Файл: 1. Инструменты управления качеством теоретические аспекты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;
- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством
- опыт организации в использовании методов и инструментов повышения качества;
- данный состав кросс-функциональной команды;
- текущая ситуация в связи с существующими ограничениями
- использовать финансовые и иные виды ресурсов.
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели
2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии
2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством............................................................................................................8
1.2 Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества........................................17
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели...............................................……………….…...21
2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии...…...............................................................................................24
2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции......................................................................................30
Заключение………………………………………………………………...40
Список использованной литературы……………………………..........43
Приложения………………………………………………………………..50
Введение
В условиях рыночной экономики качество становится решающим фактором повышения конкурентоспособности как товаров и услуг, так и предприятий в целом.
Управление качеством отражено в стратегиях предприятий как приоритетное направление. Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов1.
При функционировании системы менеджмента качества достигается высокое качество работы всех подразделений и их взаимодействие.
Наибольший интерес представляет применение методов управления качеством. Методы управления качеством – это способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества
2.
Большинство методов управления качеством невозможно использовать без инструментов, обеспечивающих анализ данных, контроль за динамикой показателей и выполнением целей в области качества.
В выпускной квалификационной работе более подробно остановимся на рассмотрении инструментов управления качеством.
Семь инструментов качества представляют собой набор статистических инструментов для решения задач аналитическим методом, которые используются в мировой практике управления качеством работ и услуг.
Первым человеком, который предложил использовать семь инструментов качества, был Каору Исикава в 1968 году, когда опубликовал книгу «Руководство по контролю качества».
Каору Исикава утверждал, что с помощью семи инструментов качества можно решить до 90% проблем в производственных организациях.
Семь инструментов качества:
Диаграмма Исикавы (Cause and Effect Diagram)
Чек-лист качества (Check Sheet)
Контрольные карты (Control Charts)
Гистограмма (Histograms)
Диаграмма Парето (Pareto Charts)
Диаграмма Рассеяния (Scatter Diagram)
Стратификация данных (Flow Chart)
В 1976 году Союз японских ученых и инженеров пришел к выводу, что необходимы инструменты, используемые для продвижения инноваций, повышения эффективности коммуникаций и успешного планирования важных проектов.
Команда провела исследование и разработала семь новых инструментов контроля качества, которые можно использовать в сочетании с текущими инструментами. Новые семь инструментов качества также называются семью инструментами управления и планирования или просто семью инструментами управления.
Основные инструменты качества более эффективны для анализа числовых данных, тогда как новые семь инструментов качества предназначены для схематической работы и анализа вербальных данных. Совместное использование базовых и новых инструментов в организациях повышает общую эффективность системы менеджмента качества.
Семь новых инструментов управления качеством:
Диаграмма связей (Relations diagram)
Диаграмма сходства (Affinity diagram)
Древовидная диаграмма (Tree diagram)
Матричная диаграмма (Matrix diagram)
Диаграмма анализа матричных данных (Matrix data analysis)
Блок-схема процесса принятия решений (Process decision program chart)
Стрелочная диаграмма
Гипотеза: статистические методы помогают наглядно представить и проследить динамику изменений качества продукции и настроенности процесса производства, они являются профилактическими и позволяют во многих случаях обоснованно перейти к выборочному контролю и тем самым снизить трудоемкость контрольных операций.
Цель работы: рассмотрение применения статистических инструментов управления качеством на примере АО «Тандер» «Магнит Семейный».
Задачи:
- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;
- определить статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества;
- дать общую характеристику предприятию и рассмотреть основные организационно-экономические показатели;
- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;
- разобрать вопросы применения системы статистических методов в управлении качеством продукции на предприятии.
Объект исследования: статистические инструменты управления качеством на предприятии.
Предмет исследования: методическое обеспечение разработки и внедрения статистических инструментов управления качеством на предприятии.
В работе были применены следующие методы исследований:
- метод системного анализа;
- SWOT-анализ;
- метод экономико-статистического анализа.
Степень разработанности темы: в настоящее время в мировой практике существует множество подходов, методик, инструментов анализа для улучшения системы качества предприятия.
Под руководством исследователей в области управления качеством изучались и применялись универсальные способы совершенствования производственной деятельности компании и технологии управления предприятием.
Огромный вклад в формирование научной базы в области управления качеством внесли профессора американской школы статистического управления В.Шухарт и Э.Деминг, Э.Кондо и К.Исикава – представители японской школы Кайдзен.
Научные практики внедрения инструментов управления качеством в широком масштабе применяются в США, Японии, а также странах Европейского союза.
В настоящее время эти инструменты и подходы уже нашли свою целевую аудиторию в России, но полноценное применение инструментов и формирование понимания процессов внедрения имеет дальнейшее перспективное развитие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что статистические методы помогают визуализировать и отслеживать динамику изменения качества продукции и настроения производственного процесса, что позволяет своевременно принимать меры по предупреждению брака не только руководителям, но и цеховым работникам — рабочим, мастера, технологи, наладчики, мастера.
Структура работы включает введение, теоретическую главу, аналитическую главу с обзором опыта использования описанных инструментов и подходов, а также заключение.
Во введении описываются гипотеза, цель, задачи, а также объект и предмет исследования.
Теоретическая глава состоит из обзора инструментов управления качеством.
Во второй главе описан опыт практического применения статистических методов управления качеством на примере ОАО «Тандер» «Магнит Семейный».
Заключение включает в себя основные выводы, сделанные по результатам исследования.
В качестве эмпирического материала использовались международные руководства по менеджменту качества и литература российских и зарубежных авторов, официальные статистические данные, а также интернет-информация, затрагивающая различные аспекты исследуемой проблемы.
Разработчиками методов управления качеством являются как зарубежные, так и отечественные ученые.
Среди зарубежных ученых можно выделить Э. Деминга, Д. Джурана, А. Фейгенбаума, К. Исикаву, Г. Тагути и других. Среди российских ученых разработкой методов управления качеством занимались представители различных научных направлений. Г. Г. Азгальдов, А. В. Гличев, Э. П. Райхман, В. И. Синько и др. внесли значительный вклад в развитие квалиметрии.
В. И. Сиськов, А. М. Длин, А. Я. Боярский, Я. И. Лукомский, Я. Б. Шор занимались разработкой статистических методов контроля и анализа качества продукции3.
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством
Под инструментами качества в первую очередь понимаются различные методы и приемы сбора, обработки и представления количественных и качественных данных об объекте.
Первый инструмент: диаграмма Исикавы
Она известна непосредственно под названиями «рыбья кость», диаграмма причинно-следственных связей, диаграмма анализа первопричин. В 1943 году ее составил профессор Исикава.