Файл: Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 Рябинка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?
Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?
Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.
Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Дети: Давайте!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?
Дети: Мизинец.
Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?
Воспитатель:
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы:…
Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!
Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.
Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)
Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?
Ответы детей. Покажите на пальчике папу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение
Мамина мама
С нами живет.
Маму она
Дочкой завет.
Как, угадай,
Зову ее я?
Это любимая
Ба…. (бушка) моя!
(если детям трудно ответить, то им помогает кот)
Кот Барсик: Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Что умеет делать ваша бабушка?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.
Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном завет,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Угадали?
Подсказать вам, да?
Это любимый, родной
Старенький де….(душка) мой!
Котик Барсик: Как он заботится о вас?
Ответы детей.
Покажите на пальчике дедушку.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.
Воспитатель: Что случилось?
Котик Барсик: А у меня нет семьи.
Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.
Котик Барсик радуется
Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!
Беседа «Что такое доброта?»
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?», «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.
Ход беседы.
Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»
Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.
Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.
Первая игра «Злой - добрый» с мячом.
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый.
Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.
Физкультминутка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель: Ещё поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.
Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:. (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят. (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю. (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.
Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:
«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.»
Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.
Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.
Послушайте, как в народе говорят:
1. Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
Наше занятие подошло к концу.
Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.
Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки»
Конспект НОД во второй младшей группе « Родители для домашних животных» (С родителями)
Цель:
Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.
2. Развивающие:
• развивать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
• развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши.
«Речевое развитие»
• развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в игре.
«Художественно- эстетическое развитие»
• аппликация.
Материал: макет дорожки и скотного двора, мультимедиа, атрибуты взрослых животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенята, коза и козлята), интерактивный столик для игры на звукоподражание, музыкальный центр, игрушка собака для сюрпризного момента, геометрические фигуры для аппликации будки для собаки (квадрат, треугольник, круг), клей, салфетки, подложки.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.
Ход НОД
1.Организационный момент
Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет.(Дети идут по дорожке и приходят к макету скотного двора)
Воспитатель:Это скотный двор. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)
Воспитатель: Как их можно назвать вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними животными?
Дети: