ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для закрепление лексико-грамматического материала предусмотрен раздел Grammar reference section, Word list, Appendix 1,2,3. В этих разделах помещен грамматический материал, изучаемый в модуле с подробными примерами. Объяснение дано на русском языке с примерами на английском для начального и среднего уровне, учебник 10-11 класса содержит грамматический материал на английском языке. Список слов, фраз
повседневного учебного общения размещенных в модуле, в приложениях 1,2,3 даны фразовые глаголы, зависимые предлоги в английском языке, идиомы. Все дополнительные материалы разделены на модули в соответствии с учебными. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.
2. Содержание учебника ориентировано о на учащихся младшего, среднего и старшего возраста. Каждый модуль начинается вводной страницей, на которую следует обратить особое внимание. Она играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Посмотри на модуль …; Найди страницы для …; Послушай, прочитай и скажи…; Узнай, как…; Потренируйся…; Напиши, сделай …
В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов. Цель работы над ними – познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Среди текстов, предлагаемых для чтения можно увидеть электронные сообщения, письма, статьи и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
Обучение аудированию осуществляется через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле.
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации - использование синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст-образец и организуется его тщательный анализ. Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья, эссе. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению всегда планируется как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи.
Раздел «Учись учиться» (Study Skills) содержит короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка, которые способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
Culture Corner – уроки культуроведения стран изучаемого языка и Spotlight on Russia обеспечивают учащихся учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур. Раздел содержит соответствующие задания и творческие проекты, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
English in Use – этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.
Раздел дополнительного чтения (Extensive Reading) дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся. Предложенная система оценки позволяет учащимся объективно оценить свою успешность в овладении материалом, определить свои сильные и слабые стороны.
3. Система упражнений (на примере Modul 5 “World Animals”).
Модуль разбит на 7 частей, в каждом из которых реализуются все четыре вида речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Перед тем как приступить к изучению темы World Animals учащимся предлагается ознакомиться с планом раздела, где кратко дается информация о том, что они узнают и чему научатся, что эмоционально настраивает пятиклассников на работу, мотивирует к изучению английского языка.
Работа с иллюстрациями учебника С. 65.
T: What page is picture 1 from? S1: It’s from p. 73.
T: What can you see in picture 1? S2: A butterfly.
Find the page numbers for- a web page (с. 70); an advertisement (с. 69); и т.д.
Новые ЛЕ и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников. В тоже время дает возможность реализовывать дифференцированный подход в обучении. Упр. 1, с. 66 (упр. 1 с. 68, упр. 3, с. 68, упр. 1, с. 70. и т.д.) задачи: развитие навыков употребления изученных и введение новых слов. Обращайте внимание на произношение, пользуйтесь словарем названий в конце учебника (с.WL).
Очень хорошо представлены в УМК упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика презентуется при помощи красочных рисунков в учебнике. Затем учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ и хором и индивидуально отрабатывают их. Контролируя усвоение новых ЛЕ, учитель просит посмотреть на картинки и задает ряд вопросов, поощряя учеников к монологической речи. Упр. 2, с. 66. Задачи: развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Животный мир». Сравните, выделите слова, похожие по звучанию (cobra — кобра, crocodile — крокодил, leopard — леопард).
После этого идет упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых ЛЕ. Упр. 3, с. 66 Задача: развитие умения прогнозирования
содержания текста (ознакомительное чтение). Следует отметить, что чтению всегда предшествует этап Pre-reading, благодаря которому у учащихся развиваются такие метапредметные умения и навыки как способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Основной этап чтения включает умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое/поисковое чтение. Также в конце раздела в части Extensive Reading представлены задания на отработку сразу всех видов.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его. Упр. 1, с. 72.Задачи: развитие монологической речи (развитие навыков употребления тематической лексики в связной речи, развитие умений описания. Tom has got red feathers on his head and neck and green on his wings and body, and yellow legs. He has got two small eyes and a small yellow beak. He has got a broken wing).
Диалогическая речь, упр. 5, с. 66. задача: развитие умении - диалогической речи (диалог — обмен мнениями в связи с прочитанным текстом), представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос). Упр. 4, с. 70. Задача: развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос с элементами описания по заданной ситуации “My pet”).
В разделе English in Use вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни, овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Данная часть раздела учит распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка. Здесь учащимся предлагается составить свой диалог и записать его для аудио портфолио, прослушав которое можно проанализировать свою работу.
Упр. 5, с. 72. Задача: ролевая игра — обучение диалогу-расспросу в
ситуации «У ветеринара».
(Vet: serious, concerned) Greeting the patient’s owner. Ask him/her what the matter is. Ask him what is wrong. (Show surprise) Ask how. Ask how old the pet is. Offer to have a look at the pet.
(John: anxious, polite) Start explaining. Say what you think is the matter with your pet. Say how, or say you do not know. Tell the vet how old your pet is. Agree (show relief and help the vet put your pet on the operating table).
Аудирование представлено как в контексте разнообразных заданий (введение ЛЕ, чтение, обучение произношению звуков), так и отдельно, что помогает в понимании разных типов текста (объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.). Аудирование осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимися языковом материале или на аутентичном материале, содержащем, наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых слов.
повседневного учебного общения размещенных в модуле, в приложениях 1,2,3 даны фразовые глаголы, зависимые предлоги в английском языке, идиомы. Все дополнительные материалы разделены на модули в соответствии с учебными. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.
2. Содержание учебника ориентировано о на учащихся младшего, среднего и старшего возраста. Каждый модуль начинается вводной страницей, на которую следует обратить особое внимание. Она играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Посмотри на модуль …; Найди страницы для …; Послушай, прочитай и скажи…; Узнай, как…; Потренируйся…; Напиши, сделай …
В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов. Цель работы над ними – познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Среди текстов, предлагаемых для чтения можно увидеть электронные сообщения, письма, статьи и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
Обучение аудированию осуществляется через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле.
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации - использование синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст-образец и организуется его тщательный анализ. Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья, эссе. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению всегда планируется как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи.
Раздел «Учись учиться» (Study Skills) содержит короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка, которые способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
Culture Corner – уроки культуроведения стран изучаемого языка и Spotlight on Russia обеспечивают учащихся учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур. Раздел содержит соответствующие задания и творческие проекты, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
English in Use – этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.
Раздел дополнительного чтения (Extensive Reading) дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся. Предложенная система оценки позволяет учащимся объективно оценить свою успешность в овладении материалом, определить свои сильные и слабые стороны.
3. Система упражнений (на примере Modul 5 “World Animals”).
Модуль разбит на 7 частей, в каждом из которых реализуются все четыре вида речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Перед тем как приступить к изучению темы World Animals учащимся предлагается ознакомиться с планом раздела, где кратко дается информация о том, что они узнают и чему научатся, что эмоционально настраивает пятиклассников на работу, мотивирует к изучению английского языка.
Работа с иллюстрациями учебника С. 65.
T: What page is picture 1 from? S1: It’s from p. 73.
T: What can you see in picture 1? S2: A butterfly.
Find the page numbers for- a web page (с. 70); an advertisement (с. 69); и т.д.
Новые ЛЕ и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников. В тоже время дает возможность реализовывать дифференцированный подход в обучении. Упр. 1, с. 66 (упр. 1 с. 68, упр. 3, с. 68, упр. 1, с. 70. и т.д.) задачи: развитие навыков употребления изученных и введение новых слов. Обращайте внимание на произношение, пользуйтесь словарем названий в конце учебника (с.WL).
Очень хорошо представлены в УМК упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика презентуется при помощи красочных рисунков в учебнике. Затем учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ и хором и индивидуально отрабатывают их. Контролируя усвоение новых ЛЕ, учитель просит посмотреть на картинки и задает ряд вопросов, поощряя учеников к монологической речи. Упр. 2, с. 66. Задачи: развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Животный мир». Сравните, выделите слова, похожие по звучанию (cobra — кобра, crocodile — крокодил, leopard — леопард).
После этого идет упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых ЛЕ. Упр. 3, с. 66 Задача: развитие умения прогнозирования
содержания текста (ознакомительное чтение). Следует отметить, что чтению всегда предшествует этап Pre-reading, благодаря которому у учащихся развиваются такие метапредметные умения и навыки как способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Основной этап чтения включает умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое/поисковое чтение. Также в конце раздела в части Extensive Reading представлены задания на отработку сразу всех видов.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его. Упр. 1, с. 72.Задачи: развитие монологической речи (развитие навыков употребления тематической лексики в связной речи, развитие умений описания. Tom has got red feathers on his head and neck and green on his wings and body, and yellow legs. He has got two small eyes and a small yellow beak. He has got a broken wing).
Диалогическая речь, упр. 5, с. 66. задача: развитие умении - диалогической речи (диалог — обмен мнениями в связи с прочитанным текстом), представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос). Упр. 4, с. 70. Задача: развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос с элементами описания по заданной ситуации “My pet”).
В разделе English in Use вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни, овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Данная часть раздела учит распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка. Здесь учащимся предлагается составить свой диалог и записать его для аудио портфолио, прослушав которое можно проанализировать свою работу.
Упр. 5, с. 72. Задача: ролевая игра — обучение диалогу-расспросу в
ситуации «У ветеринара».
(Vet: serious, concerned) Greeting the patient’s owner. Ask him/her what the matter is. Ask him what is wrong. (Show surprise) Ask how. Ask how old the pet is. Offer to have a look at the pet.
(John: anxious, polite) Start explaining. Say what you think is the matter with your pet. Say how, or say you do not know. Tell the vet how old your pet is. Agree (show relief and help the vet put your pet on the operating table).
Аудирование представлено как в контексте разнообразных заданий (введение ЛЕ, чтение, обучение произношению звуков), так и отдельно, что помогает в понимании разных типов текста (объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.). Аудирование осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимися языковом материале или на аутентичном материале, содержащем, наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых слов.