Файл: Функции менеджмента (Историческое развитие «менеджмента»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
Контроль на предприятии тесно связан с планированием и мотивацией, так как они являются его составляющей частью:
- предварительный контроль, который осуществляется до начала работы (постановка конкретных целей и задач исполнителям, наличие ресурсов, анализ персонала);
- текущий контроль, который проводится в процессе работы, направлен на выявление и устранение возникающих отклонений (позволяет скорректировать результаты работы до ее конца);
- заключительный контроль проводится после окончания работы, на результаты работы не влияет (по его результатам разрабатываются меры поощрения персонала).
В наибольшей мере стимулирует людей заключительный этап контроля, по результатам которого определяют качество работы и степень поощрения или наказания.
«Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:
- определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);
- определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления);
- планирование проверки;
- установление идентичности расхождений;
- выработка решения, определение его веса;
- документирование решения;
- оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков)»[59].
Характеристики эффективного контроля. Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
«Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации»[60].
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось теоретическое изучение классификации функций менеджмента.
Которая была достигнута путем ознакомления теоретических основ менеджмента в 1-ой главе и изучении системы менеджмента организации, включающею в себя сами функции во 2-ой главе.
Ознакомившись с представленном материалом в 1-ой главе можно сделать ввод, что на протяжении нескольких веков менялось и само понятие менеджмент и его применение, а также взгляды в понимании и осуществления менеджмента.
Но некоторые его элементы не были подвержены столь частым видоизменением, такие как цели, задачи и функции менеджмента, конечно же, они адаптировались ко времени, но все же остаются практически неизменными – постулатами, которые мы рассмотрели более подробно во 2-ой главе.
И как мы уже выяснили во 2-ой главе, существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи.
Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы.
Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей.
Мотивация – знание и учет потребностей работников, и своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе. Все перечисленные задачи функции менеджмента являются отправным пунктом для достижения основной и главной цели - миссии организации.
Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Наличие общих функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления независимо от их отраслевой принадлежности, что, безусловно, положительно отразиться на социально-экономическую деятельность предприятия.
Список использованной литературы
- Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Инфра-М, 2009.-781с.
- Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - Мн.: ИП «Экономика»,2009
- Васильев В.Р. Системный подход к реинжинирингу// Менеджмент. 1997. №6. С. 86-96.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2011
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2011.с.554
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджментаконспект лекций Таганрог. ТРТУ, 1997
- Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с
- "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г
- Сафронов Н.А. Экономика предприятия.-М.: Инфра-М, 2006. -606с
- Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: «Гардарика», 2011
- Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2010. – 687с
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2010
- Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2008.-с.808
- Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с
- Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 928
18. Портал «Корпоративный менеджмент»: электронная библиотека, конференции, форум - http://www.cfin.ru/
19. Административно-управленческий портал: электронная библиотека, форумы - http://www.aup.ru
-
"Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г-589с-С.75 ↑
-
Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. – Дашков и Ко Москва 2002-780с-С.125 ↑
-
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента конспект лекций Таганрог. ТРТУ, 1997-364с-С.84 ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с-С.133 ↑
-
Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с-С.99 ↑
-
Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Инфра-М, 2009.-781с.-С.102 ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2011-596c-C.202 ↑
-
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента конспект лекций Таганрог. ТРТУ, 1997-488с.-С.87 ↑
-
Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - Мн.: ИП «Экономика»,2009-687с.-С.56 ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: «Гардарика», 2011-587с-С.305 ↑
-
Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Инфра-М, 2009-954с-С.128 ↑
-
Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент. - М.: «Гардарики» ,2011-489с-С.242 ↑
-
Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.-С. 117 ↑
-
Гибсон Джеймс. Л., Иванцевич Джон, Доннелли Джеймс Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2009. -755с-С. 127 ↑
-
Организация производства./Под ред. А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова.-М.: Юнити-Дана, 2005. -489с.-С. 113 ↑
-
Гибсон Джеймс. Л., Иванцевич Джон, Доннелли Джеймс Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2009.-с.761-С.127 ↑
-
Административно-управленческий портал: электронная библиотека, форумы, деловая игра и другое
http://www.aup.ru ↑
-
Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.74 ↑
-
Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.241 ↑
-
Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 928 с-С.555 ↑
-
Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-с.456-С.189 ↑
-
Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2008.-с.808-С.177 ↑
-
Тейлор Федерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г-с.1022-С.358 ↑
-
Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г-с.970-С.400 ↑
-
И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, с.478 –С.155 ↑
-
Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. Предпринимательство и малый бизнес. Минск:Высшая школа, 1997,с.777 -С.264 ↑
-
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. Пособие / Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 1997с.698-С.300 ↑
-
Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/ под ред. А.К.Казанцева. - М.: ИНФРА - М, 1999 с.878-С.245 ↑
-
Менеджмент: О. С. Виханский, А. И. Наумов — Санкт-Петербург, Гардарики, 2003 г. с.528-С.478 ↑
-
Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.448 ↑
-
Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства: А. А. Брасс — Санкт-Петербург, Современная школа, 2006 г.. с.465 - С192. ↑
-
Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.241 ↑
-
Менеджмент / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. с.774-С.343 ↑
-
Основы менеджемента // под ред. Радугина А.А. М.: Центр, 2004 с.648-С.465 ↑
-
Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.474 ↑
-
Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.545 ↑
-
Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с-С.99 ↑
-
Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.487 ↑
-
Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2008.-с.808-С.577 ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с-С.587 ↑
-
Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.405 ↑
-
Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.596 ↑
-
Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.473 ↑
-
Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.524 ↑
-
http://www.aup.ru ↑
-
Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.575 ↑
-
Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.522 ↑
-
Общий и специальный менеджмент. Учебник / Под.ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с-С.320 ↑
-
http://www.cfin.ru/ ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с-С.399 ↑
-
Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.607 ↑
-
Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.-С. 217 ↑
-
Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 928 с-С.589 ↑
-
Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.-С. 224 ↑
-
Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.648 ↑
-
Общий и специальный менеджмент: Учебник/Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с.-С.500 ↑
-
Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 928 с-С.812
-
Организация производства./Под ред. А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова.-М.: Юнити-Дана, 2005. -489с.-С.266 ↑
-
"Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г-589с-С.489 ↑
-
"Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г-589с-С.505 ↑