Файл: Практическое занятие по теме 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучение грамматике осуществляется индуктивно, использование грамматических правил не допускается. Большое внимание обращается на грамматическую пра­вильность речи, ошибки исправляются по мере того, как учащиеся допу­скают их в речи. Широко используются имитативные приемы обучения, когда учащиеся повторяют за учителем фразы и предложения с целью добиться фонети­ческой и грамматической правильности речи.

Аудиолингвальный метод преподавания иностранных языков основан на бихевиористском подходе к обучению и структурном на­правлении в лингвистике. Суть метода состоит в том, что язык трактуется как «поведение», которому следует обучить. В соответ­ствии с данным методом язык должен быть представлен в виде небольших по объему и градуированных по трудности единиц, структур, которыми учащиеся овладевают путем их повторения, подстановки, трансформации и т. д. Преимущество отдается устной речи по сравнению с письменной, исполь­зуется принцип устного опережения, когда учащиеся сначала изучают
языковые явления в устной речи, а затем тренируются в их употреблении в письменной речи. Устная речь рассматривается как база, на основе которой осуществляется овладение письменной речью. Предлагается следующий порядок овладения видами речевой деятельности: аудиро­вание, говорение, чтение, письмо.
В основе обучения лежит не анализ явлений языка и его системы, а речевая практика, которая понимается как выполнение действий по ана­логии. Обучение грамматике осуществляется индуктивным путем на
материале строго отобранных структур — образцов предложений, прави­ла не объясняются.


Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод обучения иностранным языкам основан на принципах структурной лингвистики и бихевиористском подходе и является разновидностью прямого метода. Основными положениями аудиовизуального метода являются формирование устно-речевых умений является целью обучения, главное внимание уделяется аудированию и говорению, последовательность овладения видами речевой деятельности такова: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Родной язык полностью исключается из учебного процесса. Лексика

вводится беспереводным, преимущественно контекстуальным способом.

Переводные упражнения для ее тренировки не используются.

Обучение грамматике осуществляется на материале структур, которые


вводятся, воспроизводятся и тренируются глобально, не расчленяются на

составляющие элементы; широко используется дрилл (в преподавании понимается как интенсивная, управляемая со стороны учителя тренировкой фонетического, лексического и грамматического материала, конструкций и структур).

Устный (ситуативный) метод обучения развился из прямого метода и был основан на структурном направлении в лингвисти­ке и бихевиоризме в психологии. Лексика является одним из основных аспектов обучения языку и должна быть строго отобрана. Грамматический материал должен изучаться не в виде системы правил, он должен представлять собой грамматические структуры-образцы, отобранные из речи носителей языка. Целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителя языка.

Устная основа обучения предполагает введение и тренировку языкового

материала сначала в устных видах речевой деятельности (говорении и аудировании), а затем в письменных (чтении и письме).

Натуральный метод обучения иностранным языкам является разновидно­стью прямого метода; он был широко распространен в XIX веке. Термины «прямой метод» и «натуральный метод» часто использу­ются как синонимы. Натуральный метод имеет следующие характеристики.

Обучение строится по такому же принципу, что и овладение ребенком

родным языком, то есть естественным (натуральным) путем.

Основной целью обучения является формирование устно-речевых умений; значение письменной речи недооценивается. Процесс обучения направлен на интенсивную тренировку грамматических структур и лексических единиц. Использование внешней наглядности для семантизации и тренировки лексики.

Коммуникативный метод обучения иностранным языкам основан на ком­муникативном подходе, принципиальные положения которого по-разному трактуются учеными, следствием чего явля­ется многообразие толкований этого метода.

Многие современные зарубежные ученые придерживаются крайней точки зрения: рассматривают коммуникативный метод в чистом виде. Они считают, что процесс обучения должен опираться только на содержательную сторону, реальное общение и исключать работу над языковой формой.

Другая группа методистов принимают такое толкование коммуникативного метода, в соответствии с которым процесс обу­чения должен разумно сочетать системный и содержательный подходы, вклю­чать в себя работу как над формой, так и над содержательной сторо­ной речи.

Существование различных вариантов коммуникативного метода по­зволяет сделать вывод о том, что метод еще не сформировался, и его развитие будет, вероятно, идти по различным направлениям, отражающим специфику обучения иностранному языку в различных условиях.
Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку «Английский в фокусе» («SPOTLIGHT»)
Данный УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») — совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing».

Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):

Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.

УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома;

Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы);

Программное обеспечение для интерактивной доски;

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома («Просвещение» — ABBYY);

Www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса.

УМК «Английский в фокусе» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

В УМК содержатся тематическое планирование, подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, рабочей тетради и тестам, и рекомендации по введению и отработке нового материала, дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.


Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний. Рабочая тетрадь ярко и красочно оформлена.

Аудио CD для работы в классе необходимы учителю для использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока.

Аудио CD для работы дома могут быть использованы учащимися для тренировки умений в аудировании самостоятельно. Он содержит упражнения из учебника, которые необходимо выполнить дома (выучить наизусть стихотворение, отработать чтение текста и т. д.). Диск также содержит треки к Рабочей тетради, нужные для выполнения домашней работы. С аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем.

Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы) являются компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» для 2-4 классов. Оно содержит упражнения из учебника в виде видео фрагментов, представленных героями учебника.

В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока.

Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. В учебниках для 10–11 классов представлены тесты для подготовки к ЕГЭ (Spotlight on Exams).

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — помочь детям поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks).


Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения.

Веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь Вы можете найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах, конкурсах.

Данный курс реализует личностно ориентированный, коммуникативно-когнитивный, деятельностный подходы в обучении языку. В основе УМК лежат следующие принципы:

  • социальный характер построения заданий, подразумевающий взаимодействие с людьми, природой, культурой, цивилизацией;

  • личностная значимость обучения: становление человека, обретение им себя, своего образа;

  • аутентичность языка и речевой деятельности;

  • направленность на ученика как субъекта учения и жизни: уважение к каждому учащемуся, его языку и культуре, представление возможностей для его индивидуального развития.

1. Структура учебника.

Основной компонент УМК – учебник. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Каждый модуль начинается с модельной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах данного раздела, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем. В каждом из модулей содержится новый лексико-грамматический материал, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. В каждый модуль включены уроки речевого этикета English in Use, уроки страноведения, как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур. Раздел Spotlight on Russia в основной школе имеет формат журнала для подростков, который содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.