Файл: Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. «Впорядке». Цикл видео-уроков от шестиклассника Витька Трубачева: «лайфхаки» уборки, приготовления еды, ремонта вещей, нестандартного применения домашних предметов, сборки объектов быта и не только! Сценарии проведения игр на трудовые и социально-бытовые навыки.
13. «Семь ошибок при выборе профессий». Небольшой видеосюжет расскажет о том, как правильно выбирать свою будущую профессию, изучая мир профессий и собственные способности, избегая давления со стороны и неосознанного выбора.
14. «Профориентация в цифровую эпоху». Содержание онлайн-курса строится вокруг интерактивных видео-занятий, в процессе прохождения которых участники-школьники ведут свой дневник профориентации.
15. «Подготовка к добровольческой деятельности в сфере здравоохранения для школьников». Курс - часть Федеральной программы “Профориентация школьников в медицину через добровольчество” Всероссийского общественного движения “Волонтеры-медики”: основы медицинского добровольчества, базовые знания о сфере здравоохранения и медицинских специальностях, правила поведения и техника безопасности в медицинской организации, навыки реагирования в непредвиденных ситуациях, основы медицинской этики.Онлайн-курс открыт на сайте только школьникам!
Также в качестве содержания работы классного руководителя разработан и постоянно пополняется Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ» (https://rdsh.education/koncepciya_agregatora/) — специальный сервис сайта Корпоративного университета РДШ, аккумулирующий практику проектов, мероприятий, конкурсов и других активностей РДШ.
Цель: дать каждому педагогу вместе со школьниками удобный сервис быстрого включения в наполненную событиями жизнь РДШ.
Технология пользователя:
-
для каждого класса (с 1 по 11) комплект мероприятий по темам: родина, природа, здоровье, труд и творчество, знание, личность, взаимоотношения, жизнь, счастье; -
педагог сможет включить группу школьников в деятельность РДШ, зайдя в соответствующий тематический раздел контент-агрегатора, определившись с интересной ему и ребятам активностью; -
на основе готовых практик педагог может разработать свое мероприятие, провести его и отправить материалы на metod@rdsh.education; -
лучшие разработки размещаются в новостях сайта Корпоративного университета, в группах РДШ в социальной сети во ВКонтакте, включаются в контент-агрегатор «Ежедневно с РДШ»; педагоги получают сертификаты и благодарственные письма нашей Организации за распространение опыта работы РДШ.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
-
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: -
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; -
формирование детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения; -
поддержку обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установку на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; -
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися её видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимися социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Организация внеурочной деятельности и расписание размещено на сайте МОАУ СОШ № 4
https://zeyasosh4.obramur.ru/pages/vospitanie-i-sotsializatsiya/raspisanie-vneurochnoy-deyatelnosti-kruzhkov-i-sektsiy/
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами МОАУ СОШ № 4 воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (Примечание: в качестве дидактического материала уроков можно использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh.education): «Впорядке», «Экологическое мышление», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов» ); -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми (Примечание: в качестве дидактического материала уроков можно использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh.education): «Основы социального проектирования», «Совместное лидерство», «Фотостудия РДШ», «Анимация онлайн»); -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-организатора) в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
-
через деятельность выборного Школьного Ученического Совета (ШУС),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; объединяющего командиров классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
-
через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
-
через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, командиров, лидеров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; -
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами); -
через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне: