Файл: 1. Общая классификация грузоподъёмных машин. Домкраты, лебёдки, тали их технические характеристики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


43. Крановые металлоконструкции. Конструктивные особенности МК кранов.

Основные особенности. В местах соединения отдельных крупных элементов (ездовая балка и мост, балансиры и тележки, опоры и тележки и др.) применяют болтовое крепление. Металлоконструкции в местах, где возникают наибольшие напряжения, имеют сильно развитое сечение, и, наоборот, элементы, не подверженные воздействию значительных нагрузок, облегчены. В целях улучшения обзорности и условий труда на некоторых кранах часть электрооборудования вынесена из кабины. Места установки контакторных панелей, ящиков сопротивлений, командоконтроллеров и других приборов, выбранные исходя из удобства обслуживания, оборудуют кронштейнами, площадками или иными установочными элементами. Эти краны имеют мост в виде фермы треугольного сечения и стойки опор с развитой подкосной конструкцией в верхней части. Опоры и фермы жестко соединяются болтами. По нижнему поясу моста приварена двутавровая балка для подвески и передвижения тельфера. Расстояние между осями подкрановых рельсов называется пролетом мостового крана. Пролеты мостовых кранов бывают от 8 до 32 м. Мостовые краны, подразделяются на двухбалочные и однобалочные (кран - балки). Однобалочные и двухбалочные краны могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорный кран перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках; подвесной — по нижним полкам двутавровых балок, расположенных пол нижними поясами стропильных ферм. Находят применение одно-, двух- и более пролетные подвесные краны. В зависимости от типа грузозахватного органа мостовые краны подразделяются на крюковые (с одним, двумя и более крюками), магнитные, с подъемным электромагнитом и грейферные. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами. По мосту передвигается грузовая тележка, либо используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки. При больших пролетах главная балка усиливается фермами (вертикальными, горизонтальными). Мостовые краны состоят из: моста, с механизмом перемещения крана, тележки (электрической тали) с механизмом перемещения тележки (тали) и механизмом подъема и опускания груза.


44. Материалы, допускаемые напряжения, расчетные нагрузки в МК.

Расчет на прочность по допускаемым напряжениям основан на оценке прочности материала в опасной точке. При таких расчетах наибольшие нормальные напряжения в опасном сечении и в опасной точке сравниваются с допускаемыми напряжениями. Если наибольшие напряжения, которые возникают в конструкции, не превышают допускаемых, то считается, что необходимый запас прочности обеспечен. Такой способ расчета на прочность называют расчетом по допускаемым напряжениям. Между тем при некоторых видах сопротивления (кручении или изгибе) при неравномерном распределении напряжений по поперечному сечению и в статически неопределимых конструкциях, изготовленных из пластичных материалов, появление напряжений, равных пределу текучести, в большинстве случаев не является опасным для всей конструкции. Практика показывает, что при появлении местных пластических деформаций конструкция еще может удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям и для ее перехода в предельное состояние необходимо дальнейшее возрастание нагрузки.

45.Основные положения конструирования и расчета крановых металлических конструкций.

Статический расчет крановых металлических конструкций производят методами строительной механики. При этом расчете используют принцип независимости действия сил. Расчетные усилия, возникающие в элементах металлоконструкции крановых мостов, определяют как для пространственных систем. Однако возможно применение упрощенного расчета путем расчленения пространственной металлоконструкции на отдельные плоские системы (главная балка или главная ферма, вспомогательные фермы, концевые балки и т. п.) и каждую из этих систем рассматривают под действием сил, возникающих в соответствующих плоскостях. Усилия в стержнях определяют либо графически (построением диаграммы Кремона), либо аналитически (способом Риттера), принимая, что треугольные секции фермы являются неизменными, и рассматривая сварные и клепаные узлы как шарнирные соединения, передающие лишь усилия, направленные по осям стержней и не образующие изгибающих моментов. При наличии подвижной нагрузки (грузовых тележек) необходимо проанализировать каждое положение этой нагрузки и определить ее расчетные значения для каждого стержня конструкции. При этом для определения наибольшей нагрузки на рассматриваемый стержень удобно пользоваться построением линий влияния. Основной предпосылкой для подбора сечения растянутых стержней является удовлетворение условиям прочности. Для сжатых элементов,

кроме прочности, нужно обеспечить также и устойчивость при продольном изгибе центрально сжатых стержней.

46. Конструкции балок кранов мостового типа. Основы расчета на прочность и жесткость.

Металлические конструкции кранов — мосты и рамы тележек, являясь наиболее металлоемкими частями крана, решающим образом влияют на его массу. При необходимых прочностных характеристиках металлоконструкции должны быть технологичными, иметь невысокую стоимость, минимальную наветренную поверхность, удовлетворять эстетическим требованиям, а внешние поверхности конструкций должны быть гладкими для снижения возможности образования коррозии и удешевления окраски. Принципиально новым в краностроении является изготовление блочных металлоконструкций, что ускоряет сборку и снижает трудоемкость работ при монтаже крана и приближает процесс изготовления металлоконструкций к поточному производству. Моет крана является опорной конструкцией, на которой размещены все механизмы крана. В плане металлоконструкция моста представляет собой раму, образованную главными (или пролетными) и концевыми балками. По главным балкам, расположенным поперек пролета цеха, передвигается крановая тележка. Вдоль пролета на концевых балках расположены колеса для передвижения моста и привод.

47.Особенности расчет крановых металлических конструкций по предельным состояниям.

Понятие о предельных состояниях конструкций; расчетные ситуации. Расчет конструкций по первой группе предельных состояний. Расчет конструкций по второй группе состояний. Нормативные и расчетные сопротивления. Все строительные конструкции, в том числе и металлические, рассчитываются в настоящее время по методу предельных состояний. В основе метода лежит понятие о предельных состояниях конструкций. Под предельными подразумеваются такие состояния, при которых конструкции перестают удовлетворять предъявляемым к ним в процессе эксплуатации или при возведении требованиям, заданным в соответствии с назначением и ответственностью сооружений.

49. Характеристика процессов управления работой подъемно-транспортных машин.


Вопросам рационального управления подъемно-транспортными машинами уделяется большое внимание, так как система управления оказывает существенное влияние и на производительность машины, на ее долговечность, и на условия работы обслуживающего персонала. В большинстве случаев управление кранами производится из кабин управления, прикрепленных к металлоконструкции крана или тележки. В зависимости от типа, назначения и условий работы крана конструктивное выполнение кабин может быть различным — от самых элементарных до весьма сложных. Конструкция кабины управления и пульта управления, обзор поля действия оказывают существенное влияние на производительность крана и на работоспособность крановщика. На кранах небольшой грузоподъемности, работающих с невысокими скоростями и в ненапряженном режиме, в помещении с чистым воздухом и нормальной температурой можно ограничиться весьма простой открытой кабиной. Для кранов, работающих на открытом воздухе, а также в загазованных цехах и в цехах с повышенной температурой, применяются закрытые кабины, снабженные устройствами для отопления и вентиляции, а иногда и герметические кабины, оборудованные установками для кондиционирования воздуха, обеспечивающими постоянство температуры воздуха внутри кабины в пределах от +22 до +26 °С при температуре окружающей среды, изменяющейся до +75 °С.

50. Применение автоматизированных систем в поточном производстве и автоматических линиях с использованием ПТМ.

Высшей формой поточного производства является автоматизированное производство, где сочетаются основные признаки поточного производства с его автоматизацией. В автоматизированном производстве работа оборудования, агрегатов, аппаратов, установок происходит автоматически по заданной программе, а рабочий осуществляет контроль за их работой, устраняет отклонения от заданного процесса, производит наладку автоматизированного оборудования. Различают частичную и комплексную автоматизацию. При частичной автоматизации рабочий полностью освобождается от работ, связанных с выполнением технологических процессов. В транспортных, контрольных операциях при обслуживании оборудования, в процессе установки — полностью или частично сокращается ручной труд. В условиях комплексно-автоматизированного производства
технологический процесс изготовления продукции, управление этим процессом, транспортировка изделий, контрольные операции, удаление отходов производства выполняются без участия человека, но обслуживание оборудования — ручное. Основным элементом автоматизированного производства являются автоматические поточные линии (АПЛ). Автоматическая поточная линия — комплекс автоматического оборудования, расположенного в технологической последовательности выполнения операций, связанный автоматической транспортной системой и системой автоматического управления и обеспечивающий автоматическое превращение исходных материалов (заготовок) в готовое изделие (для данной автолинии). В АПЛ рабочий выполняет функции наладки, контроля за работой оборудования и загрузки линии заготовками.