Файл: Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Один, как перст» - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей.
«Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом!»
Если будешь кого-то обвинять, то тебя могут обвинять в чем-то худшем
«От горшка два вершка» - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.
«Не уступить ни пяди» - не отдавать даже самой малости
«Семь пядей во лбу» - об очень умном человеке.
«Сам с ноготок, а борода с локоток» - о человеке незавидной внешности, но пользующемся авторитетом благодаря своему уму, социальному положению или жизненному опыту.
До Петра Первого борода считалась почетной принадлежностью мужчины.
Длинная, холенная борода служила признаком богатства, знатности.
«Каждый купец на свой аршин меряет» - каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.


Упоминание старинных мер длины в литературных произведениях


В.В.Маяковский Карамель «Новые меры»
Принято в торговом народе
Аршин отмерять в этом роде:
Расстояние от пальца до плеча
Привыкли аршином величать.
  Так и метр отмерить вам можно
Приблизительно
От пальцев до плеча противоположного.
  Не хитрая машина –
Ладонью отмерять четверть аршина.
Растопырь большой и указательный пальцы:
Приблизительно четверть аршина отвалятся.
  Сантиметр тож
Легко измерить с помощью ладош.
  Чтоб 10 сантиметров отмерить мог,
Отложи ладонь не вдоль, а поперёк.
Запомни также (трудности нет):
10 сантиметров – один дециметр.
  Запомни, расчёт очень важен:
Два метра – приблизительно сажень.
Рисуем, чтоб каждый запомнить мог;
Четыре сантиметра - один вершок.


И.С.Тургенев «Муму»
«Но Герасим только закивал головой и так сильно принялся грести, хотя и против течения реки, что в одно мгновение умчался саженей на сто».
« Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения.»
Н.А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»
С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам;
уж под ними осталось меньше аршина земли в ширину, меньше сажени в длину


Использование знания старинных мер длины для решения задач


1. « Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения.»

(В старину принято было обозначать рост, количеством вершков сверх двух аршинов.).
Найдите рост Герасима?
2. « Но Герасим только закивал головой и так сильно принялся грести, хотя и против течения реки, что в одно мгновение умчался саженей на сто».
А сколько это метров?
3. Определите “рост” человека, о котором говорят “от горшка два вершка, а уже указчик” (
высоту горшка считать 25 см).
4. Как глубоко видит человек, о ком говорят: “на три аршина в землю видит?”
5. Существовал ли когда-нибудь человек “семи пядей во лбу”?
6. С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам;
уж под ними осталось меньше аршина земли в ширину, меньше сажени в длину.
Найдите площадь оставшейся земли.


Несовершенство старинных мер длины и введение единой системы мер


Потребности практики заставили начать поиски единой системы мер. При этом было ясно, что надо отказаться от установления связей между единицами измерения и размерами человеческого тела. И шаг у людей бывает разный, и длина ступни у них неодинакова, и пальцы у них разной ширины. Поэтому надо было искать новые единицы измерения в окружающей природе. Метрическая система мер была введена впервые во Франции в 1795 году. В 1792 году Парижская академия наук решила измерить длину земного меридиана , проходящего через
Париж. Отдельные части этого меридиана были измерены. Длины других частей были вычислены на основе этих измерений. В результате большой работы была найдена длина парижского меридиана в существовавших тогда французских мерах длины – туазах (1м 95 см). На Всемирной выставке 1867 года в Париже в организованном там международном комитете мер, весов и монет русский академик Б. С. Якоби выступал с докладом. В нём он сформулировал преимущества метрической системы как экономически самой выгодной вследствие её десятичной основы. Основная единица системы мер должна быть определена посредством материального эталона, который наиболее точно воспроизводит длину архивного метра. Комиссия утвердила эталон метра, изготовленный из сплава платины ( 90%) и иридия ( 10%). К 1875 году метрическую конвенцию подписали уже 17 государств, включая Россию, где применение новой системы было разрешено, но не стало законом В 1889 году международные епрототипы метра и килограмма были сданы в Бретейльский павильон (здание во Франции). С этого момента метр и килограмм стали определяться как длина и вес международных эталонов.В России учёные с начала X1X века поняли значение метрической системы и пытались её широко внедрить в практику. Окончательное решение вопрос о метрической системе в России получил уже после Великой Октябрьской социалистической революции Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежит Дмитрию Ивановичу Менделееву, великому русскому химику.




Старинные меры длины и современная метрическая система мер


Перст


2 см


Вершок


4,5 см


Малая пядь
Пядь великая


18 см
22 см


Локоть


40 см


Аршин


71 см


Маховая сажень


176 см


Косая сажень


216 см


Шаг


71 см


Миля


7км 468 м


Верста


1060 м


Дюйм.


2,5 см


Связь некоторых старинных мер длины с современными единицами измерения


Практическая работа «Измерение своего роста и перевод в старинные единицы измерения»


ФИО


Рост в см


Рост в маховых саженях


Рост в вершках


Рост в аршинах


Рост в перстах


ХХХ


146


0,83


32,44


2,06


73


УУУ


148


0,84


32,88


2,08


74


ZZZ


152


0,86


33,77


2,14


76


DDD


150


0,85


33,33


2,11


75


HHH


151


0,87


33,56


2,13


75,5


Средний рост


149,4


0,85


33,196


2,104


74,7


Выводы


Мы познакомились с историей возникновения измерений древней Руси
2) Мы познакомились со старинными мерами длины
3) Мы доказали несовершенство старинных мер длины
3) Мы установили связь между старинными мерами длины и современными единицами измерения
4)Мы научились решать задачи, содержащие старинные меры длины
5)Мы познакомились с пословицами, содержащие названия старинных мер длины, узнали смысл данных пословиц
6) Мы выполнили практическую работу , измерили свой рост и перевели результат в старинные меры длины


Пример индивидуального или группового исследовательского проекта в 9 классе


«Встречи с арифметической и геометрической прогрессиями в нашей жизни»


Гипотеза: если математика возникла из практических нужд, то видимо, и прогрессии имеют определенное практическое значение.

Проблема: В каких сферах деятельности человека используются знания об арифметической и геометрической прогрессиях?
Объект исследования: арифметическая и геометрическая прогрессии.
Цель:  Выяснить, какое место в нашей жизни имеют арифметическая и геометрическая прогрессии.


«Встречи с арифметической и геометрической прогрессиями в нашей жизни»


Задачи исследования:
1) Выяснить, какие ученые положили начало изучению прогрессий
2) Изучить теоретические сведения по данному вопросу
3) Найти примеры существования и применения прогрессий в нашей жизни.
4) Проанализировать действующие учебники алгебры 9 класса на наличие задач прикладного характера на арифметическую и геометрическую прогрессию.
 Методы исследования:
1)Анализ достоверных источников информации
2)Сравнение различных сведений, касающихся исследования
3) Систематизация и обобщение информации.


Пример индивидуального или группового исследовательского проекта в 9 классе


«Встречи с арифметической и геометрической прогрессиями в нашей жизни»


Вопросы, которые необходимо рассмотреть в ходе подготовки проекта
1.Числовые последовательности: история возникновения, основные понятия
1) О числовых последовательностях …………………………………….
2) Арифметические прогрессии в древности…………………………….
3) Геометрические прогрессии в древности……………………………..
2. Применение числовых последовательностей в различных областях знаний
1) Задачи с практическим содержанием из учебников по алгебре………
2) Последовательности: путешествие в глубь веков………………………
3)  Прогрессии в природе, в разных отраслях науки, в промышленности, в сельском хозяйстве, в банковских расчетах, в исторических задачах……………………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………….
Приложения…………………


Заключение


Проектная деятельность на уроках математики играет огромную роль, так как стимулирует познавательный интерес к предмету, развивает исследовательские умения и навыки , сплачивает детей, развивает коммуникабельность, реализует идею профессиональной ориентации на всех уровнях обучения



Литература


Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.[Текст]: /Ксензова Г.Ю - М.: Пед. общество России, 2000. – 207 с.
Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения .[Текст]: / Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. //Педагогика. - 2000, № 2 . С. 32-36
Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе. [Текст]:/ Розов Н.Х. // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003. С. 102-106.
Росошек С.К. Об опыте интеграции компьютера в процесс обучения математике в основной школе / Всероссийская конференция.
Селевко Г.К. структуирование урока математики с использованием ИКТ.[Текст]: /Современные образовательные технологии. [Текст]:/ Селевко Г.К. – М.: Народное образование, 1998.
https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-5/type-54
https://multiurok.ru/files/proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-6.html


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!