Файл: С каждым днём компьютер всё больше и больше внедряется в нашу деятельность и находит применение в любой её области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б)
а – закладка «Информация о группе»;
б – закладка «Дисциплины»;
Рисунок 5.13 – Диалоговое окно «Сведения о группе»
Закладка «Дисциплины» содержит таблицу, в которой представлен список дисциплин с указанием наименования, количества часов и количества аудиторных часов для каждой дисциплины, и панель инструментов с кнопками «Добавить», «Изменить», «Удалить».
Для добавления новой записи в таблицу следует нажать на кнопку «Добавить», для редактирования данных уже имеющейся записи следует нажать на кнопку «Изменить» или дважды левой клавишей мыши нажать на соответствующей записи для редактирования. При выполнении одной из вышеуказанных манипуляций на экране пользователя появится диалоговое окно для добавления/редактирования данных о дисциплинах группы (рисунок 5.14), в котором пользователю требуется выбрать наименование дисциплины из списка дисциплин, указать количество часов и количество аудиторных часов. После осуществления ввода или редактирования необходимой информации пользователю предлагается сохранить изменения или отменить путем нажатия на соответствующие кнопки.
Рисунок 5.14 – Диалоговое окно «Информация о дисциплине»
Для удаления записей в таблице дисциплин следует поместить указатель записей на нужную строку и нажать на кнопку «Удалить».
Таким образом заполняется вся необходимая информация о группе.
Для ввода данных о студенте в главном окне приложения (рисунок 5.2) следует нажать на кнопку «Добавить» на панели инструментов, привязанной к таблице-списку студентов. Для редактирования уже существующей записи пользователю следует нажать на кнопку «Изменить» или дважды щелкнуть левой клавишей мыши по соответствующей записи.
При выполнении одного из вышеуказанных действий на экране пользователя появится окно для ввода/редактирования информации о студенте. При этом окно содержит три закладки:
-
«Личные данные»; -
«Выполненные работы»; -
«Оценки».
Если пользователь желает ввести информацию о новом студенте, то закладки «Выполненные работы» и «Оценки» недоступны до тех пор, пока не будут заполнены главные поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения» и «Пол» и нажата кнопка «Применить». При этом требуется заполнить хотя бы первое из указанных полей, заполнение остальных на первый раз необязательно.
Закладка «Личные данные» (рисунок 5.15) кроме вышеуказанных полей содержит следующие строки для ввода информации о студенте:
-
«Предыдущий документ об образовании» – поле, которое заполняется путем выбора соответствующей информации из предложенного списка; -
«Выданный в» – поле, в которое необходимо ввести год выдачи предыдущего документа об образовании; -
«Вступительные испытания» – поле, которое заполняется путем выбора из списка значения «прошел» или «прошла»; -
«Поступил(а) в» – поле, в котором нужно указать наименование учебного заведения, в которое студент поступил; -
«Завершил(а) обучение в» – поле, в котором нужно указать наименование учебного заведения, которое студент окончит после получения диплома; -
«Отчислен» – поле, которое характеризует статус студента: если флажок установлен, то студент отчислен, в противном случае – обучается; -
«Номер выданного документа» – поле, в котором следует указать номер выданного документа; -
«Тип выданного документа» – поле, которое заполняется путем выбора данных из списка; -
«Дата решения ГАК» – поле, котором следует указать дату решения государственной аттестационной комиссии; -
«Регистрационный номер» - поле, в котором следует ввести регистрационный номер документа; -
«Комментарий» – поле, которое необязательно для заполнения, должно содержать информацию об основании отчисления студента.
Рисунок 5.15 – Закладка «Личные данные» окна «Сведения о студентах»
Закладка «Выполненные работы» (рисунок 5.16) содержит панель инструментов с кнопками «Добавить», «Изменить», «Удалить» и следующие вложенные закладки с наименованием выполненных работ: «Курсовые работы», «Практика», «Государственные экзамены» и «Выпускная квалификационная работа». Каждая закладка представляет собой таблицу, в которой представлен список работ с необходимой информацией. Для ввода новой записи в
Рисунок 5.16 – Закладка «Выполненные работы» окна «Сведения о студентах»
соответствующую таблицу пользователю следует нажать на кнопку «Добавить» на панели инструментов, а для редактирования записи – одно из стандартных действий: нажать на кнопку «Изменить» или дважды щелкнуть левой клавишей мыши по соответствующей записи. При этом на экране пользователя:
-
для ввода или редактирования записей закладки «Курсовые работы» появится одноименное диалоговое окно (рисунок 5.17), в котором пользователю следует заполнить два поля: «Название работы» и «Оценка» (выбирается из списка);
Рисунок 5.17 – Диалоговое окно «Курсовые работы»
-
для ввода или редактирования записей закладки «Практика» появится также одноименное диалоговое окно (рисунок 5.18), в котором пользователю следует заполнить три поля: «Наименование практики», «Оценка», которые выбираются из списка, и поле «Количество недель»;
Рисунок 5.18 – Диалоговое окно «Практика»
-
для ввода или редактирования записей закладки «Государственные экзамены» появится одноименное диалоговое окно (рисунок 5.19), в котором пользователю следует заполнить два поля: «Наименование экзамена» и «Оценка», которые выбираются из списка;
Рисунок 5.19 – Диалоговое окно «Государственные экзамены»
-
для ввода или редактирования записей закладки «Выпускная квалификационная работа» появится одноименное диалоговое окно (рисунок 5.20), в котором пользователю следует заполнить три поля: «Тема работы», «Оценка», которые выбираются из списка, и поле «Количество недель»;
Рисунок 5.20 – Диалоговое окно «Выпускная квалификационная работа»
После осуществления ввода или редактирования необходимой информации пользователю предлагается сохранить изменения или отменить путем нажатия на соответствующие кнопки. Для удаления записей из таблиц работ следует поместить указатель записей на нужную строку и нажать на кнопку «Удалить».
Закладка «Оценки» (рисунок 5.21) содержит таблицу, в которой представлен список дисциплин с указанием оценки, полученной студентом по каждой дисциплине, и панель инструментов с кнопками «Добавить», «Изменить», «Удалить».
Рисунок 5.21 – Закладка «Оценки» окна «Сведения о студентах»
Для добавления новой записи в таблицу следует нажать на кнопку «Добавить», для редактирования данных уже имеющейся записи следует нажать на кнопку «Изменить» или дважды левой клавишей мыши нажать на соответствующей записи для редактирования. При выполнении одной из вышеуказанных манипуляций на экране пользователя появится диалоговое окно для добавления редактирования данных об оценках, полученных студентом по соответствующим дисциплинам (рисунок 5.22), в котором пользователю требуется выбрать наименование дисциплины из списка дисциплин и оценку из списка оценок. После осуществления ввода или редактирования необходимой информации пользователю предлагается сохранить изменения или отменить путем нажатия на соответствующие кнопки.
Рисунок 5.22 – Диалоговое окно «Оценки»
Для удаления записей из таблицы оценок следует поместить указатель записей на нужную строку и нажать на кнопку «Удалить».
После заполнения всей необходимой информации или на основании уже имеющихся в системе данных пользователь может просмотреть шаблон документа с заполненной информацией в MS Excel путем нажатия на кнопку «Экспорт в MS Excel», которая находится на панели инструментов главного окна приложения. При нажатии на соответствующую кнопку появится всплывающее контекстное меню с указанием возможного для формирования документа. Меню состоит из двух полей: «Приложение к диплому» и «Академическая справка». При этом, если студент имеет статус «Отчислен», то предлагается сформировать только академическую справку. После выбора пункта контекстного меню запускается MS Excel, которое содержит один лист – шаблон выдаваемого документа с уже заполненными данными о студенте, для которого формируется документ, и названиями заголовков полей (рисунок 5.23). Для того, чтобы отправить документ на печать, пользователю следует выбрать соответствующее действие из меню MS Excel. При этом названия заголовков полей, которые не должны быть напечатаны, автоматически будут скрыты для печати. Кроме того, пользователю не требуется контролировать правильное расположение данных на документе – поля страницы уже соответствующим образом настроены.
После распечатки документа и выхода из MS Excel пользователь может либо сохранить изменения, либо закрыть MS Excel без сохранения документа.
Таким же образом пользователь имеет возможность распечатать приложение к диплому или академическую справку для любого студента, информация о котором хранится в базе данных.
Завершить работу с системой можно путем выбора подпункта «Выход» пункта «Файл» главного меню программы, либо нажать на кнопку «Закрыть».