «Откуда берутся снег и лёд? Как украшает себя человек» 1 класс
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок изучения нового материала
Автор учебника: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, Издательство «Просвещение», 2015;
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»2015г.
Составила: Климова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со свойствами снега и льда; развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи урока:
Личностные УУД: ученик осознаёт собственные мотивы учебной деятельности, умеет слышать и слушать своих товарищей.
Регулятивные УУД: оценивать самостоятельно и совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УУД: ученик научится исследовать свойства снега и льда, формулировать выводы из опытов; украшать человека.
Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников учебной деятельности; использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; принимать участие в парной работе.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке (для обучающегося с ОВЗ):
стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия), формирование и развитие коммуникативной функции речи;
развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
воспитание навыков самообслуживания.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: диск «Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 класс», интерактивная доска, индивидуальные таблицы для занесения выводов исследования, для каждой пары учеников стаканчики разного цвета со снегом и льдом, смайлики, индивидуальные карточки с изображением платья Снежной королевы, карточки со словами снег, лёд.
Пояснительная записка
Учебный материал рассчитан для обучающихся общеобразовательного класса с нормативным обучением, в состав которого входит обучающийся с ОВЗ. Для этого ребенка характерно: непроизвольное внимание, кратковременная память, несформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, медленный темп чтения односложных и двухсложных слов. Для данного учащегося будет предложен текст с минимумом информации и предложена помощь обучающегося - консультанта во время работы в парах, дополнительные карточки – помощники, ему будет дана возможность выбора той группы обучающихся, где он будет чувствовать себя комфортно и уверенно, учебный материал урока адаптирован для учащегося данной категории.
Планирование урока в инклюзивном классе предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии (физминутки составлены с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ). Для него подобраны дифференцированные задания. Устные задания выполняются по следующему алгоритму: учитель проговаривает само задание (что будем делать) – обучающийся проговаривает задание после учителя.