ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучение грамматике осуществляется индуктивно, использование грамматических правил не допускается. Большое внимание обращается на грамматическую правильность речи, ошибки исправляются по мере того, как учащиеся допускают их в речи. Широко используются имитативные приемы обучения, когда учащиеся повторяют за учителем фразы и предложения с целью добиться фонетической и грамматической правильности речи.
Аудиолингвальный метод преподавания иностранных языков основан на бихевиористском подходе к обучению и структурном направлении в лингвистике. Суть метода состоит в том, что язык трактуется как «поведение», которому следует обучить. В соответствии с данным методом язык должен быть представлен в виде небольших по объему и градуированных по трудности единиц, структур, которыми учащиеся овладевают путем их повторения, подстановки, трансформации и т. д. Преимущество отдается устной речи по сравнению с письменной, используется принцип устного опережения, когда учащиеся сначала изучают
языковые явления в устной речи, а затем тренируются в их употреблении в письменной речи. Устная речь рассматривается как база, на основе которой осуществляется овладение письменной речью. Предлагается следующий порядок овладения видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. В основе обучения лежит не анализ явлений языка и его системы, а речевая практика, которая понимается как выполнение действий по аналогии. Обучение грамматике осуществляется индуктивным путем на
материале строго отобранных структур — образцов предложений, правила не объясняются.
Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод обучения иностранным языкам основан на принципах структурной лингвистики и бихевиористском подходе и является разновидностью прямого метода. Основными положениями аудиовизуального метода являются формирование устно-речевых умений является целью обучения, главное внимание уделяется аудированию и говорению, последовательность овладения видами речевой деятельности такова: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Родной язык полностью исключается из учебного процесса. Лексика
вводится беспереводным, преимущественно контекстуальным способом.
Переводные упражнения для ее тренировки не используются.
Обучение грамматике осуществляется на материале структур, которые
вводятся, воспроизводятся и тренируются глобально, не расчленяются на
составляющие элементы; широко используется дрилл (в преподавании понимается как интенсивная, управляемая со стороны учителя тренировкой фонетического, лексического и грамматического материала, конструкций и структур).
Устный (ситуативный) метод обучения развился из прямого метода и был основан на структурном направлении в лингвистике и бихевиоризме в психологии. Лексика является одним из основных аспектов обучения языку и должна быть строго отобрана. Грамматический материал должен изучаться не в виде системы правил, он должен представлять собой грамматические структуры-образцы, отобранные из речи носителей языка. Целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителя языка.
Устная основа обучения предполагает введение и тренировку языкового
материала сначала в устных видах речевой деятельности (говорении и аудировании), а затем в письменных (чтении и письме).
Натуральный метод обучения иностранным языкам является разновидностью прямого метода; он был широко распространен в XIX веке. Термины «прямой метод» и «натуральный метод» часто используются как синонимы. Натуральный метод имеет следующие характеристики.
Обучение строится по такому же принципу, что и овладение ребенком
родным языком, то есть естественным (натуральным) путем.
Основной целью обучения является формирование устно-речевых умений; значение письменной речи недооценивается. Процесс обучения направлен на интенсивную тренировку грамматических структур и лексических единиц. Использование внешней наглядности для семантизации и тренировки лексики.
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам основан на коммуникативном подходе, принципиальные положения которого по-разному трактуются учеными, следствием чего является многообразие толкований этого метода.
Многие современные зарубежные ученые придерживаются крайней точки зрения: рассматривают коммуникативный метод в чистом виде. Они считают, что процесс обучения должен опираться только на содержательную сторону, реальное общение и исключать работу над языковой формой.
Другая группа методистов принимают такое толкование коммуникативного метода, в соответствии с которым процесс обучения должен разумно сочетать системный и содержательный подходы, включать в себя работу как над формой, так и над содержательной стороной речи.
Существование различных вариантов коммуникативного метода позволяет сделать вывод о том, что метод еще не сформировался, и его развитие будет, вероятно, идти по различным направлениям, отражающим специфику обучения иностранному языку в различных условиях.
Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку «Английский в фокусе» («SPOTLIGHT»)
Данный УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») — совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing».
Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):
Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.
УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:
Учебник;
Книга для чтения;
Рабочая тетрадь;
Языковой портфель;
Книга для учителя;
Контрольные задания;
Аудио CD для работы в классе;
Аудио CD для самостоятельной работы дома;
Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы);
Программное обеспечение для интерактивной доски;
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома («Просвещение» — ABBYY);
Www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса.
УМК «Английский в фокусе» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.
УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.
В УМК содержатся тематическое планирование, подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, рабочей тетради и тестам, и рекомендации по введению и отработке нового материала, дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний. Рабочая тетрадь ярко и красочно оформлена.
Аудио CD для работы в классе необходимы учителю для использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока.
Аудио CD для работы дома могут быть использованы учащимися для тренировки умений в аудировании самостоятельно. Он содержит упражнения из учебника, которые необходимо выполнить дома (выучить наизусть стихотворение, отработать чтение текста и т. д.). Диск также содержит треки к Рабочей тетради, нужные для выполнения домашней работы. С аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем.
Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы) являются компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» для 2-4 классов. Оно содержит упражнения из учебника в виде видео фрагментов, представленных героями учебника.
В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока.
Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. В учебниках для 10–11 классов представлены тесты для подготовки к ЕГЭ (Spotlight on Exams).
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — помочь детям поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks).
Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения.
Веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь Вы можете найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах, конкурсах.
Данный курс реализует личностно ориентированный, коммуникативно-когнитивный, деятельностный подходы в обучении языку. В основе УМК лежат следующие принципы:
1. Структура учебника.
Основной компонент УМК – учебник. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Каждый модуль начинается с модельной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах данного раздела, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем. В каждом из модулей содержится новый лексико-грамматический материал, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. В каждый модуль включены уроки речевого этикета English in Use, уроки страноведения, как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур. Раздел Spotlight on Russia в основной школе имеет формат журнала для подростков, который содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.
Аудиолингвальный метод преподавания иностранных языков основан на бихевиористском подходе к обучению и структурном направлении в лингвистике. Суть метода состоит в том, что язык трактуется как «поведение», которому следует обучить. В соответствии с данным методом язык должен быть представлен в виде небольших по объему и градуированных по трудности единиц, структур, которыми учащиеся овладевают путем их повторения, подстановки, трансформации и т. д. Преимущество отдается устной речи по сравнению с письменной, используется принцип устного опережения, когда учащиеся сначала изучают
языковые явления в устной речи, а затем тренируются в их употреблении в письменной речи. Устная речь рассматривается как база, на основе которой осуществляется овладение письменной речью. Предлагается следующий порядок овладения видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. В основе обучения лежит не анализ явлений языка и его системы, а речевая практика, которая понимается как выполнение действий по аналогии. Обучение грамматике осуществляется индуктивным путем на
материале строго отобранных структур — образцов предложений, правила не объясняются.
Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод обучения иностранным языкам основан на принципах структурной лингвистики и бихевиористском подходе и является разновидностью прямого метода. Основными положениями аудиовизуального метода являются формирование устно-речевых умений является целью обучения, главное внимание уделяется аудированию и говорению, последовательность овладения видами речевой деятельности такова: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Родной язык полностью исключается из учебного процесса. Лексика
вводится беспереводным, преимущественно контекстуальным способом.
Переводные упражнения для ее тренировки не используются.
Обучение грамматике осуществляется на материале структур, которые
вводятся, воспроизводятся и тренируются глобально, не расчленяются на
составляющие элементы; широко используется дрилл (в преподавании понимается как интенсивная, управляемая со стороны учителя тренировкой фонетического, лексического и грамматического материала, конструкций и структур).
Устный (ситуативный) метод обучения развился из прямого метода и был основан на структурном направлении в лингвистике и бихевиоризме в психологии. Лексика является одним из основных аспектов обучения языку и должна быть строго отобрана. Грамматический материал должен изучаться не в виде системы правил, он должен представлять собой грамматические структуры-образцы, отобранные из речи носителей языка. Целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителя языка.
Устная основа обучения предполагает введение и тренировку языкового
материала сначала в устных видах речевой деятельности (говорении и аудировании), а затем в письменных (чтении и письме).
Натуральный метод обучения иностранным языкам является разновидностью прямого метода; он был широко распространен в XIX веке. Термины «прямой метод» и «натуральный метод» часто используются как синонимы. Натуральный метод имеет следующие характеристики.
Обучение строится по такому же принципу, что и овладение ребенком
родным языком, то есть естественным (натуральным) путем.
Основной целью обучения является формирование устно-речевых умений; значение письменной речи недооценивается. Процесс обучения направлен на интенсивную тренировку грамматических структур и лексических единиц. Использование внешней наглядности для семантизации и тренировки лексики.
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам основан на коммуникативном подходе, принципиальные положения которого по-разному трактуются учеными, следствием чего является многообразие толкований этого метода.
Многие современные зарубежные ученые придерживаются крайней точки зрения: рассматривают коммуникативный метод в чистом виде. Они считают, что процесс обучения должен опираться только на содержательную сторону, реальное общение и исключать работу над языковой формой.
Другая группа методистов принимают такое толкование коммуникативного метода, в соответствии с которым процесс обучения должен разумно сочетать системный и содержательный подходы, включать в себя работу как над формой, так и над содержательной стороной речи.
Существование различных вариантов коммуникативного метода позволяет сделать вывод о том, что метод еще не сформировался, и его развитие будет, вероятно, идти по различным направлениям, отражающим специфику обучения иностранному языку в различных условиях.
Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку «Английский в фокусе» («SPOTLIGHT»)
Данный УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») — совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing».
Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):
Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.
УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:
Учебник;
Книга для чтения;
Рабочая тетрадь;
Языковой портфель;
Книга для учителя;
Контрольные задания;
Аудио CD для работы в классе;
Аудио CD для самостоятельной работы дома;
Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы);
Программное обеспечение для интерактивной доски;
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома («Просвещение» — ABBYY);
Www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса.
УМК «Английский в фокусе» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.
УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.
В УМК содержатся тематическое планирование, подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, рабочей тетради и тестам, и рекомендации по введению и отработке нового материала, дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний. Рабочая тетрадь ярко и красочно оформлена.
Аудио CD для работы в классе необходимы учителю для использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока.
Аудио CD для работы дома могут быть использованы учащимися для тренировки умений в аудировании самостоятельно. Он содержит упражнения из учебника, которые необходимо выполнить дома (выучить наизусть стихотворение, отработать чтение текста и т. д.). Диск также содержит треки к Рабочей тетради, нужные для выполнения домашней работы. С аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем.
Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы) являются компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» для 2-4 классов. Оно содержит упражнения из учебника в виде видео фрагментов, представленных героями учебника.
В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока.
Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. В учебниках для 10–11 классов представлены тесты для подготовки к ЕГЭ (Spotlight on Exams).
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — помочь детям поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks).
Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения.
Веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь Вы можете найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах, конкурсах.
Данный курс реализует личностно ориентированный, коммуникативно-когнитивный, деятельностный подходы в обучении языку. В основе УМК лежат следующие принципы:
-
социальный характер построения заданий, подразумевающий взаимодействие с людьми, природой, культурой, цивилизацией; -
личностная значимость обучения: становление человека, обретение им себя, своего образа; -
аутентичность языка и речевой деятельности; -
направленность на ученика как субъекта учения и жизни: уважение к каждому учащемуся, его языку и культуре, представление возможностей для его индивидуального развития.
1. Структура учебника.
Основной компонент УМК – учебник. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Каждый модуль начинается с модельной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах данного раздела, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем. В каждом из модулей содержится новый лексико-грамматический материал, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. В каждый модуль включены уроки речевого этикета English in Use, уроки страноведения, как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур. Раздел Spotlight on Russia в основной школе имеет формат журнала для подростков, который содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.