Файл: Использование результатов ОРД в качестве информации в процессе доказывания.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время в материалах уголовного дела обычно находится справка (сообщение), в которой должностное лицо органа дознания сообщает, что проведенными оперативными мероприятиями установлен определенный факт.
Результатами оперативно-розыскной деятельности называются полученные в соответствии с Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ).
Проблема использования этих результатов в уголовно-процессуальном доказывании находится на стыке доказательственного права и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, теории доказательств в уголовном процессе и теории оперативнорозыскной деятельности.
Она органически связана с учением об источниках и о допустимости доказательств, причем имеет не только чисто юридические, но и нравственные и идеологические аспекты.
В обыденном массовом сознании эта проблема выглядит как броский парадокс: с самых верхних этажей руководства правоохранительной системы государства согражданам говорят, что спецслужбы знают все или почти все о преступности, преступных организованных формированиях, словом, о криминальном мире и его авторитетах, однако преступники остаются безнаказанными, потому что эти сведения – всего лишь результаты оперативно-розыскной деятельности.
С этим мнимым парадоксом связано расхожее мнение, будто такие результаты с точки зрения правосудия вообще бесполезны и между двумя исключительно близкими по своим задачам государственными институтами –юстицией и сыском – существует какая-то непонятная обывателю стена.
Таким образом, тема изучаемой работы является весьма своевременной и актуальной.
Целью исследования является –изучить использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и основные направления использования результатов оперативно-розыскной деятельности;
2.исследовать направления использование результатов оперативно-розыскной деятельности
3. проанализировать собирание и накопление материалов, полученных в результате оперативно-розыскной деятельности;
4. сформулировать рекомендации по совершенствованию правоприменительной деятельности.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в ходе собирания оперативно-розыскной информации и ее использования в доказательственом процессе
Предмет исследования – нормы Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и Уголовно-процессуального законодательства, регулирующие порядок получения результатов оперативно-розыскной деятельности, их проверки и оценки.
В процессе исследования были использованы следующие методы: сравнительно-правовой, системный, метод структурного анализа, формально-логический и некоторые другие.
Структура исследования обусловлена его задачами и целью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также библиографического списка.
Введение раскрывает актуальность, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В заключении подведены итоги исследования, сформированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Для написания работы использовались нормативно-правовые акты, специальная литература и периодика, а также сборники журналов и статей по заданной теме.
ГЛАВА 1. Понятие, виды и основные направления использования результатов оперативно-розыскной деятельности
Понятие и задачи оперативно-розыскной дейтельности
Оперативно-розыскная деятельнсть (в дальнейшем – ОРД) – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
ОРД является одной из форм правоохранительной деятельности и наравне с другими ее видами (следственной, судебной и др.) ее целью является защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств.
ОРД – своего рода аналог следственной деятельности. Подтверждением тому является схожий характер мероприятий.
Вместе с тем ОРД отличается от следственной деятельности: ее можно осуществлять негласно, до возбуждения уголовного дела; при проведении мероприятий не требуется соблюдения формальностей, обязательных для следственных действий; ОРД, как видно из ее названия, носит оперативный характер.
1) в коридорах подъездов наблюдаются повреждения проводок как механического характера так и от периодических возгораний. Также эксплуатируются электрические кабели с видимыми нарушениями электроизоляции. Наличие грязи, пыли, копоти от пожаров, мусора и хлама на лестничных клетках и на балконах, что может привезти в случае возгорания к повышенной задымленности в подъезде;
2)между этажами имеются отверстия, сколы и дыры не заделанные специальным цементом;
3) щитовые с проводами в подъездах дома находятся в открытом состоянии, лампы освещения в подъездах не защищены плафонами и в большинстве случаев отсутствуют и не заменяются своевременно управляющей компанией;
4) линолеум, постеленный возле блоков(при входе в квартиры) в подъездах не соответствует нормам пожарной безопасности и может, в случае возгорания, привести к повышенному задымлению и угарному газу и воспрепятствовать жильцам покинуть дом;
5) пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам и даже в некоторых пожарных щитах захламлены мусором;
6)в указанных на пожарных щитах квартирах, пожарные краны либо отсутствуют, либо находятся в непригодном состоянии;
7) пожарные щиты, где находятся пожарные краны, либо забиты гвоздями, либо открыты настежь;
8) огнетушители либо отсутствуют, либо находятся в непригодном состоянии и не заменялись много лет;
9)двери на чердак либо не закрыты совсем, либо ключи от дверей чердака находятся (судя по надписям на чердаках) у неизвестных и неуполномоченных лиц;
10) в лифтах указанного дома наблюдается также грязь и пыль. Кнопки управления лифтом не соответствуют требованиям противопожарной безопасности, они либо частично отсутствуют , либо находятся в ужасном состоянии. Цифровая панель управления лифтом не заменяется, наблюдаются следы возгорания на ней. Также плафоны с лампами освещения в лифте, в некоторых местах повреждены, иногда отсутствуют вовсе и часто несвоевременно заменяются компанией по обслуживанию лифтов, двери шахты лифта не соответствуют требованиям противопожарной безопасности.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 04.11.2014)// «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015)// «Собрание законодательства РФ», 05.01.2009, № 1, ст. 15.
3. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 30.09.2002, № 39, ст. 3797.
4. Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации»)// «Собрание законодательства РФ», 22.06.2015, № 25, ст. 3659.
5. Агеева О.А. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебник для вузов. – М, «Юрайт», 2013. - 447 c.
6. Грачева М.Е. Международные стандарты аудита (МСА): Учебное пособие. – М, «ИЦ РИОР», 2012. - 138 c.
7. Герасимова Е.Б. Основы аудита: Учебник. – М, «Форум», 2010. - 272 c.
8. Макальская М.Л. Международные стандарты аудита: Учебное пособие. – М, « ДиС», 2013. - 112 c.
9. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учебник. – М, «Магистр», 2009. - 287 c.
10. Пласкова Н.С. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебное пособие. – М
- , «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в редакции последующих законов).// «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3824 и 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301 и 29.01.1996, № 5, ст. 410
- Уголовный кодекс Российской Федерации.//«Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».//«Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
- Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»//«Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, № 30, ст. 3738
- Батяева Т. А., Столяров И. И. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010
- Бердникова Т. Б. Оценка ценных бумаг: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010.
- Дебиторскаяикредиторскаязадолженность: острые вопросы налогообложения / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. –С. 34-49.
- Дембинский Н.В., Ефремов И.А., Ильясов, С.М. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Инвестиции – вопросы и ответы: Учебное пособие./Зимин А. И.-М.: Юриспруденция, 2010. – С. 54-55.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 381-384.
- Кузнецова, Л.Д. Финансовый менеджмент. – М.: Мега, 2006.
- Лиференко Г. Н. Финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2011. – С. 113-118
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (редакция 04 ноября 2015 года) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 12.11.2015).
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL http://base.garant.ru (дата обращения 12.11.2015).
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] -Режим доступа. - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 12.11.2015).
Таким образом,2015 года и по настоящее время дом фактически брошен и находится без обслуживания управляющей компании, в ужасном антисанитарном, технически и пожароопасном состоянии:- в подъездах жилого дома не производится с момента ухода сухая и влажная уборка подъездов- не осуществляется вывоз мусора и ТБО;- совершенно прекращено аварийное обслуживание дома.
Также подвалы дома по-прежнему находятся в затопленном состоянии по вине,что было установлено в предписаниях вышеупомянутых надзорных органов и данное нарушение не устранено по настоящее время, что может привести к негативным и опасным последствиям для данного дома .Поскольку, с 2015 года по настоящее время новая Управляющая Компания для указанного дома не определена Администрацией просим Вас (как представителя собственника определенной доли муниципального жилья в жилом доме на период с настоящего времени до момента определения новой управляющей компании, принять срочные меры по аварийному обслуживанию указанного дома, а точнее временно прикрепить наш дом к муниципальному обслуживанию. О принятых мерах по установлению временного обслуживания дома, просим Вас сообщить по электронному адресу:В соответствии со ст.12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ от 21.11.1996г. (с изм. и доп.) и п.26 Положения «О ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» утвержденного Приказом Министерства Финансов N 34-н от 29.07.1998г. для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Однако представило актов инвентаризации товаров за 2010г., свидетельствующих о проведении инвентаризации, в результате чего составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (ст. 126 НК РФ)
Результаты ОРМ во многих случаях являются основаниями для возбуждения уголовного дела и производства следственных действий. Как свидетельствует практика, наиболее сложные преступления (совершаемые организованными преступными группировками, связанные с коррупцией и др.) невозможно раскрыть посредством только следственных действий.