Файл: Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ивбдв). Караганда 2021 студент(ка) 4037 группы Специальность Общая медицина Нысанбаева А. Н. Проверил профессор Стариков Ю. Г. Основная задача.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Для осмотра и прослушивания стридора, наблюдайте за ребенком при ВДОХЕ. Послушайте, нет ли стридора. Приблизьте ваше ухо ко рту ребенка - стридор может быть трудно различимым.

 

Иногда вы можете слышать влажные хрипы, если нос заложен. Очистите нос и послушайте снова. У не очень больного ребенка может быть стридор только тогда, когда он плачет или расстроен. Убедитесь, что ребенок спокоен, когда вы осматриваете и слушаете, нет ли у него стридора.

 

Вы можете слышать свистящий (астмоидный) звук, когда ребенок ВЫДЫХАЕТ. Это не стридор.

ОСМОТРИТЕ И ПОСЛУШАЙТЕ, есть ли астмоидное дыхание.

 

Обратите внимание на момент ВЫДОХА. При астмоидном дыхании слышен мягкий музыкальный шум или у ребенка могут быть признаки того, что ВЫДОХ затруднен. Свист при астмоидном дыхании следует слушать, приблизив ухо ко рту ребенка, поскольку этот звук может быть слабо различим. Причиной астмоидного дыхания является сужение бронхов. Выдох длится дольше обычного и требует дополнительных усилий.

 

Иногда ребенок выдыхает так мало воздуха, что никакого шума не слышно. Обратите внимание на то, требует ли этап выдоха больших усилий, и длится ли он дольше обычного.

 

Если у ребенка присутствует астмоидное дыхание, спросите мать: Это повторный эпизод? Наблюдалось ли у ребенка астмоидное дыхание ранее? У некоторых детей с астмоидным дыханием имеется также втяжение грудной клетки. У детей с втяжением грудной клетки и первым эпизодом астмоидного дыхания может быть тяжелая пневмония. Однако у детей с втяжением грудной клетки и повторным астмоидным дыханием, скорее всего, нет тяжелой пневмонии. Втяжение грудной клетки у них обусловлено повторяющимся астмоидным дыханием (астма), а не тяжелой пневмонией. Поэтому ведение таких детей будет несколько отличаться. Вы узнаете больше о лечении больных детей с астмоидным дыханием в модуле «Лечите Ребенка»

 

Классифицируйте КАШЕЛЬ или ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ НЕТ АСТМОИДНОГО ДЫХАНИЯ

 

 

 

 

 

 
  • Любой общий признак опасности или
  • Втяжение грудной клетки или
  • Стридор в покое

ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

 

 
  • Учащенное дыхание

  •  

ПНЕВМОНИЯ

 

Если ребенку:

От2х до 12 месяцев

От 12 месяцев до 5 лет

 

Учащенное дыхание:

50 дыханий в минуту и более

40 дыханий в минуту и более

 
  • Нет признаков пневмонии или тяжелого заболевания

  •  

ПНЕВМОНИИ НЕТ, КАШЕЛЬ или ПРОСТУДА

 


Классифицируйте КАШЕЛЬ или ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ АСТМОИДНОГО ДЫХАНИЯ

 

 

 
  • Любой общий признак опасности или
  • Втяжение грудной клетки или
  • Стридор в покое

  •  

ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

 

 
  • Учащенное дыхание с или без астмоидного дыхания И
  • Температура 37,5 С и выше

ПНЕВМОНИЯ

 

 

 
  • Астмоидное дыхание (до или после быстродействующего бронхолитика)

ПНЕВМОНИИ НЕТ,

АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ

 

Решение о том, какую классификационную таблицу использовать, зависит от наличия или отсутствия у ребенка астмоидного дыхания.

 

Вы уже обратили внимание на то, что рамка по оценке больных с кашлем или затрудненным дыханием разделена пунктирной линией на две части. В верхней части рамки описано, как оценить ребенка по клиническим признакам. В нижней части рамки указано, что если у ребенка есть астмоидное дыхание и общие признаки опасности, вы должны классифицировать ребенка и лечить соответственно. Если же у ребенка имеется астмоидное дыхание, и НЕТ общих признаков опасности вы должны сначала:

1. Лечить ребенка с помощью быстродействующего бронхолитика3, затем

2. Повторно оценить ребенка (общие признаки опасности, число дыханий в минуту, втяжение грудной клетки, астмоидное дыхание и стридор) и только затем

3. Классифицировать и решить о последующем лечении.

 

ПРИЗНАКИ КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ЛЕЧЕНИЕ (Неотложное лечение

КАК перед госпитализацией выделено жирным

шрифтом)
  • Любой общий признак опасности или
  • Втяжение грудной клетки или
  • Стридор в покое

ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
  • Направьте НЕМЕДЛЕННО в стационар.
  • Дайте первую дозу подходящего антибактериального препарата.



  •  
  • Учащенное дыхание

 

ПНЕВМОНИЯ
  • Дайте антибактериальный препарат для пневмонии.
  • Смягчите горло, облегчите кашель с помощью безопасного средства
  • Объясните матери, когда вернуться немедленно
  • Последующий визит через 2 дня

  •  
  • Нет признаков пневмонии
  • или очень тяжелого заболевания

 

ПНЕВМОНИИ НЕТ

КАШЕЛЬ ИЛИ

ПРОСТУДА

 
  • Если кашель больше 30 дней - направьте на обследование.
  • Смягчите горло и облегчите кашель с помощью безопасного средства.
  • Объясните матери, когда вернуться немедленно.
  • Последующий визит через 5 дней, если нет улучшения.

  •  


КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ НЕТ АСТМОИДНОГО ДЫХАНИЯ

Существует три возможные классификации кашля или затрудненного дыхания, если нет астмоидного дыхания:
  • ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
  • ПНЕВМОНИЯ
  • ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ или ПРОСТУДА

Диарея

Есть ли у ребенка диарея?

Если да, спросите:
  • Как долго?
  • Есть ли кровь в стуле?

Осмотрите, Послушайте, Ощутите:
  • Посмотрите на общее состояние

  • Ребенок:

    Летаргичен или без сознания?

    Беспокоен или болезненно раздражим?
  • Ищите, есть ли запавшие глаза
  • Предложите ребенку жидкость. Ребенок:

  • Не может пить или пьет плохо

    Пьет с жадностью, жажда
  • Проверьте реакцию кожной складки на животе

  • Складка расправляется:

    Очень медленно (более 2 секунд)

    Медленно?

    Немедленно?

Классифицируйте

Диарею
Спросите: Есть ли у ребенка диарея?: Если мать отвечает НЕТ спросить о лихорадке. Нет необходимости продолжать проведение оценки ребенка по признакам, связанным с диареей. Если мать отвечает ДА, запишите ответ. Затем, оцените ребенка по признакам обезвоживания, затяжной диареи и дизентерии. Спросите: Как долго? Диарея, продолжающаяся 14 дней и более, является затяжной. Дайте матери время для того, чтобы вспомнить точное число дней. Спросите: Есть ли кровь в стуле? Спросите мать заметила ли она кровь в стуле ребенка на протяжении данного эпизода диареи Посмотрите на общее состояние ребенка Когда вы оценивали ребенка по общим признакам опасности, вы проверили, является ли ребенок летаргичным или без сознания. Если ребенок летаргичен или без сознания, это означает, что у него есть общий признак опасности. Не забудьте использовать этот общий признак опасности во время классификации диареи ребенка. У ребенка есть признак беспокоен и болезненно раздражим, если ребенок беспокойный и раздражимый постоянно или тогда, когда к нему прикасаются или тревожат. Если младенец или ребенок спокоен при кормлении грудью, но снова становится беспокойным и раздражимым после прекращения кормления грудью, это значит, что у него есть признак «беспокоен и болезненно раздражим». Многие дети расстроены только потому, что они находятся в медицинском учреждении, Обычно, таких детей можно успокоить. У них нет признака «беспокоен и болезненно раздражим».
ИЩИТЕ ЗАПАВШИЕ ГЛАЗА У обезвоженного ребенка глаза могут выглядеть запавшими. Решите, считаете ли вы, что глаза у ребенка выглядят запавшими. Затем, спросите мать, считает ли она, что глаза ее ребенка выглядят необычно. Ее мнение поможет вам подтвердить, что глаза у ребенка запавшие. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ЖИДКОСТЬ Попросите мать предложить ребенку немного воды из чашки или ложки. Наблюдайте за тем, как ребенок пьет. Ребенок не может пить, если он не может набирать жидкость в рот и проглатывать ее. Например, ребенок не может пить потому, что он летаргичен, в бессознательном состоянии или ребенок не может сосать грудь или глотать. Ребенок пьет плохо, если он ослаблен и не может пить без посторонней помощи. Он может глотать только если налить жидкость ему в рот. У ребенка есть признак пьет с жадностью, жажда, если очевидно, что ребенок хочет пить. Понаблюдайте, тянется ли ребенок к чашке или ложке, когда вы предлагаете ему воду. Когда воду забирают, проверьте расстроен ли ребенок потому, что ему еще хочется пить. Если ребенок пьет только тогда, когда ему настойчиво предлагают, и не хочет больше пить, это означает, что у такого ребенка нет признака «пьет с жадностью, жажда». ПРОВЕРЬТЕ РЕАКЦИЮ КОЖНОЙ СКЛАДКИ Попросите мать положить ребенка на спину на стол для обследований, руки вдоль туловища(а не за головой) и ноги прямые. Вы можете также попросить мать положить ребенка горизонтально на ее колени. Найдите точку на животе ребенка посередине между пупком и боком живота. Захватите кожу между большим и указательным пальцами. Не сжимайте кожу подушечками пальцев, поскольку это может причинить ребенку боль. Расположите руку таким образом, чтобы кожная складка шла параллельно телу ребенка, а не перпендикулярно. Надежно захватите все слои кожи и подкожную ткань. Держите складку в течение одной секунды и затем разожмите пальцы. Когда вы разжимаете пальцы наблюдайте за тем, как расправляется кожная складка:
- очень медленно (более 2 секунд) - медленно (кожная складка остается в течение даже очень короткого времени) - немедленно Если кожная складка остается в течение даже очень короткого времени после того, как вы отпускаете пальцы, это означает, что кожная складка расправляется медленно.

Недостаточно признаков для классификации как умеренное или тяжелое обезвоживание.

НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ
  • Дайте жидкость, оригинальный препарат цинка и пищу по схеме для лечения диареи на дому (План А)
  • Обьясните матери, когда вернуться немедленно
  • Последующий визит через 5 дней, если нет улучшения

Если диарея продолжается 14 дней и более


И если есть кровь в стуле