Файл: 1. Общая классификация грузоподъёмных машин. Домкраты, лебёдки, тали их технические характеристики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
если есть звенья, входящие только в одну кинематическую пару (рисунок 1.6а, б) и закрытые (замкнутые), если каждое звено входит по крайней мере в две кинематические пары (рисунок 1.6в); плоские и пространственные (аналогично кинематическим парам). Число степеней свободы кинематической цепи относительно одного из ее звеньев называют степенью подвижности – W. Степень подвижности является структурной характеристикой кинематической цепи и механизма в целом. Если число подвижных звеньев – n, то общее число степеней свободы до соединений их в кинематическую цепь равно Н = 6n. Соединяясь между собой и со стойкой в кинематические пары различной степени подвижности у кинематической цепи отнимаются степени свободы в зависимости от класса кинематической пары.
34. Определение сопротивления повороту в опорах крана на неподвижной колонне.
Сопротивление повороту крана в установившийся период определяется трением в опорах, зависящих от конструкции опорно-поворотного устройства, ветровых нагрузок и отклонения оси колонны от вертикали.
35. Определение сопротивления повороту в опорах крана на поворотной колонне. Механизм поворота на поворотном круге.
Опорно-поворотное устройство такого крана состоит из верхней и нижней опор, воспринимающих вертикальные нагрузки от веса груза, веса поворотной части и противовеса, и горизонтальные нагрузки, обусловленные моментами вертикальных сил относительно нижней опоры.
Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси. Механизм поворота по компоновке подразделяют на две группы: с горизонтальным и вертикальным расположением двигателя.
36.Процессы пуска и торможения механизма поворота. Противовесы поворотных кранов.
Противовесом называются дополнительны грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе, и служат для уравновешивания рабочего груза для повышения устойчивости крана во время работы. Балластом называются дополнительные грузы, уложенные на ходовой раме или портале, и служат для обеспечения устойчивости крана, как в рабочем состоянии, так и в нерабочем состоянии.
37. Приборы и устройства безопасности механизмов кранов. Общие требования.
К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза,
буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы.
38. Назначение, устройство работа механизмов безопасности крана. Концевые выключатели-переключатели, ограничители высоты подъёма.
Строительные краны оборудуют системою приборов и устройств безопасности, к которой относятся:
▬ ограничители;
▬ указатели;
▬ устройства контроля и сигнализации.
Назначение: служат для обеспечения безопасной работы крана и предохранения механизмов и конструкций крана от поломок. В зависимости от типа крана (мостовой, башенный, стреловой самоходный и т.п.) и рода привода (электрический, механический) кран снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. Для автоматической остановки крюковой подвески могут быть также применены редукторные концевые выключатели серии ВУ (ВУ-150 и ВУ-250), которые обеспечивают выключение механизма после определенного числа оборотов вала барабана. Ограничитель состоит из концевого выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами 5, в которые заведены ветви грузового каната 6. Груз через серьгу 3 и канат 2 связан с рычагом концевого выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Если крюковая подвеска упрется в груз и приподымет его, то освобожденный от груза рычаг конечного выключателя повернется под действием собственной пружины и разомкнет контакты цепи управления привода грузовой и стреловой лебедок. Самым распространенным выключателем для ограничения механизмов передвижения являются рычажные выключатели типа КУ с самовозвратом в исходное положение. Выключатели, применяемые для ограничения хода крана, устанавливаются на самом кране и приводятся в действие отводной линейкой, укрепленной на крановом пути перед тупиковым упором. Концевые выключатели, ограничивающие ход крановых тележек, монтируют на кране, а отводную двустороннюю линейку — на тележке. При небольших выбегах (путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 рычаг которых выводится из нулевого положения линейкой.
39.Устройства безопасности башенных кранов их назначение и конструктивные особенности.
Башенный кран - поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана. Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.
40.Устройства безопасности передвижных кранов. Ограничители, указатели, сигнализаторы, облегчающие работу машиниста.
К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы. Классификация по назначению. Ограничитель - устройство, автоматически отключающее и/или переключающее на пониженную скорость привод механизма в аварийных ситуациях. Ограничитель рабочего движения - ограничитель, который вызывает остановку и/или ограничение рабочих движений крана. Регистратор параметров работы крана - устройство, регистрирующее параметры работы крана. Указатель - устройство, информирующее крановщика (машиниста) и обслуживающий персонал об условиях работы крана. Устройство предохранительное - механическое устройство для защиты крана в аварийных ситуациях. Буфер - устройство для смягчения удара. Захват противоугонный - устройство для удержания крана от передвижения вдоль кранового (рельсового) пути в нерабочем состоянии под действием ветра.
41. Устройства безопасности кранов мостового типа. Назначение устройство и принцип работы устройств безопасности.
Мостовые краны — это незаменимые узлы на ряде крупных предприятий нефтехимической, горнодобывающей, металлургической и машиностроительной отраслях производства. Использование этих машин позволяет выполнять большой объем работ и развивать производственные мощности. Потеря такой машины вследствие поломки, простоя и неграмотного обслуживания приводит к остановке производственных линий. Кроме того, неграмотные действия при работе с мостовыми кранами — одна из основных причин травм других работников цеха. Поэтому крупные предприятия немало внимания уделяют подбору опытных, квалифицированных машинистов. Далее разберемся, как устроены данные транспортные средства и каковы правила их эксплуатации? В этой статье мы рассмотрим установленные приборы безопасности мостового крана.
Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения.
42.Ограничители грузоподъёмности кранов. Назначение устройство и принцип работы ограничителей.
Ограничители грузоподъемности (ограничители грузового момента) предназначаются для предупреждения падения (опрокидывания) стреловых, башенных и портальных кранов. Они автоматически отключают механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает предельное для данного вылета значение более чем на 10%, а у портальных кранов более чем на 15%. Некоторое увеличение перегрузки для портальных кранов обусловлено большей их устойчивостью по сравнению с другими кранами и обычно хорошим состоянием крановых путей. Отключение механизмов поворота и передвижения при срабатывании ограничителя грузоподъемности не обязательно. Ограничитель также должен действовать, если при опускании стрелы с грузом вылет будет увеличен до положения, при котором масса груза превышает допустимую нагрузку. Для стреловых кранов, имеющих две и более грузовых характеристики, применяется ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его в соответствии с выбранной для работы крана характеристикой (работа на выносных опорах или без них, работа с основной или удлиненной стрелой и т. п.). После действия ограничителя грузового момента должно быть возможно опускание груза или включение других механизмов с целью уменьшения грузового момента.
34. Определение сопротивления повороту в опорах крана на неподвижной колонне.
Сопротивление повороту крана в установившийся период определяется трением в опорах, зависящих от конструкции опорно-поворотного устройства, ветровых нагрузок и отклонения оси колонны от вертикали.
35. Определение сопротивления повороту в опорах крана на поворотной колонне. Механизм поворота на поворотном круге.
Опорно-поворотное устройство такого крана состоит из верхней и нижней опор, воспринимающих вертикальные нагрузки от веса груза, веса поворотной части и противовеса, и горизонтальные нагрузки, обусловленные моментами вертикальных сил относительно нижней опоры.
Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси. Механизм поворота по компоновке подразделяют на две группы: с горизонтальным и вертикальным расположением двигателя.
36.Процессы пуска и торможения механизма поворота. Противовесы поворотных кранов.
Противовесом называются дополнительны грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе, и служат для уравновешивания рабочего груза для повышения устойчивости крана во время работы. Балластом называются дополнительные грузы, уложенные на ходовой раме или портале, и служат для обеспечения устойчивости крана, как в рабочем состоянии, так и в нерабочем состоянии.
37. Приборы и устройства безопасности механизмов кранов. Общие требования.
К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза,
буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы.
38. Назначение, устройство работа механизмов безопасности крана. Концевые выключатели-переключатели, ограничители высоты подъёма.
Строительные краны оборудуют системою приборов и устройств безопасности, к которой относятся:
▬ ограничители;
▬ указатели;
▬ устройства контроля и сигнализации.
Назначение: служат для обеспечения безопасной работы крана и предохранения механизмов и конструкций крана от поломок. В зависимости от типа крана (мостовой, башенный, стреловой самоходный и т.п.) и рода привода (электрический, механический) кран снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. Для автоматической остановки крюковой подвески могут быть также применены редукторные концевые выключатели серии ВУ (ВУ-150 и ВУ-250), которые обеспечивают выключение механизма после определенного числа оборотов вала барабана. Ограничитель состоит из концевого выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами 5, в которые заведены ветви грузового каната 6. Груз через серьгу 3 и канат 2 связан с рычагом концевого выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Если крюковая подвеска упрется в груз и приподымет его, то освобожденный от груза рычаг конечного выключателя повернется под действием собственной пружины и разомкнет контакты цепи управления привода грузовой и стреловой лебедок. Самым распространенным выключателем для ограничения механизмов передвижения являются рычажные выключатели типа КУ с самовозвратом в исходное положение. Выключатели, применяемые для ограничения хода крана, устанавливаются на самом кране и приводятся в действие отводной линейкой, укрепленной на крановом пути перед тупиковым упором. Концевые выключатели, ограничивающие ход крановых тележек, монтируют на кране, а отводную двустороннюю линейку — на тележке. При небольших выбегах (путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 рычаг которых выводится из нулевого положения линейкой.
39.Устройства безопасности башенных кранов их назначение и конструктивные особенности.
Башенный кран - поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана. Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.
40.Устройства безопасности передвижных кранов. Ограничители, указатели, сигнализаторы, облегчающие работу машиниста.
К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы. Классификация по назначению. Ограничитель - устройство, автоматически отключающее и/или переключающее на пониженную скорость привод механизма в аварийных ситуациях. Ограничитель рабочего движения - ограничитель, который вызывает остановку и/или ограничение рабочих движений крана. Регистратор параметров работы крана - устройство, регистрирующее параметры работы крана. Указатель - устройство, информирующее крановщика (машиниста) и обслуживающий персонал об условиях работы крана. Устройство предохранительное - механическое устройство для защиты крана в аварийных ситуациях. Буфер - устройство для смягчения удара. Захват противоугонный - устройство для удержания крана от передвижения вдоль кранового (рельсового) пути в нерабочем состоянии под действием ветра.
41. Устройства безопасности кранов мостового типа. Назначение устройство и принцип работы устройств безопасности.
Мостовые краны — это незаменимые узлы на ряде крупных предприятий нефтехимической, горнодобывающей, металлургической и машиностроительной отраслях производства. Использование этих машин позволяет выполнять большой объем работ и развивать производственные мощности. Потеря такой машины вследствие поломки, простоя и неграмотного обслуживания приводит к остановке производственных линий. Кроме того, неграмотные действия при работе с мостовыми кранами — одна из основных причин травм других работников цеха. Поэтому крупные предприятия немало внимания уделяют подбору опытных, квалифицированных машинистов. Далее разберемся, как устроены данные транспортные средства и каковы правила их эксплуатации? В этой статье мы рассмотрим установленные приборы безопасности мостового крана.
Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения.
42.Ограничители грузоподъёмности кранов. Назначение устройство и принцип работы ограничителей.
Ограничители грузоподъемности (ограничители грузового момента) предназначаются для предупреждения падения (опрокидывания) стреловых, башенных и портальных кранов. Они автоматически отключают механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает предельное для данного вылета значение более чем на 10%, а у портальных кранов более чем на 15%. Некоторое увеличение перегрузки для портальных кранов обусловлено большей их устойчивостью по сравнению с другими кранами и обычно хорошим состоянием крановых путей. Отключение механизмов поворота и передвижения при срабатывании ограничителя грузоподъемности не обязательно. Ограничитель также должен действовать, если при опускании стрелы с грузом вылет будет увеличен до положения, при котором масса груза превышает допустимую нагрузку. Для стреловых кранов, имеющих две и более грузовых характеристики, применяется ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его в соответствии с выбранной для работы крана характеристикой (работа на выносных опорах или без них, работа с основной или удлиненной стрелой и т. п.). После действия ограничителя грузового момента должно быть возможно опускание груза или включение других механизмов с целью уменьшения грузового момента.