Файл: Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе: выставки рисунков, фотоотчеты о мероприятиях, стенгазеты к праздникам;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • создание и поддержание в рабочем состоянии в коридоре школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.



3.12. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

  • классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • проведение семейных конкурсов: «Папа, мама, я-спортивная семья» и «Семья года»; фестиваля военно-патриотической песни.

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (4 раза в год);

  • родительский всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.

  • Школьная академия для родителей «Семейная гармония».

  • 1   2   3   4   5   6   7

раздел «Семейная академия» сайта Корпоративного университета РДШ rdsh.education (https://rdsh.education/akademiya/);

  • Всероссийский конкурс родительских комитетов РДШ.

    На индивидуальном уровне:

    • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

    • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

    • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

    • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей – по плану педагога или запросу родителей.


    4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

    Самоанализ организуемой в образовательной организации воспитательной работы осуществляется по выбранным самой образовательной организацией направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

    Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

    Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:

    • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;

    • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных — таких, как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогическими работниками;

    • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

    • принцип разделённой ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие обучающихся — это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.


    Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие.

    Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся

    Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

    Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.

    Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

    Внимание педагогических работников сосредоточивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

    Состояние организуемой в образовательной организации совместной деятельности обучающихся и взрослых

    Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

    Анализ осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями (законными представителями), хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации.

    Способамиполучения информации о состоянии организуемой в образовательной организации совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления, при необходимости — их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.


    Внимание при этом сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:

    • проводимых общешкольных ключевых дел;

    • совместной деятельности классных руководителей и их классов;

    • организуемой в образовательной организации внеурочной деятельности;

    • реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

    • существующего в образовательной организации ученического самоуправления;

    • функционирующих на базе образовательной организации детских общественных объединений;

    • проводимых в образовательной организации экскурсий, экспедиций, походов;

    • профориентационной работы образовательной организации;

    • работы школьных медиа;

    • организации предметно-эстетической среды образовательной организации;

    • взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.

    Итогом самоанализа реализуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.



    План воспитательной работы школы

    на 2022-2023 учебный год

    1 классы (НОО)

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

    Мероприятие

    Классы

    Время проведения

    Ответственные

    СЕНТЯБРЬ

    Всероссийский месячник «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

    Операция «Всеобуч»

    День знаний. Торжественная линейка, посвященная Юбилею школы».

    1

    1.09.

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    Тематическая линейка.

    Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

    1

    каждый учебный понедельник

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    Мероприятия месячников

    безопасности и гражданской защиты

    детей (по профилактике ДДТТ, пожарной

    безопасности, экстремизма, терроризма,

    разработка схемы-маршрута «Домшкола-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

    1

    сентябрь

    Кутергина Е.С, Капитонова Л.С, классные руководители,

    Кисельникова А.В

    День окончания Второй мировой войны.


    1

    2.09

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    День солидарности борьбы с терроризмом.

    1

    3.09.

    Классные руководители.

    210 лет со дня Бородинского сражения.

    1

    07.09.2022

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    Международный день распространения грамотности.

    1

    08.09.2022

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского.

    1

    17.09.2022

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    День здоровья

    1




    учителя физкультуры

    Посвящение в первоклассники.

    1

    17.09

    Классные руководители

    1 классов

    Акция «Международный день мира- международный день прекращения огня и отказа от насилия»

    1

    21.09.

    классные руководители

    актив РДШ

    Акция «Внимание дети» (по отдельному плану)


    1

    В течение месяца

    Кисельникова А.В

    Цупкина О.И

    Классные руководители.

    ОКТЯБРЬ

    Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности

    Декадник, посвященный Дню пожилого человека.

    Акции «Ветеран живет рядом», «Дорогие мои старики»,

    «Учитель, перед именем твоим…»

    (по отдельному плану)

    1

    01.10-10.10

    Кутергина Е.С

    Гринева С.В

    День единых действий с РДШ

    Международный день учителя (по отдельному плану).

    1

    5.10

    Кутергина Е.С

    ШУС,РДШ

    Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

    1

    15.10

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День отца в России (по отдельному плану)

    1

    16.10.

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    «Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

    1

    22.10

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    Международный день школьных библиотек.

    1

    25.10.

    Ганиева А.А

    День памяти политических репрессий (по отдельному плану)

    1

    30.10

    Классные руководители.

    НОЯБРЬ

    Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании.

    Операция «здоровье».

    День единых действий с РДШ

    День народного единства (День согласия и примирения) часы общения

    (по отдельному плану)

    1

    4.11.

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел.

    1

    8.11.

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    Международный день толерантности (по отдельному плану)

    1

    16.11

    психолог

    Классные руководители

    Всемирный день ребёнка (по отдельному плану).

    1

    20.11.

    Гринева С.В

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День начала День начала Нюрнбергского процесса.

    1

    20.11.

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День единых действий с РДШ

    День матери в России (по отдельному плану).

    1

    29.11

    Кутергина Е.С

    Актив РДШ

    Школьный этап «Президентские состязания».


    1

    В течение месяца

    Абросова С.Д

    Классные руководители

    День государственного герба Российской Федерации.

    1

    30.11.

    Кутергина Е.С

    Актив РДШ

    ДЕКАБРЬ

    Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

    Операция «Новогодний сюрприз». Операция «Каникулы».

    Декада правовых знаний (по отдельному плану)

    1

    01.12-10.12

    Кутергина Е.С

    актив РДШ

    Профилактическое мероприятие

    «Внимание – дети!» (по отдельному плану)

    1

    декабрь

    Кутергина Е.С

    Кисельникова А.В

    Цупкина О.Г

    День единых действий с РДШ

    Международный день борьбы со СПИДом «Минздрав предупреждает!»

    Акция «Скажи жизни «ДА», посвященная Дню борьбы со СПИДом

    (по отдельному плану)

    1

    01.12

    Кутергина Е.С

    актив РДШ

    Проведение операции «Защита» по выявлению жестокого обращения с ребенком, вовлечение его алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.

    1

    В течение месяца

    Гринева С.В

    Классные руководители

    День единых действий с РДШ

    День неизвестного солдата.(по отдельному плану)

    1

    03.12

    Кутергина Е.С

    классные руководители

    День добровольца в России.

    1

    05.12-10.12

    классные руководители

    актив РДШ

    Международный день художника

    КВЕСТ ИГРА «Юный художник»»

    1

    8.12

    классные руководители

    актив РДШ

    День единых действий с РДШ

    День героев Отечества.

    Патриотическая акция «Имя героя» (по отдельному плану)

    1

    09.12.

    Кутергина Е.С

    актив РДШ

    День единых действий РДШ

    Всероссийская акция «Час кода».

    1

    10.12

    Актив РДШ

    День прав человека (по отдельному плану)

    1

    10.12.

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День единых действий с РДШ

    День российской Конституции, проведение часов общения по теме «Конституция РФ – основа общественной системы» (по отдельному плану)

    1

    12.12.

    Кутергина Е.С

    актив РДШ

    Декада инвалидов (по отдельному плану)

    1

    Декабрь по отдельному плану

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День Энергетика


    1

    (мероприятия по плану ОАО «РусГидро-Зейская ГЭС»);

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    Новогодняя неделя «Новогодние чудеса» (по отдельному плану)

    1

    В течение месяца

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    Новогодний квест «Зима снежная пришла - праздник весёлый принесла!» 

    1

    декабрь

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    Школьный этап «Президентские состязания» Спортивные соревнования по параллелям

    1

    В течение месяца

    Абросова С.Д

    ЯНВАРЬ

    Месячник профориентационной работы.

    Международный день спасибо (по отдельному плану)

    1

    11.01

    актив РДШ

    Классные руководители

    Международный день памяти жертв холокоста (по отдельному плану).

    1

    27.01

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День полного освобждения Ленинграда от фашистской блокады.

    1

    27.01

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    Профориентационная неделя «мир профессий» (по отдельному плану).

    1

    23.01-28.01

    Кутергина Е.С

    актив РДШ

    Классные руководители

    Спортивные соревнования по параллелям.


    1

    В течение месяца по плану ШСК

    Абросова С.Д

    ФЕВРАЛЬ

    Месячниквоенно-патриотической работы «Я - ПАТРИОТ»

    Операция «Условник».

    Уроки мужества

    1

    В течение месяца

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    Библиотечные уроки – литературное творчество о войне.

    1

    В течение месяца

    Классные руководители

    Декада физкультуры и ОБЖ (по отдельному плану)

    1

    по отдельному плану

    Кутергина Е.С

    День Российской науки.

    Квест, посвященный Дню российской науки.

    1

    08.02

    Кутергина Е.С

    Единый день безопасности (по отдельному плану)

    1

    10.02

    Кутергина Е.С

    Классные руководители

    День единых действий с РДШ

    День книгодарения.

    1

    14.02

    Ганиева А.А

    актив РДШ

    День памяти воинов-интернационалистов (по отдельному плану).

    1

    15.02.

    Классные руководители

    Международный день родного языка

    Беседы на уроках, интегрированные уроки «Международный день родного языка», «Чем богат родной язык», «Русский национальный костюм» и другие

    1

    21.02

    Классные руководители.