Файл: Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
-
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; -
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе: выставки рисунков, фотоотчеты о мероприятиях, стенгазеты к праздникам; -
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха; -
создание и поддержание в рабочем состоянии в коридоре школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие; -
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; -
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); -
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; -
регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов); -
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
3.12. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-
Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; -
семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; -
классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; -
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; -
проведение семейных конкурсов: «Папа, мама, я-спортивная семья» и «Семья года»; фестиваля военно-патриотической песни. -
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (4 раза в год); -
родительский всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; -
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. -
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости. -
Школьная академия для родителей «Семейная гармония». - 1 2 3 4 5 6 7
раздел «Семейная академия» сайта Корпоративного университета РДШ rdsh.education (https://rdsh.education/akademiya/);
Всероссийский конкурс родительских комитетов РДШ.
На индивидуальном уровне:
-
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; -
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; -
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей – по плану педагога или запросу родителей.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в образовательной организации воспитательной работы осуществляется по выбранным самой образовательной организацией направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс; -
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных — таких, как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогическими работниками; -
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности; -
принцип разделённой ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие обучающихся — это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредоточивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Состояние организуемой в образовательной организации совместной деятельности обучающихся и взрослых
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями (законными представителями), хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации.
Способамиполучения информации о состоянии организуемой в образовательной организации совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления, при необходимости — их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.
Внимание при этом сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:
-
проводимых общешкольных ключевых дел; -
совместной деятельности классных руководителей и их классов; -
организуемой в образовательной организации внеурочной деятельности; -
реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; -
существующего в образовательной организации ученического самоуправления; -
функционирующих на базе образовательной организации детских общественных объединений; -
проводимых в образовательной организации экскурсий, экспедиций, походов; -
профориентационной работы образовательной организации; -
работы школьных медиа; -
организации предметно-эстетической среды образовательной организации; -
взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.
Итогом самоанализа реализуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
План воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год 1 классы (НОО) | |||
КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА | |||
Мероприятие | Классы | Время проведения | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ Всероссийский месячник «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!» Операция «Всеобуч» | |||
День знаний. Торжественная линейка, посвященная Юбилею школы». | 1 | 1.09. | Кутергина Е.С классные руководители |
Тематическая линейка. Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн. | 1 | каждый учебный понедельник | Кутергина Е.С классные руководители |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Домшкола-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1 | сентябрь | Кутергина Е.С, Капитонова Л.С, классные руководители, Кисельникова А.В |
День окончания Второй мировой войны. | 1 | 2.09 | Кутергина Е.С классные руководители |
День солидарности борьбы с терроризмом. | 1 | 3.09. | Классные руководители. |
210 лет со дня Бородинского сражения. | 1 | 07.09.2022 | Кутергина Е.С классные руководители |
Международный день распространения грамотности. | 1 | 08.09.2022 | Кутергина Е.С классные руководители |
165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского. | 1 | 17.09.2022 | Кутергина Е.С классные руководители |
День здоровья | 1 | | учителя физкультуры |
Посвящение в первоклассники. | 1 | 17.09 | Классные руководители 1 классов |
Акция «Международный день мира- международный день прекращения огня и отказа от насилия» | 1 | 21.09. | классные руководители актив РДШ |
Акция «Внимание дети» (по отдельному плану) | 1 | В течение месяца | Кисельникова А.В Цупкина О.И Классные руководители. |
ОКТЯБРЬ Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности | |||
Декадник, посвященный Дню пожилого человека. Акции «Ветеран живет рядом», «Дорогие мои старики», «Учитель, перед именем твоим…» (по отдельному плану) | 1 | 01.10-10.10 | Кутергина Е.С Гринева С.В |
День единых действий с РДШ Международный день учителя (по отдельному плану). | 1 | 5.10 | Кутергина Е.С ШУС,РДШ |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 1 | 15.10 | Кутергина Е.С Классные руководители |
День отца в России (по отдельному плану) | 1 | 16.10. | Кутергина Е.С классные руководители |
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1 | 22.10 | Кутергина Е.С классные руководители |
Международный день школьных библиотек. | 1 | 25.10. | Ганиева А.А |
День памяти политических репрессий (по отдельному плану) | 1 | 30.10 | Классные руководители. |
НОЯБРЬ Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании. Операция «здоровье». | |||
День единых действий с РДШ День народного единства (День согласия и примирения) часы общения (по отдельному плану) | 1 | 4.11. | Кутергина Е.С Классные руководители |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел. | 1 | 8.11. | Кутергина Е.С Классные руководители |
Международный день толерантности (по отдельному плану) | 1 | 16.11 | психолог Классные руководители |
Всемирный день ребёнка (по отдельному плану). | 1 | 20.11. | Гринева С.В Кутергина Е.С Классные руководители |
День начала День начала Нюрнбергского процесса. | 1 | 20.11. | Кутергина Е.С Классные руководители |
День единых действий с РДШ День матери в России (по отдельному плану). | 1 | 29.11 | Кутергина Е.С Актив РДШ |
Школьный этап «Президентские состязания». | 1 | В течение месяца | Абросова С.Д Классные руководители |
День государственного герба Российской Федерации. | 1 | 30.11. | Кутергина Е.С Актив РДШ |
ДЕКАБРЬ Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Операция «Новогодний сюрприз». Операция «Каникулы». | |||
Декада правовых знаний (по отдельному плану) | 1 | 01.12-10.12 | Кутергина Е.С актив РДШ |
Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!» (по отдельному плану) | 1 | декабрь | Кутергина Е.С Кисельникова А.В Цупкина О.Г |
День единых действий с РДШ Международный день борьбы со СПИДом «Минздрав предупреждает!» Акция «Скажи жизни «ДА», посвященная Дню борьбы со СПИДом (по отдельному плану) | 1 | 01.12 | Кутергина Е.С актив РДШ |
Проведение операции «Защита» по выявлению жестокого обращения с ребенком, вовлечение его алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование. | 1 | В течение месяца | Гринева С.В Классные руководители |
День единых действий с РДШ День неизвестного солдата.(по отдельному плану) | 1 | 03.12 | Кутергина Е.С классные руководители |
День добровольца в России. | 1 | 05.12-10.12 | классные руководители актив РДШ |
Международный день художника КВЕСТ ИГРА «Юный художник»» | 1 | 8.12 | классные руководители актив РДШ |
День единых действий с РДШ День героев Отечества. Патриотическая акция «Имя героя» (по отдельному плану) | 1 | 09.12. | Кутергина Е.С актив РДШ |
День единых действий РДШ Всероссийская акция «Час кода». | 1 | 10.12 | Актив РДШ |
День прав человека (по отдельному плану) | 1 | 10.12. | Кутергина Е.С Классные руководители |
День единых действий с РДШ День российской Конституции, проведение часов общения по теме «Конституция РФ – основа общественной системы» (по отдельному плану) | 1 | 12.12. | Кутергина Е.С актив РДШ |
Декада инвалидов (по отдельному плану) | 1 | Декабрь по отдельному плану | Кутергина Е.С Классные руководители |
День Энергетика | 1 | (мероприятия по плану ОАО «РусГидро-Зейская ГЭС»); | Кутергина Е.С Классные руководители |
Новогодняя неделя «Новогодние чудеса» (по отдельному плану) | 1 | В течение месяца | Кутергина Е.С Классные руководители |
Новогодний квест «Зима снежная пришла - праздник весёлый принесла!» | 1 | декабрь | Кутергина Е.С Классные руководители |
Школьный этап «Президентские состязания» Спортивные соревнования по параллелям | 1 | В течение месяца | Абросова С.Д |
ЯНВАРЬ Месячник профориентационной работы. | |||
Международный день спасибо (по отдельному плану) | 1 | 11.01 | актив РДШ Классные руководители |
Международный день памяти жертв холокоста (по отдельному плану). | 1 | 27.01 | Кутергина Е.С Классные руководители |
День полного освобждения Ленинграда от фашистской блокады. | 1 | 27.01 | Кутергина Е.С Классные руководители |
Профориентационная неделя «мир профессий» (по отдельному плану). | 1 | 23.01-28.01 | Кутергина Е.С актив РДШ Классные руководители |
Спортивные соревнования по параллелям. | 1 | В течение месяца по плану ШСК | Абросова С.Д |
ФЕВРАЛЬ Месячниквоенно-патриотической работы «Я - ПАТРИОТ» Операция «Условник». | |||
Уроки мужества | 1 | В течение месяца | Кутергина Е.С Классные руководители |
Библиотечные уроки – литературное творчество о войне. | 1 | В течение месяца | Классные руководители |
Декада физкультуры и ОБЖ (по отдельному плану) | 1 | по отдельному плану | Кутергина Е.С |
День Российской науки. Квест, посвященный Дню российской науки. | 1 | 08.02 | Кутергина Е.С |
Единый день безопасности (по отдельному плану) | 1 | 10.02 | Кутергина Е.С Классные руководители |
День единых действий с РДШ День книгодарения. | 1 | 14.02 | Ганиева А.А актив РДШ |
День памяти воинов-интернационалистов (по отдельному плану). | 1 | 15.02. | Классные руководители |
Международный день родного языка Беседы на уроках, интегрированные уроки «Международный день родного языка», «Чем богат родной язык», «Русский национальный костюм» и другие | 1 | 21.02 | Классные руководители. |