Файл: Организация охранительного педагогического режима для лиц с отклонениями в развитии в условиях инклюзивных образовательных организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование), практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации), оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

 

Ход урока.

 

Этапы урока и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность учащегося с ОВЗ

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок: урок окружающего мира и изобразительного искусства.

Мотивация: - Я желаю, чтобы Вы получили удовольствие от урока и подчерпнули что-то новое для себя.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать!

- Ой, простите, кажется, я забыла закрыть окно. К нам через открытое окно влетела гостья - Снежная королева. Я её узнала, потому что читала замечательное произведение Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (вы тоже познакомитесь с ним на уроках чтения). Она забрала в своё королевство мальчика. Так вот, чтобы Снежная королева не забрала нас с собой, она предлагает выполнить ряд заданий и будет на уроке наблюдать за вами.

II.Сообщение темы и целей урока.

- Давайте рассмотрим нашу незваную гостью: как Вы думаете из чего её шубка (если она снежная королева)? см. приложение. На доску прикрепляется карточка со словом снег. А корона из чего? Появляется карточка со словом лёд.

- Чтобы Вы хотели узнать о снеге и льде?

На доске слова-помощники:

Какими…

 

Откуда…

Тема: «Откуда берутся снег и лёд» (по окружающему миру) и тема по изобразительному искусству: «Как украшает себя человек»

-  Какие цели, следовательно, поставим перед собой?

Цель по изобразительному искусству:

Я учусь…

-Кто или что может помочь реализовать наши цели?

 

IIIИзучение нового материала.

Практическая работа

- А чтобы ответить на первый вопрос, вы сами, наблюдая и размышляя, будете записывать результаты своих наблюдений на листочке. Как настоящие ученые делать открытия.

Работа в парах: см. приложение.

Эти листочки для Вас приготовила Снежная королева, и будет очень пристально наблюдать за вами, за вашей работой.

-Перед Вами два стакана со снегом и льдом. В стаканах какого цвета лёд?

А снег?

- Договоритесь, кто из Вас в паре будет ставить отметки в таблице, он приготовит карандаш.

1. Определим, что является хрупким, а что рыхлым.

- Потрогайте карандашом снег. А теперь попробуйте лёд проткнуть карандашом. На первый взгляд он прочный.

 Разбить молотком лёд учителю. Что произошло?

- Отметьте у себя в таблице: если, после ваших наблюдений, считаете, что хрупкий лёд (разбивается на кусочки), ставите галочку сюда (показать указкой), если снег, то сюда.

- Также рыхлый: если ямка оставалась в снеге, то галочку сюда, если во льду, то сюда.

2. Определим, что является бесцветным (название говорит само за себя), а что белым.

- Сравните цвет снега с белыми стенками стаканчика. Посмотрите на лёд. Зафиксируйте результат вашего исследования.

3. – Как называются предметы, через которые всё видно?

- Вот теперь будем определять, что является прозрачным – снег или лёд.

- Через что мы видим дно стакана? Если Вы видите, что прозрачный лёд, поставьте галочку напротив льда. Если снег - напротив снега.

4. В кабинете достаточно тепло, посмотрите, что происходит со снегом и льдом. Зафиксируйте свои наблюдения: определите, что тает и поставьте галочку.

- Проверяем. Отдайте карандаш своему соседу. Если будут ошибки, он будет исправлять на Вашем листочке (используется диск «Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.  «Окружающий мир» 1 класс»)

 

 

 

Таким образом, делаем вывод.

 

 

 

Посмотрите вместе на свой листочек, оцените свою работу: если всё правильно, покажите улыбающийся смайлик, если 1-2 ошибки –нейтральный смайлик, больше 2 – увы, грустит.

IV.Физминутка.

– Чтобы не замерзнуть от холодного дыхания Снежной королевы, подвигаемся. А поможет провести снеговик. А почему именно он?

 

 

V.Закрепление.

- Дальше отвечаем на вопросы, которые поставили в начале урока.

- Откуда берутся снег и лёд? Порассуждайте сами (выслушать детей)

- Давайте послушаем и проверим ваши предположения (включаем диск «Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.  «Окружающий мир» 1 класс»)

- Так откуда снег падает?

- А лёд где появляется?

- И снег, и лёд – это…

- Совпал вывод с вашими предположениями?

 Видите, какие Вы молодцы - сами сделали открытие!

VI. Рисование.

- Давайте проверим, не ушла ли Снежная королева? Ой, а что произошло с ней, почему она такая грустная? см. приложение.

- Пока королева была с нами в тёплом помещении (а мы знаем, что снег тает), её платье из снега начало потихоньку таять и снежинки пропали. Поднимите руку, кому жалко королеву? Давайте поможем, украсим её платье.

- У каждого из Вас на парте лежит листочек, только он волшебный, почему, Вы узнаете чуть позже.

Просто голубое платье скучно, мы будем украшать. Чем, как Вы думаете? Снежинки какого цвета?

Будет их видно на белом листе?

Какой другой холодный цвет возьмем, чтобы платье было нарядным, красивым?

- На что обратить внимание при раскрашивании?

Приступаем.

 

 

 

 

 

- Листы-то и впрямь волшебные - когда стали раскрашивать, что появилось?

- Украсили нашу гостью? Покажите, какие платья получились.

 - Придется прощаться с нашей гостей, иначе она совсем растает. Но и забирать Вас с собой она не будет - справились Вы со всеми заданиями.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вернёмся к вопросам, которые мы задали в начале урока, ответили на них?

- И цель по изобразительному искусству была: украсить человека? Кого украсили?

- Я буду читать утверждения, если Вы согласны, киваете головой, если нет, то машите, нет.

1. Снег при таянии превращается в воду?

2. Лёд прозрачный?

3. Снег белый?

4. Лёд рыхлый?

5. Если вода замерзнет, она превращается в лёд?

6. Снег не рыхлый? Он рыхлый, не удалось Вас поймать.

- Кто не ошибся ни разу, поднимите улыбающийся смайлик, если 1-2 ошибки –нейтральный смайлик, больше 2 – увы, грустит.

- Что узнали нового? Что удивило?

 

 

 

Перспектива: - Какое значение имеют снег и лёд для всего живого (и человека в том числе), поговорим на последующих уроках. Спасибо за работу на уроке.

 

 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

 

Садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из снега

из-за льда

высказывание детей

 

свойствами обладают снег и лёд

берутся снег и лёд

 

 

 

 

ответить на эти вопросы

украшать человека

 

учитель, учебник, дополнительная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелёный стаканчик

Белый стаканчик

 

 

 

 

 

 

 

он разбился на кусочки

 

отмечают в индивидуальной таблице

 

 

сравнивают

фиксируют результат исследования

 

прозрачные

 

 

рассуждают и ставят галочку

 

наклоняют стаканы

 

фиксируют результат

 

 

 

 

дети по цепочке выходят и отмечают на интерактивной доске свойства снега и льда

Лёд: хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает.

Снег: Рыхлый, белый, тает.

 

 

 

 

 

 

 

тоже из снега

Дети под музыку повторяют движения снеговика.

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

замерзшая вода

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

 

Снежинками

Белые

нет, не будет

голубой, синий

не выходить за края

самостоятельная работа

 

 

 

 

снежинки

прикрепляют магнитами на доску

 

 

 

 

 

Вспоминают цели, поставленные в начале урока

Снежную королеву

 

 

 

Кивают и машут головой

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку, поднимают смайлик

 

Ответы детей

 

Проверка рабочего места, при необходимости: оказание помощи  в приготовлении к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет, что говорят одноклассники.

Повторяет тему урока и цели. На парте у него лежат индивидуальная карточка с опорными словами. Рядом сидящий товарищ помогает, корректирует ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Делают опыты в парах, а ставит отметки в таблице его напарник.

 

Отвечает на вопросы, которые для него посильны.

Работает в паре

Дает устные ответы, наблюдает за действиями соседа, который ставит галочки в таблицу.

 

 

 

Наклоняет стаканы и наблюдает, что происходит-видит воду на дне стаканов.

 

Берет карандаш, сверяет с доской под контролем учителя, осуществляет самопроверку.

 

 

Повторяет вывод, читает с карточки-помощника, заготовленной учителем.

Проверяет с соседом и поднимает смайлик (учитель наблюдает, корректно ли оценил себя)

Повторяет движения.

 

 

Читает с карточки.

Слушает ответы одноклассников.

Смотрит на экран (можно предложить закрыть глаза, откинуться на спинку стула) и слушает.

Отвечает на вопросы, которые для него посильны.

 

Высказывает свои предположения, почему грустная Снежная королева.

Поднимает руку.

Соглашается помочь королеве.

 

 

 

Белые

 

 

не выходить за края

Организация смены вида деятельности. Работа совместно с учителем.

 

снежинки

прикрепляет свою работу на магнитную доску (учитель помогает)

 

 

Учитель снова кладет перед ним карточку-помощника.

Слушает и повторяет за детьми.

Показывает жесты: кивает-согласен, машет головой-нет. (учитель наблюдает)

 

 

Поднимает соответствующий смайлик. Совместная с учителем корректировка своей оценки.

Отвечает на вопросы.

 

 

Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.     Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, Издательство «Просвещение», 2015

2.     Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2015г.

3.     Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.  «Окружающий мир» 1 класс», Систем требования:  Операционная система: MicrosoftWindowsXPили Windows 7, приложение: AdobeFlashPlayer 1, процессор: IntelPentiumIII 800МГц, оперативная память: 1 Гб, жесткий диск: 10Гб, экранное разрешение: 1024х768, звук: устройство воспроизведения звука, привод: устройство для чтения CD/DVD–дисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пермь - 2023