Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
h=2,7, [6];

Принимаем:

Объем циркуляционной системы Vuc = 120 м3 , [6];

диаметр скважины D = 1,3 м,

длина скважины l = 473,5 м,

степень очистки раствора равна Se = 0,6, [6];

коэффициент коллоидальности разбуриваемых пород Кп = 0,2,[6];

коэффициент глинистости h = 0,3, [6];

плотность бурового раствора согласно регламенту ρр = 1,10 г/см3,[6];

пластическая вязкость бурового раствора h = 15 Мпа, [6];

Определим объем скважины по формуле (49):



Определим потери раствора на очистных устройствах (с учетом, что шлам пескоотделителя и илоотделителя сгущается в центрифуге до плотности 1,7÷1,9 г/см3):

(51)



Зная необходимые составляющие по формуле (48) найдем:



Определим массу требуемого глинопорошка для приготовления бурового раствора:

(52)

где Vp - объем приготавливаемого раствора, м3;

Кг - коэффициент коллоидальности бентонитовой глины, Кг = 0,7;[6]

ρг - плотность глины, г/см3, (т/м3)

ρг = 2,6 г/см3,[6];



Определим расход бентонита на 1 м³ раствора:

(53)



где S- поперечная площадь скважины Ø1300мм.

Определим общий объем прокаченного раствора Vпр по таблице 1:

Таблица 1- Определение общего объема прокаченного раствора




Диаметр инструмен-та ,м

Площадь скважины сечения, м2

Объем скважины, м3

Кратность прокачивае-мых объемов

Объем раствора, м3




0,25

0,049

30,87

10

308,70




0,5

0,196

123,46

5

617,30




0,7

0,385

241,98

5

1209,92




0,9

0,636

400,01

5

2000,07




1,1

0,950

597,55

5

2987,75




1,3

1,327

834,60

5

4172,98




1,5

1,766

1111,15

5

5555,74




1,7

2,269

1427,21

5

7136,04




1,5

1,766

1111,15

3

3333,44




1,5

1,766

1111,15

1

1111,15


Общий объем прокаченного раствора Vпр=28433м3

Общий объем прокаченного раствора с учетом потерь, равен

(54)

Найдем коэффициент по формуле :

(55)




Определим фактическую потребность в бентоните для полного цикла работ:

(56)


3.6 Расчет параметров напряженно-деформированного состояния рабочего трубопровода.

Выражение для проверки прочности трубопровода при протаскивании имеет вид:

(57)

где -кольцевые напряжения от действия наружного давления на трубопровод, [3];

-максимальные продольные напряжения в трубопроводе, [3];

(58)

где -давление раствора Па, [6] ;

(59)



где -плотность бурового раствора , [6];

по формуле (58) находим:



(60)
где -изгибающий момент трубопровода МПа, [3];

-растягивающие напряжения от действия осевого усилия при протаскивании
трубопровода, [3];
(61)
(62)



где R-минимальный радиус профиля скважины, принимаем R=1224 м ;

По формулам (61),(62) находим :





По формуле (60) находим:



Зная необходимые составляющие по формуле (57) выполним проверку прочности при протаскивании:



Условие выполняется.

Выполним расчетную проверку на смятие:

(63)


Определяем высоту столба гидростатического давления:

(64)


Проверка условия сохранения устойчивости:

(65)

где - коэффициент смятия, принимаем равный 0,75 [3];



Условие выполняется.

Определяем высоту расположения оси трубопровода над уровнем земли:

(66)


Определяем допустимое расстояние между опорами:

(67)

где -грузоподъемность опоры, принимаем ,[3] ;

-коэффициент динамической перегрузки роликовой опоры, принимаем

, [3] ;



Определим прогиб трубопровода между опорами:

(68)





4 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Строительство подводного перехода осуществляется согласно требованиям [7]
4.1 Производство работ по геодезической подготовке трассы
4.1.1 Организация и технология выполнения геодезических работ.
Геодезические работы являются неотъемлемой частью работ по

подготовке трассы под строительство.

Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:

- знаки закрепления углов поворота трассы;

- створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

- створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;

- створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

- высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах);

- пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;

- каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.
Допустимые средние квадратические погрешности при построении

геодезической разбивочной основы:

- угловые измерения ±2;

- линейные измерения 1/1000;

- определение отметок ± 50 мм.

Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы:

- произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2 и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3 и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;

- установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;

- вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба - через 2 м;


- разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.

Перед выполнением контроля геодезической разбивочной основы необходимо изучить проектные материалы.
4.1.2 Монтаж основного и вспомогательного оборудования. Организация и технология выполнения работ.
До начала работ по монтажу оборудования на строительных площадках
должен быть выполнен комплекс подготовительных работ:

- вынесены в натуру и закреплены соответствующими знаками:

- створ подводного перехода;

- точки входа и выхода пилотной скважины;

- границы размещений котлованов - шламонакопителей;

- границы строительных площадок и места установки оборудования;

- места расположения подземных коммуникаций в зоне производства

работ;

- выполнены срезка и перемещение растительного слоя грунта с

площадей, занимаемых технологическими площадками согласно проекту;

- выполнена вертикальная планировка технологических площадок;

- подготовлены основания под оборудование;

- обеспечена доставка оборудования и материалов;

В состав работ по разворачиванию оборудования для производства буровых работ входят следующие технологические операции:

- разгрузка крупногабаритных блоков контейнерного типа с транспортных средств;

- разгрузка штучного оборудования и материалов;

- монтаж буровой установки на подготовленное основание, силового агрегата и блока управления;

- расстановка и монтаж вспомогательного оборудования: системы приготовления и регенерации бурового раствора, насосной системы бурового

раствора, стеллажа буровых труб (штанг), склада бентонита;

- прокладка по буровой площадке рукавов подачи бурового раствора и воды;

- прокладка силовых питающих кабелей;

- устройство контура магнитного поля (система Paratrack 2);

- заземление буровой установки и всего оборудования.

Разгрузка оборудования с транспортных средств должна производиться в
соответствии с их массой и габаритами.

Крупногабаритные блоки контейнерного типа разгружаются и устанавливаются на подготовленные фундаментные основания с помощью автокранов по следующей схеме:

- транспортное средство с контейнером останавливается сбоку от подготовленного основания;