Файл: Социальная реклама в городе и её влияние на горожан.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курский техникум экономики и управления
Проектная работа по дисциплине «Экономика»
на тему: «Социальная реклама в городе и её влияние на горожан»
Выполнил: студентка 1 курса ПС-221
Делова София Александровна
Проверил: ст. преподаватель
Олейникова Дарья Григорьева
Курск-2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..….…….
1. Теоретические аспекты социальной рекламы…………………………..…..
1.1. Понятия и основные характеристики социальной рекламы …….………..
1.2. Роль социальной рекламы в обществе……………………………………….
1.3. Городская среда для рекламных кампаний социальной направленности…………………………………………………………………..
2. Практическая составляющая проекта……………………………..…………....
Заключение ..............................................................................................................
Список источников и литературы…………………………...…………………….
Приложения .............................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта. В современном мире средства массовой информации, в том числе телевидение, оказывает сильное влияние на сознание людей. Одним из мощнейших механизмов влияния можно считать рекламу.
Многочисленные рекламные ролики, постоянно присутствующие на телевизионных экранах, сообщают о полезных свойствах того или иного товара, представляют широкий спектр продуктов потребления, о которых, возможно, мы ранее не подозревали.
Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Можно считать, что реклама некоторым образом формирует наши представления об образе жизни.
На протяжении всей своей жизни человек неизбежно и становится объектом влияния рекламы, социальной и коммерческой, так как сталкивается со средствами массовой информации и средствами социальной коммуникации, продающими возможность размещения рекламных объявлений, что делает социальную, в том числе, рекламу неотъемлемой частью жизни.
Цель исследования – изучить влияние социальной рекламы в городе на горожан.
Объект исследования – социальная реклама в городе Курске.
Предмет исследования – эффективность влияния социальной рекламы в г. Курсе.
Гипотеза исследования – если проблеме эффективности социальной рекламы уделять больше внимания, то ее влияние на общество положительно возрастет и, возможно, вызовет укрепление духовных ценностей в социуме.
Задачи проекта:
-
Изучить теоретическую основу социальной рекламы. -
Исследовать историю возникновения явления социальной рекламы. -
Осведомится о проблемах социальной рекламы в РФ. -
Ознакомится с формами социальной рекламы. -
Определить разновидности социальной рекламы в г. Курске. -
Выявить влияние социальной рекламы на горожан в г. Курске.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
-
Понятия и основные характеристики социальной рекламы
Благодаря истории рекламы можно наглядно представить подъем и спад исторических процессов в странах мира, в том числе и в России, и иллюстрировать простую связь развития общества со становлением рекламы как инструмента коммуникации. Сегодня рекламу можно классифицировать несколькими способами.
В истории отмечено несколько периодов, когда термин можно было ассоциировать только с коммерческой и торговой рекламой. Предназначение рекламы состояло в прямых продажах товаров и услуг. Немного позже зародился еще один, новый вид рекламы, который только набирает обороты развития в нашей стране, – социальная реклама.
Под социальной рекламой понимают вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы состоит в гуманизации общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы предполагает изменение поведенческой модели общества.
Социальная реклама – это реклама, связанная не с коммерческим интересом, а с отношением к происходящей действительности Зарубежные и отечественные специалисты выделяют четыре подвида социальной рекламы – общественную, некоммерческую, государственную и социальную. Необходимо отметить, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют такие понятия, как «некоммерческая реклама» и «общественная реклама».
Некоммерческая реклама – это реклама, которая спонсируется некоммерческими институтами и имеет цель стимулировать пожертвования, призывать голосовать в чью-либо пользу или привлекать внимание к общественным делам.
Общественная реклама – это реклама, которая передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее на безвозмездной основе (то есть бесплатно), время и место в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе социальная реклама наиболее соответствует российским реалиям. Говоря о социальной рекламе, следует отметить, что она, являясь подвидом социальной рекламы, в то же время совпадает с ней по миссии и задачам.
Таким образом, можно сформулировать следующее определение.
Социальная реклама – это вид коммуникации, который направлен на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям.
Исходя из определения, приведенного в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», социальная реклама:
- представляет общественные и государственные интересы;
- направлена на достижение благотворительных целей и социально полезных результатов.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как «информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Социальная реклама, в соответствии со статьей 3.11 данного закона – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
2. Социальная реклама не должна содержать упоминаний о коммерческих организациях и индивидуальных предпринимателях, а также о конкретных марках их товаров, равно как и о марках товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций
3. Деятельность по изготовлению и распространению социальной рекламы, которая осуществляется на безвозмездной основе юридическими и физическими лицами, передаче имущества и денежных средств другим лицам для производства социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Рекламораспространители – это организации средств массовой информации, которые осуществляют размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Какие-либо действия лиц, производящих и распространяющих рекламу, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных Федеральным Законом «О рекламе», не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке.
Социальная реклама зачастую рассчитана на широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, охрана природы, здоровье, наркомания, СПИД.
Цель социальной рекламы – изменить отношение людей к проблеме, побудить их к действиям, решающим эти проблемы, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.
1.2. Роль социальной рекламы в обществе
1.2.1. Значение социальной рекламы в России
PR-значимость социальной рекламы для власти, для государства – очевидна. Граждане хотят знать о том, какие программы проводятся и если государство не сообщает им, что делает – значит, оно ничего не делает! Кроме того, с помощью социальной рекламы государство может создать не только образ социальной проблемы, но более того, образ государственного участия в данной проблеме.
Таким образом, социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Именно в этой роли она ценна и ничем иным не заменима.
Социальная реклама – это способ мобилизации и координации добровольной активности членов общества с целью решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.
На вопрос, для чего же нужна социальная реклама, даёт ответ С. Жаров. Это «Формирование нового образа России для россиян». Социальная реклама воздействует в двух направлениях: задает морально-этических нормы в обществе и осуществляет информационную поддержку некоторых ведомств, работа которых напрямую связана с повседневной жизнью людей [Жаров, 2008]. Позиция С. Жарова интересна тем, что представляет социальную рекламу частью государственной идеологии.
Как мы видим, темы чрезвычайно важные и требующие вмешательства государства, однако в них нет столь явного политического подтекста, какой ощущался в советское время. Темы социальной рекламы в данное время более разнообразны и лежат в сфере деятельности не только государства и государственных органов, но и в сфере межличностных отношений граждан. Современная социальная реклама использует более широкий спектр носителей, она более разнообразна, как технически, так и творчески. Отчасти это связано с прогрессом в технических возможностях, отчасти с тем, что ее созданием занимается не только государство (в советское время в виде партии большевиков), а более широкий спектр субъектов (бизнесмены, политики, «третий сектор»).
Отношение к социальной рекламе в настоящее время достаточно двойственное. С одной стороны, социальная реклама стала менее идеологизированной и менее политизированной, однако, часто, социальными лозунгами пользуются как инструментом для достижения политических, имиджевых или экономических целей. Это не всегда плохо, однако, если фирма, политик, общественная организация, использующая для продвижения социальную рекламу, дискредитирует себя в глазах общественности, люди перестанут доверять социальной рекламе вовсе.
Нужно отметить также, что социальная реклама не может решить проблемы самостоятельно и в дополнение к ней необходимо использовать и другие инструменты. В Советском Союзе призывы некоторых социальных реклам подкреплялись карательными мерами, в России вкупе с социальной рекламой нужно активнее применять методы PR, психологии.
В сущности, круг нынешней социальной рекламы вполне традиционен и характерен для любого цивилизованного современного общества.
Основные участники рынка социальной рекламы.
Прежде всего, социальная реклама необходима государству, которое таким образом иллюстрирует, разъясняет аудитории свои программы и расставляет акценты в проводимой им государственной политике. Оно устанавливает правила – законы, регулирующие социальную рекламу от момента создания до продвижения ее в общество. Государство может выступать также как заказчик социальной рекламы, так как именно на него возложена обязанность заботиться о гражданах, просвещать их, а, следовательно, и распространять социально значимую информацию. К государственным организациям, активно использующим социальную рекламу в нашей стране, относятся Федеральная налоговая служба, ГИБДД, МВД России, МЧС России. Мы хорошо помним известные лозунги: «Заплати налоги и спи спокойно», «Скупой платит дважды», «Сбавь скорость». Но самым активным заказчиком государственной социальной рекламы является ГИБДД. Во всех регионах реклама и информация о безопасности на дорогах появилась прежде всех других.
Последнее время на улицах российских городов появились щиты:
«ЛЮБИШЬ СВОЙ ГОРОД – ДОКАЖИ ДЕЛОМ. ЗАПЛАТИ НАЛОГИ.»
«ВЫХОДИ ВО ДВОР, ПОИГРАЕМ» (пропаганда спорта. О создании дворовых команд по хоккею, футболу, волейболу)
Однако заказчиком социальной рекламы является не только государство.
В общественном секторе можно выделить еще один вид заказчика, также активизировавшегося в последнее время – профессиональные объединения и союзы.