Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
h=2,7, [6];
Принимаем:
Объем циркуляционной системы Vuc = 120 м3 , [6];
диаметр скважины D = 1,3 м,
длина скважины l = 473,5 м,
степень очистки раствора равна Se = 0,6, [6];
коэффициент коллоидальности разбуриваемых пород Кп = 0,2,[6];
коэффициент глинистости h = 0,3, [6];
плотность бурового раствора согласно регламенту ρр = 1,10 г/см3,[6];
пластическая вязкость бурового раствора h = 15 Мпа, [6];
Определим объем скважины по формуле (49):
Определим потери раствора на очистных устройствах (с учетом, что шлам пескоотделителя и илоотделителя сгущается в центрифуге до плотности 1,7÷1,9 г/см3):
(51)
Зная необходимые составляющие по формуле (48) найдем:
Определим массу требуемого глинопорошка для приготовления бурового раствора:
(52)
где Vp - объем приготавливаемого раствора, м3;
Кг - коэффициент коллоидальности бентонитовой глины, Кг = 0,7;[6]
ρг - плотность глины, г/см3, (т/м3)
ρг = 2,6 г/см3,[6];
Определим расход бентонита на 1 м³ раствора:
(53)
где S- поперечная площадь скважины Ø1300мм.
Определим общий объем прокаченного раствора Vпр по таблице 1:
Таблица 1- Определение общего объема прокаченного раствора
Общий объем прокаченного раствора Vпр=28433м3
Общий объем прокаченного раствора с учетом потерь, равен
(54)
Найдем коэффициент по формуле :
(55)
Определим фактическую потребность в бентоните для полного цикла работ:
(56)
3.6 Расчет параметров напряженно-деформированного состояния рабочего трубопровода.
Выражение для проверки прочности трубопровода при протаскивании имеет вид:
(57)
где -кольцевые напряжения от действия наружного давления на трубопровод, [3];
-максимальные продольные напряжения в трубопроводе, [3];
(58)
где -давление раствора Па, [6] ;
(59)
где -плотность бурового раствора , [6];
по формуле (58) находим:
(60)
где -изгибающий момент трубопровода МПа, [3];
-растягивающие напряжения от действия осевого усилия при протаскивании
трубопровода, [3];
(61)
(62)
где R-минимальный радиус профиля скважины, принимаем R=1224 м ;
По формулам (61),(62) находим :
По формуле (60) находим:
Зная необходимые составляющие по формуле (57) выполним проверку прочности при протаскивании:
Условие выполняется.
Выполним расчетную проверку на смятие:
(63)
Определяем высоту столба гидростатического давления:
(64)
Проверка условия сохранения устойчивости:
(65)
где - коэффициент смятия, принимаем равный 0,75 [3];
Условие выполняется.
Определяем высоту расположения оси трубопровода над уровнем земли:
(66)
Определяем допустимое расстояние между опорами:
(67)
где -грузоподъемность опоры, принимаем ,[3] ;
-коэффициент динамической перегрузки роликовой опоры, принимаем
, [3] ;
Определим прогиб трубопровода между опорами:
(68)
4 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Строительство подводного перехода осуществляется согласно требованиям [7]
4.1 Производство работ по геодезической подготовке трассы
4.1.1 Организация и технология выполнения геодезических работ.
Геодезические работы являются неотъемлемой частью работ по
подготовке трассы под строительство.
Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:
- знаки закрепления углов поворота трассы;
- створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;
- створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;
- створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;
- высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах);
- пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;
- каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.
Допустимые средние квадратические погрешности при построении
геодезической разбивочной основы:
- угловые измерения ±2;
- линейные измерения 1/1000;
- определение отметок ± 50 мм.
Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы:
- произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2 и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3 и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;
- установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;
- вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба - через 2 м;
- разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.
Перед выполнением контроля геодезической разбивочной основы необходимо изучить проектные материалы.
4.1.2 Монтаж основного и вспомогательного оборудования. Организация и технология выполнения работ.
До начала работ по монтажу оборудования на строительных площадках
должен быть выполнен комплекс подготовительных работ:
- вынесены в натуру и закреплены соответствующими знаками:
- створ подводного перехода;
- точки входа и выхода пилотной скважины;
- границы размещений котлованов - шламонакопителей;
- границы строительных площадок и места установки оборудования;
- места расположения подземных коммуникаций в зоне производства
работ;
- выполнены срезка и перемещение растительного слоя грунта с
площадей, занимаемых технологическими площадками согласно проекту;
- выполнена вертикальная планировка технологических площадок;
- подготовлены основания под оборудование;
- обеспечена доставка оборудования и материалов;
В состав работ по разворачиванию оборудования для производства буровых работ входят следующие технологические операции:
- разгрузка крупногабаритных блоков контейнерного типа с транспортных средств;
- разгрузка штучного оборудования и материалов;
- монтаж буровой установки на подготовленное основание, силового агрегата и блока управления;
- расстановка и монтаж вспомогательного оборудования: системы приготовления и регенерации бурового раствора, насосной системы бурового
раствора, стеллажа буровых труб (штанг), склада бентонита;
- прокладка по буровой площадке рукавов подачи бурового раствора и воды;
- прокладка силовых питающих кабелей;
- устройство контура магнитного поля (система Paratrack 2);
- заземление буровой установки и всего оборудования.
Разгрузка оборудования с транспортных средств должна производиться в
соответствии с их массой и габаритами.
Крупногабаритные блоки контейнерного типа разгружаются и устанавливаются на подготовленные фундаментные основания с помощью автокранов по следующей схеме:
- транспортное средство с контейнером останавливается сбоку от подготовленного основания;
Принимаем:
Объем циркуляционной системы Vuc = 120 м3 , [6];
диаметр скважины D = 1,3 м,
длина скважины l = 473,5 м,
степень очистки раствора равна Se = 0,6, [6];
коэффициент коллоидальности разбуриваемых пород Кп = 0,2,[6];
коэффициент глинистости h = 0,3, [6];
плотность бурового раствора согласно регламенту ρр = 1,10 г/см3,[6];
пластическая вязкость бурового раствора h = 15 Мпа, [6];
Определим объем скважины по формуле (49):
Определим потери раствора на очистных устройствах (с учетом, что шлам пескоотделителя и илоотделителя сгущается в центрифуге до плотности 1,7÷1,9 г/см3):
(51)
Зная необходимые составляющие по формуле (48) найдем:
Определим массу требуемого глинопорошка для приготовления бурового раствора:
(52)
где Vp - объем приготавливаемого раствора, м3;
Кг - коэффициент коллоидальности бентонитовой глины, Кг = 0,7;[6]
ρг - плотность глины, г/см3, (т/м3)
ρг = 2,6 г/см3,[6];
Определим расход бентонита на 1 м³ раствора:
(53)
где S- поперечная площадь скважины Ø1300мм.
Определим общий объем прокаченного раствора Vпр по таблице 1:
Таблица 1- Определение общего объема прокаченного раствора
| Диаметр инструмен-та ,м | Площадь скважины сечения, м2 | Объем скважины, м3 | Кратность прокачивае-мых объемов | Объем раствора, м3 |
| 0,25 | 0,049 | 30,87 | 10 | 308,70 |
| 0,5 | 0,196 | 123,46 | 5 | 617,30 |
| 0,7 | 0,385 | 241,98 | 5 | 1209,92 |
| 0,9 | 0,636 | 400,01 | 5 | 2000,07 |
| 1,1 | 0,950 | 597,55 | 5 | 2987,75 |
| 1,3 | 1,327 | 834,60 | 5 | 4172,98 |
| 1,5 | 1,766 | 1111,15 | 5 | 5555,74 |
| 1,7 | 2,269 | 1427,21 | 5 | 7136,04 |
| 1,5 | 1,766 | 1111,15 | 3 | 3333,44 |
| 1,5 | 1,766 | 1111,15 | 1 | 1111,15 |
Общий объем прокаченного раствора Vпр=28433м3
Общий объем прокаченного раствора с учетом потерь, равен
(54)
Найдем коэффициент по формуле :
(55)
Определим фактическую потребность в бентоните для полного цикла работ:
(56)
3.6 Расчет параметров напряженно-деформированного состояния рабочего трубопровода.
Выражение для проверки прочности трубопровода при протаскивании имеет вид:
(57)
где -кольцевые напряжения от действия наружного давления на трубопровод, [3];
-максимальные продольные напряжения в трубопроводе, [3];
(58)
где -давление раствора Па, [6] ;
(59)
где -плотность бурового раствора , [6];
по формуле (58) находим:
(60)
где -изгибающий момент трубопровода МПа, [3];
-растягивающие напряжения от действия осевого усилия при протаскивании
трубопровода, [3];
(61)
(62)
где R-минимальный радиус профиля скважины, принимаем R=1224 м ;
По формулам (61),(62) находим :
По формуле (60) находим:
Зная необходимые составляющие по формуле (57) выполним проверку прочности при протаскивании:
Условие выполняется.
Выполним расчетную проверку на смятие:
(63)
Определяем высоту столба гидростатического давления:
(64)
Проверка условия сохранения устойчивости:
(65)
где - коэффициент смятия, принимаем равный 0,75 [3];
Условие выполняется.
Определяем высоту расположения оси трубопровода над уровнем земли:
(66)
Определяем допустимое расстояние между опорами:
(67)
где -грузоподъемность опоры, принимаем ,[3] ;
-коэффициент динамической перегрузки роликовой опоры, принимаем
, [3] ;
Определим прогиб трубопровода между опорами:
(68)
4 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Строительство подводного перехода осуществляется согласно требованиям [7]
4.1 Производство работ по геодезической подготовке трассы
4.1.1 Организация и технология выполнения геодезических работ.
Геодезические работы являются неотъемлемой частью работ по
подготовке трассы под строительство.
Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:
- знаки закрепления углов поворота трассы;
- створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;
- створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;
- створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;
- высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах);
- пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;
- каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.
Допустимые средние квадратические погрешности при построении
геодезической разбивочной основы:
- угловые измерения ±2;
- линейные измерения 1/1000;
- определение отметок ± 50 мм.
Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы:
- произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2 и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3 и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;
- установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;
- вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба - через 2 м;
- разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.
Перед выполнением контроля геодезической разбивочной основы необходимо изучить проектные материалы.
4.1.2 Монтаж основного и вспомогательного оборудования. Организация и технология выполнения работ.
До начала работ по монтажу оборудования на строительных площадках
должен быть выполнен комплекс подготовительных работ:
- вынесены в натуру и закреплены соответствующими знаками:
- створ подводного перехода;
- точки входа и выхода пилотной скважины;
- границы размещений котлованов - шламонакопителей;
- границы строительных площадок и места установки оборудования;
- места расположения подземных коммуникаций в зоне производства
работ;
- выполнены срезка и перемещение растительного слоя грунта с
площадей, занимаемых технологическими площадками согласно проекту;
- выполнена вертикальная планировка технологических площадок;
- подготовлены основания под оборудование;
- обеспечена доставка оборудования и материалов;
В состав работ по разворачиванию оборудования для производства буровых работ входят следующие технологические операции:
- разгрузка крупногабаритных блоков контейнерного типа с транспортных средств;
- разгрузка штучного оборудования и материалов;
- монтаж буровой установки на подготовленное основание, силового агрегата и блока управления;
- расстановка и монтаж вспомогательного оборудования: системы приготовления и регенерации бурового раствора, насосной системы бурового
раствора, стеллажа буровых труб (штанг), склада бентонита;
- прокладка по буровой площадке рукавов подачи бурового раствора и воды;
- прокладка силовых питающих кабелей;
- устройство контура магнитного поля (система Paratrack 2);
- заземление буровой установки и всего оборудования.
Разгрузка оборудования с транспортных средств должна производиться в
соответствии с их массой и габаритами.
Крупногабаритные блоки контейнерного типа разгружаются и устанавливаются на подготовленные фундаментные основания с помощью автокранов по следующей схеме:
- транспортное средство с контейнером останавливается сбоку от подготовленного основания;