Файл: 933 Работу защитил с Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 609

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент здравоохранения г. Севастополя

Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Ж. ДЕРЮГИНОЙ»


Группа 9-33 Работу защитил с

Специальность34.02.01 оценкой_____________

«Сестринское дело» _____________________________

ПМ01 Проведение профилактических (подпись руководителя)

мероприятий «____»________________ 2023г.

01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Курсовая работа

Тема: «Организация школ здоровья в городской поликлинике, роль медицинской сестры»

Работу выполнил(а):

Морунова Анастасия Александровна

(фамилия, имя, отчество)

« » 2023г.

__________________________________________________________________

(подпись)

Руководитель: Преподаватель ПМ01 Профилактическая деятельность

(наименование дисциплины.)

Александрова Елена Владимировна (Ф.И.О.)
Севастополь 2023

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ИХ ОРГАНИЗАЦИИ.…………………………………………………………..5

    1. . Школы здоровья…………………………………………………………….5

    2. . Виды школ здоровья ……………………………..........................................

    3. . Требования к проведению занятий…………………………………………

    4. . Перечень учетно-отчетной документации для школ здоровья…………..

    5. . Критерий эффективности занятий Школ Здоровья ………………………

ВЫВОДЫ по теоретической части……………………………………..

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ МЕДСЕСТРЫ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАБОТЫ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛАХ ЗДОРОВЬЯ.………...……………………………………………………………

2.1 .Материалы и методы исследования ……………………………………….


2.2. Результаты и их обсуждения ……………………………………………….

2.3 .Оценка уровня полученных знаний, умений и навыков у обученных в школе здоровья…………………………………………………………………..

Выводы по практической части………………………………………………

Выводы…………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………. -

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Курсовой работы объясняется значением Школ здоровья в Городской поликлинике как формы первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний, формирующие у населения мотивацию к сохранению и улучшению своего здоровья. Обучение специфических знаний, как итог, обеспечение улучшения качества жизни при различных хронических заболеваниях.

Показатели здоровья населения, находятся на низком уровне. Сложные социально-экономические условия влияют на высокие показатели заболеваемости и смертности населения. Значительно сократилась средняя продолжительность жизни, особенно мужчин. Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем. Большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания), чрезмерные стрессовые нагрузки, способствующие распространению вредных привычек и нездорового образа жизни. Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности, так как хронические неинфекционные заболевания имеют общие факторы риска поведенческого характера. Организованные мероприятия по организации здорового образа жизни среди населения в Школах здоровья, способствуют снижению заболевания и смертности.

Цель : Изучить роль участия медицинской сестры в организации Школ здоровья в Городской поликлинике.

Задачи:

1. Изучить литературу по роли медицинской сестры в организации Школ здоровья.

2.Анализ основных направлений деятельности медицинской сестры в Школах здоровья.

3.Определить роль медицинской сестры в организации и работе Школ здоровья

Объект исследования:

Организация и работа Школ здоровья

Предмет исследования: Роль медицинской сестры

Методы исследования:

Теоретические: анализ научной литературы, сравнительный анализ.

Эмпирические :анализ документов, анкетирование

Тип работы: Реферативный

ГЛАВА Ⅰ . СИСТЕМА ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ , РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ИХ ОРГАНИЗАЦИИ.


    1. Школы здоровья

Это Совокупность Средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленных на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболеваний.

Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.

Школа здоровья создается на базе амбулаторно-поликлинического отделения (учреждения), в том числе кабинета (отделения) медицинской профилактики, центра здоровья, дневного стационара или специализированного (терапевтического, кардиологического, эндокринологического, пульмонологического) отделения стационара учреждения здравоохранения, санатория, профилактория.
Школа организуется приказом главного врача учреждения здравоохранения для каждого вида Школ в рамках штатного расписания. В приказе утверждается руководитель Школы, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе, график проведения Школы на год.
Порядок Организации школ здоровья: Специалисты кабинета здорового образа жизни- Валеологи.
Занятия в Школе имеют право проводить медицинские работники, врач, фельдшер, инструктор по гигиеническому воспитанию, медицинская сестра, имеющие документ о прохождении цикла тематического усовершенствования, дающего право на обучение пациентов. Периодичность обучения на цикле тематического усовершенствования – не реже 1 раза в 5 лет. Ответственность за подготовку специалистов для проведения Школ несет руководитель ЛПУ.


    1. Виды школ здоровья:

Согласно форме №30, утвержденной постановлением Госкомстата России от

10.09.2002 №175, выделяют 7 основных «Школ здоровья».

1.Школы здоровья для больных сахарным диабетом

В ходе занятий участники узнают, что такое диабет, каково лечебное питание при сахарном диабете, какие могут возникнуть осложнения у больных сахарным диабетом и какие меры их профилактики существуют. Кроме того, медицинская сестра расскет о немедикаментозной и лекарственной терапии при диабете (инсулин и сахароснижающие препараты, физические нагрузки, алкоголь).


2.Школы здоровья для пациентов с патологией ССС

В ходе занятий участники определяют свои факторы риска, в чём заключаются основные законы здорового питания, как обеспечить полноценность рациона, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, определять cтепень своей физической активности, определять и контролировать интенсивность своих физических нагрузок, о вредном воздействии табачного дыма на организм, как можно избавиться от курения, контролируемые и неконтролируемые стрессоры, как можно управлять стрессом и преодолевать его.

3.Школы здоровья для пациентов с патологией Дыхательной системы

В ходе занятий участники знакомятся о причинах возникновения вызывающие данные заболевания, о факторах риска, способствующие возникновению и обострению заболеваний органов дыхания, профилактические мероприятия, направленные на недопущение возникновения и обострение заболеваний органов дыхания, о роли закаливания, физической культуры, дыхательной гимнастики, о пользе Профилактических осмотров, диспансеризаций, флюорографии органов дыхания, грудной клетки – их роль в профилактике заболеваний органов дыхания, о вреде самолечения.

4.Школы здоровья для беременных

В ходе занятий участники ставят для себя главным точно и постоянно выполнять рекомендации и назначения врача, расширяют знания о течении

беременности, сопутствующих проблемах и возможных осложнениях, вырабатывают умения и навыки самоконтроля за состоянием здоровья, воспитывают в себе навыки и умения, позволяющие уменьшить неблагоприятное влияние поведенческих факторов риска (рациональное питание, двигательная активность, отказ от вредных привычек) на здоровье, сформировывают практические навыки поведения в родах.

5. Школа для больных артериальной гипертензией

В ходе занятий пациенты будут знать причины и симптомы повышения АД, факторы, определяющие риск развития осложнений, основы самостоятельного контроля артериального давления, средства помощи при повышении артериального давления, основы здорового питания, влияние поведенческих факторов риска на здоровье, основные группы АГП и побочные действия лекарств. Также научат оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов

6. Школа для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника

В ходе занятий пациенты будут выполнять предписанные упражнения ежедневно, прогулки в течение 30-40 минут утром или вечером, периодически определять свой вес, не будут поднимать тяжести, не будут длительно выполнять любые действия, связанные с нагрузкой на суставы, будут избегать резких движений.


7. Школа для больных на хроническом диализе

В ходе занятий пациенты обучаются методам диагностики и коррекции факторов риска развития и прогрессирования почечной патологии, таких как артериальная гипертензия, сахарный диабет, ожирение, основы и правила лечебного питания при заболеваниях почек, а также диетического питания, направленного на снижение веса тела при ожирении, обучают методам контроля анализа мочи с применением тест-полосок, водного баланса, правильные подходы к медикаментозному и немедикаментозному лечению, возможностях получения квалифицированной помощи.

    1. Требования к проведению занятий

В Школу направляются больные, не прошедшие обучение(первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл(поддерживающий).

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек.

Занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме.

-Полный цикл обучения в Школе состоит из 6-8 занятий по 90 минут.

-Продолжительность обучения пациентов обычно составляет 1-2 мес.

-Периодичность занятий 1-2 раза в неделю

-Продолжительность занятий 1-1,5 часа.

Занятие должно включать:

-Вступление

-Введение в тему

-Основная часть

-Закрепление материала

-Подведение итогов

- Методы проверки знаний ( Анкетирование Опросные листы)

В зависимости от профиля Школы здоровья к проведению занятий в Школах активно привлекаются врачи различных специальностей, медицинские сестры, психологи и другие специалисты.

В последние годы в проведении занятий в Школах значительное место отводится среднему медицинскому персоналу. Они проводят практические занятия, обучают пациентов правилам тонометрии, приемам доврачебной помощи, правилам ведения дневника самонаблюдения, индивидуально определяют факторы риска, проводят тестирование пациентов.

После занятий заполняют листок-вкладыш в амбулаторную карту, журнал учета занятий, фиксируют наличие факторов риска у каждого проучившегося пациента для оценки эффективности проводимых занятий

1.4 Перечень учетно-отчетной документации для школ здоровья

1.Журнал регистрации пациентов, обучающихся в школе здоровья:

Учёт пациентов, обучающихся в школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале. В журнале заполняется таблица на каждый цикл занятий. Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться полной подписью фамилии медицинского работника, проводящего занятие.