Файл: Закон рф от 29 ноября 2010 года 326 фз регулирует отношения в сфере обязательного медицинского страхования добровольного медицинского страхования обязательного и добровольного медицинского страхования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
462. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ УРОВНИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ?
-
+ . популяционный, групповой, семейный -
2. межличностный, общественный -
3. государственный, личностный -
4. сообщества, индивидуума
463. В ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
+ обучение родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках
- консультирование врачами- специалистами
- аттестации лиц, деятельность которых связана с обслуживанием детского населения
- проведение социологических исследований
464. ЦЕЛЬ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОСТОИТ В
+ положительных изменениях в стиле жизни, приводящих к улучшению потенциала и - баланса здоровья
- расширении кругозора по медико- генетическим вопросам
- формировании адекватных убеждений в отношении здоровья
- обучении распознаванию первых признаков инфекционных и неинфекционных заболеваний
465. КАКИМ МЕТОДОМ ОРГАНИЗУЕТСЯ НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ?
- информационно- рецептивным
+ математическим моделированием
- проблемного изложения информации
- эвристическим
466. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ИНФОРМАЦИОННО- РЕЦЕПТИВНОГО МЕТОДА В ГИГИЕНИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
- формирование ценностных установок в отношении здоровья
- развитие памяти, внимания, логики
- формирование практических умений
+ повышение уровня знаний
467. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
- улучшение потенциала и баланса здоровья, оздоровление населения
+ положительное изменение в гигиенической культуре, стиле жизни
- овладение научной информацией по вопросам профилактики заболеваний
- увеличение уровня иммунизации детского населения, снижение инфекционной - заболеваемости
468. К ЗАДАЧАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
+ формирование системы взглядов и стереотипа поведения в отношении здоровья
- обследование детей перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы
- обучение основам формирования здорового образа жизни детей взятых на - диспансерный учет
- осуществление профилактического наблюдения за часто болеющими детьми
469. ДЛЯ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ХАРАКТЕРНО
- формирование свойств характера, системы взглядов
- выработка умений общения, индивидуальные консультации
- формирование навыков агитации и ведения дискуссий
+ распространение знаний, формирование общественного мнения
470. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ
- общественного мнения
- системы взглядов
- мотивации на здоровый образ жизни
+ умений и навыков
471. К ПРИНЦИПАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
- изменение поведения отдельных групп населения
- вовлечение широких масс населения, тренинги
+ актуальность, доступность, систематичность, дифференцированный подход
- многоуровневый подход (индивидуальный, групповой, популяционный)
472. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ _______ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- просветительную
- обучающую
+ комплексную
- воспитательную
473. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ
- позитивного в отношении здоровья общественного мнения
+ позитивного в отношении здоровья стиля жизни индивидуума, группы лиц, общества в целом
- позитивной в отношении здоровья системы взглядов
- умений и навыков, позитивных в отношении здоровья
474. К ДИНАМИЧЕСКОМУ СТЕРЕОТИПУ ПОВЕДЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСА ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТНОСЯТ
+ навыки
- убеждения
- умения
- знания
475. В СОДЕРЖАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВХОДИТ
+ совокупность медицинских знаний, предназначенных для усвоения и практического применения
- способ управления познавательной и практической деятельностью популяции
- способ применения средств гигиенического воспитания
- программы, проекты в масштабах города, района, области
476. К НАГЛЯДНЫМ СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ОТНОСЯТ
- видеоматериалы
+ брошюры
- санитарные бюллетени
- телевидение
477. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
+ выступление в роли обучающего (ведущего)
- обучение практикой действия
- использование наглядных пособий
- обсуждение в группах
478. НЕЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ К ГРУППЕ
+ малоформатных
- предметных
- изобразительно- речевых
- речевых
479. ДЛЯ СРЕДСТВ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ХАРАКТЕРЕНЫ
- памятки
+ практические занятия
- буклеты
- плакаты
480. ДЛЯ ФОРМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕ ХАРАКТЕРНЫ
- лекции
+ памятки
- игры
- беседы
481. ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
- лекторий на базе школы по гигиенической тематике
- дистанционное общение консультанта с несколькими индивидуумами
+ общение между специалистом и персоной, на которую направлен воспитательный процесс
- работа классного руководителя в диспут- клубе
482. ДЛЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРНО
- дистанционное общение группы специалистов со школьной аудиторией
- вечера вопросов и ответов по гигиенической тематике
- опосредованное общение между консультантом и подростком
+ общение между специалистом и группой лиц, на которую направлен воспитательный процесс
483. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
+ использование индивидуального подхода
- использование дифференцированного подхода
- большой охват населения
- небольшие затраты времени специалиста
484. НЕДОСТАТКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
+ небольшой охват населения
- большой охват населения
- использование дифференцированного подхода
- отсутствие обратной связи
485. ПРЕИМУЩЕСТВОМ МАССОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
- большие затраты времени специалиста
- использование дифференцированного подхода
- задействование дистанционных технологий
+ большой охват населения
486. ПРИ ГРУППОВЫХ ФОРМАХ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- радиопередачу
+ практическое занятие
- «телефон доверия»
- районное мероприятие
487. К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТ
- лекцию
- вечер вопросов
- семинар
+ консультирование
488. МАССОВОЙ ФОРМОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
+ использование масс- медиа
- урок здоровья в школе
- дистанционное консультирование
- инструктаж медработником родителей
489. ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- охватывает большие массы людей
- отрабатывает гигиенические умения и навыки
+ способствует формированию позитивных установок в отношении здоровья
- учит вести агитацию
490. ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ ИНДИВИДУУМА ВЫСТУПАЕТ
+ поведение в отношении здоровья
- уровень знаний о здоровье
- соблюдение правил гигиены
- снижение неинфекционной заболеваемости
491. ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ ВЫСТУПАЕТ
- неинфекционная заболеваемость населения за последние 5 лет
- проекты по гигиеническому воспитанию в масштабах города, района, области
+ общественное поведение в отношении поддержания здоровья
- применение населением теоретических гигиенических знаний
492. КРИТЕРИЕМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ (в тестах 4 таких вопроса с разными вариантами ответов)
- функциональные изменения на ЭКГ
- физическая работоспособность
- биологический возраст
+ физическое развитие ребенка
- биологический возраст
- наличие функциональных изменений на ЭКГ
- физическая работоспособность
+ наличие заболевания, его тяжесть и характер течения
- индекс здоровья
- физическая работоспособность
+ функциональное состояние сердечно- сосудистой системы
- биологический возраст
- функциональные изменения на ЭКГ
+ уровень физической подготовленности
- индекс здоровья
- биологический возраст
493. МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОВОДЯТСЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
- 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- 21.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»
+ 21.11.2011 №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»
494. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
- за счет средств образовательной организации
- за счет средств спонсоров и благотворительных фондов
- за счет средств родителей (законных представителей) ребенка
+ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
495. ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПОЛИКЛИНИКИ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОМОЩЬ
- паллиативная медицинская
+ первичная медико- санитарная
- скорая специализированная
- высокотехнологичная специализированная
496. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКИ, СОТРУДНИКИ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАЗЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЕНИЕМ
- профилактической медицинской помощи обучающимся
- экстренной помощи детям в образовательных организациях
- первичной медико- санитарной помощи детям в образовательных организациях
+ организации медицинской помощи в образовательных организациях
497. КТО ПРОВОДИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?
- сотрудники Роспотребнадзора
- сотрудники Центров здоровья
- сотрудники Центров медицинской профилактики
+ медицинский персонал
498. Функциями листка нетрудоспособности являются все, кроме
- Юридическая;
- Медицинская;
- Финансовая;
- Статистическая;
+ Управленческая.
499. Какой документ удостоверяют временную нетрудоспособность для работающего населения
- Справка установленной формы;
- История болезни при стационарном лечении;
- Медицинская карта амбулаторного больного;
+ Листок нетрудоспособности;
- Страховой медицинский полис.
500. Листок нетрудоспособности имеют право выдавать все, кроме
+ Медицинские работники скорой помощи, станций переливания крови, домов отдыха и туристических баз, учреждений Роспотребнадзора, врачи судебно- медицинской экспертизы;
- Лечащие врачи государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения;
- Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеющие лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности;
- Лечащие врачи туберкулезных санаториев и клиник НИИ протезирования;
- Медицинские работники со средним медицинским образованием по специальному разрешению.
501. Какой документ необходим для выдачи листка нетрудоспособности
- Страховой медицинский полис;
+ Паспорт;
- Медицинская карта амбулаторного больного;
- Письменное разрешение главврача поликлиники;
- Талон амбулаторного пациента.
502. Какой документ выдается студентам и учащимся в случае заболевания
- Листок нетрудоспособности;
+ Справка установленной формы;
- Выписка из медицинской карты амбулаторного больного;
- Справка произвольной формы;
- Выписка из истории болезни
503. На какой срок единолично может выдать листок нетрудоспособности фельдшер или зубной врач
- До 5 дней;
+ До 10- и дней;
- До 15- и дней;
- До 20- и дней;
- До 30 дней.
504. Максимальный срок выдачи листка нетрудоспособности ВК ЛПУ при заболеваниях и травмах в случае благоприятного клинического и трудового прогноза