Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- трубоукладчики (автокраны), располагающиеся с противоположной стороны, стропят контейнер по торцам с помощью стропов;
- транспортное средство после подъема контейнера отъезжает;
- контейнер устанавливается трубоукладчиком (автокраном) на основание, путем увеличения вылета стрелы.
Штучное оборудование и материалы в разных видах упаковки (буровые штанги, промывочные шланги, буровые головки, расширители, соединительные устройства, вертлюг, набор шлангов для забора воды, подача бентонита, поддоны с кулями бентонита, набор электрических проводов и другие материалы) разгружаются с помощью автокрана г/п 15 т в обычном порядке.
4.2. Монтаж буровой установки
Монтаж оборудования должен производиться в соответствии с инструкцией заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации
Монтаж буровой установки выполнить в следующей последовательности:
Монтажная площадка №1
Буровую установку необходимо сориентировать с помощью теодолита точно на линии подводного перехода, после того как определен азимут предполагаемой оси перехода.
Монтаж бурового станка
Определить местоположение cтрелы следующим образом:
-
Отметить точку входа скважины.
2) Установить ось скважины.
3) Определить высоту установки тисков, измеряя расстояние от земли до
центра верхней челюсти и угол забуривания.
4) На основе сделанных измерений, вычислить место установки: высоту тисков разделить на тангенс угла забуривания.
5) Отметьте полученное место на грунте.
6) Вставьте 230мм штифты.
7) Заполните свободное пространство землей вокруг анкера.
8) Установите кран-манипулятор, лежащий на анкере.
9) Закрепите кран.
10) Установите стрелу следующим образом:
11) Установите стрелу на анкер.
12) Измерить дистанцию от точки входа до стрелы.
13) Закрепить станок к анкеру.
4.2.1 Схема строповки грузов
Способы правильной строповки грузов должны быть разработаны в следующих случаях:
- груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки;
- груз снабжен специальным устройством для строповки, но может быть
поднят с помощью этих устройств в различных положениях;
- груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа и ремонта.
Подъем груза, перечисленного в пунктах выше, если не имеется разработанных на него схем строповки, должен производиться в присутствии и под
руководством инженерно-технического работника, ответственного за
безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Строповка элементов и конструкций при выполнении монтажных работ из крупноразмерных элементов и конструкций должна производиться по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках.
4.3. Производство работ по бурению пилотной скважины.
Организация и технология выполнения работ.
Бестраншейная прокладка участка газопровода осуществляется методом наклонно-направленного бурения.
Угол входа буровой колонны относительно горизонта при проходке пилотной скважины принят равным 7º. Угол выхода буровой колонны равен 7º, диаметр пилотной скважины 244.5мм
Длина скважины определяется расстоянием между местом забуривания скважины и местом ее выхода на противоположном берегу. При этом параметры отклонения места выхода скважины на дневную поверхность не должны превышать допустимые.
При отклонении места выхода свыше указанных величин составляется акт, с привлечением представителей проектной организации и заказчика, получение их заключения и согласования.
Длина пилотной скважины на русловом участке перехода через реку Вал,
согласно продольного профиля составляет 473,5 м, но учитывая технологический запас, включающий допуски на точность выхода буровой колонны длина дюкера может быть скорректирована.
Минимально допустимый радиус упругого изгиба, обеспечивающий прокладку трубопровода без опасных напряжений в стенках трубы должен быть в пределах R> 1200 Dh. (наружный диаметр трубопровода).
Радиус изгиба проектируемой скважины должен быть не менее радиуса
упругого изгиба трубопровода, укладываемого способом наклонно-
направленного бурения, исходя из необходимости обеспечения безопасного протаскивания трубопровода в скважине после ее расширения. Для данного перехода радиус кривизны варьируется от 1000 до 1200м.
Продольный профиль построен по створу проектируемой нитки с указанием значений Х и Y , отражающих величину проекции по горизонтали и глубину оси пилотной скважины в указанных точках, с геологией, нанесенной согласно данным геологоразведочного бурения.
4.3.1 Производство работ
Для бурения пилотной скважины необходимо воспользоваться 3-шарошечным долотом. При бурении бурильщик обязан производить контроль за процессом бурения с фиксированием основных параметров бурения в «Буровом журнале» (нагрузки, крутящего момента и т.д.).
За 3-х шарошечным долотом, устанавливается кривой немагнитный переводник, который служит для набора угла при прохождении пилотной скважины. Далее следует установить датчик контроля направления движения внутри специальной немагнитной УБТ (утяжеленная бурильная труба). Для данных грунтов рекомендуется использование двух последовательно установленных УБТ длиной по 5м или одной 10м, для уменьшения помех сигнала зонда от буровой колонны.
Между немагнитной УБТ и буровой трубой устанавливается адаптер.
Буровая колонна соединяется с кареткой буровой установки через рабочий переводник. бурильные трубы, с изолированным кабелем системы навигации внутри, наращиваются в процессе бурения. Рабочий переводник защищает от износа шпиндель каретки.
Параметры фактического профиля рассчитываются на основании результатов измерений с использованием программы Paratrack-2 или
TENSOR, входящий в пакет программ ННБ , который предназначен для
оперативной обработки результатов контрольных измерений с целью определения координат и геометрических параметров фактического профиля, а также его отклонения от проектного профиля. Координаты фактического профиля скважины рассчитываются с использованием метода сопряженных дуг как непосредственно от устья скважины, так и начиная с любой точки фактического профиля, координаты которой известны.
Для проведения расчета координат фактического профиля оператором по навигации вводятся в компьютер следующие основные исходные данные:
Координаты точки входа:
- длина буровой штанги;
- зенитный угол;
- азимут;
- возвышение точки входа;
- смещение точки входа буровой головки относительно проектной точки.
4.4. Производство работ по последовательному расширению скважины.
Организация и технология выполнения работ
4.4.1 Подготовительные работы.
К началу работ по расширению пилотной скважины должны быть проведены все инженерно-технические и подготовительные мероприятия, содержащие:
- приемку и актирование всех видов работ, предшествующих расширению пилотной скважины с оценкой их объема и качества;
- уточнение состава и определение объемов закачки бентонитового раствора в скважину;
- план-график, отображающий порядок, этапы и время выполнения
расширения пилотной скважины.
Технологическая схема и последовательность выполнения работ по комплексу расширений пилотной скважины определены проектом, исходя из геологического строения дна реки, вида применяемого бурового оборудования, объемов, сроков проведения работ.
В состав работ по расширению пилотной скважины входят:
- подготовка бурового оборудования, насосных установок и других механизмов к расширению скважины. проверка правильности их расстановки на площадках и опробование;
Перед пуском в работу первого расширителя необходимо проверить состояние сварных швов, промывочных патрубков и отверстий. Расширители с выявленными дефектами подлежат ремонту своими силами или (при невозможности) в промышленных условиях.
- проверка надежности и устойчивости связи между всеми задействованными в работе механизмами и людьми на обоих берегах;
- выбор режима расширений пилотной скважины производится с учетом вида различных грунтов, скорости вращения бурового инструмента и усилия его подачи в скважину, давления и расхода бентонитового раствора;
- приготовление бурового раствора необходимой консистенции;
- сборка компоновки на расширение скважины;
- расширение скважины;
- калибрование скважины.
Тип расширителя выбирается на основании физико-механических свойств разбуриваемых пород.
Окончательный выбор типоразмеров расширителей и способ расширения, производится по результатам прохождения пилотной скважины. В данном случае планируется применять последовательное расширение – 500,900,1100,1300 мм.
Технология расширения на себя
Буровая колонна присоединяется впереди и позади расширителя, со
стороны выхода она соединена с буровой установкой. Поступательное движение и крутящий момент расширителю через буровую колонну передается от буровой установки. Бурильные трубы будут наращиваться на стороне выхода по мере движения расширителя. Крутящий момент контролируется оператором и при его росте, что чаще всего связано с чрезмерной нагрузкой на расширитель, достаточно натянуть на стороне выхода трактором через малый вертлюг буровую колонну на себя. Расширение пилотной скважины до необходимого диаметра планируется производить в несколько этапов - 500,900,1100,1300 мм.
Количество расширений и диаметры используемых расширителей могут уточняться на месте, в процессе производства работ, исходя из непосредственных условий производства работ.
После завершения расширения, скважина проходится еще один раз калибратором.
Подготовка калибратора к работе.
- осмотр состояния вооружения (обработка режущей части не более 2\3 высоты, затупление режущей части).
На входном конце скважины собирается компоновка для калибровки ствола скважины.
4.4.2 Работы по расширению скважины.
Буровая колонна присоединяется впереди и позади расширителя, со стороны выхода она соединена с буровой установкой. Поступательное движение и крутящий момент расширителю через буровую колонну передается от буровой установки. Бурильные трубы будут наращиваться на стороне выхода по мере движения расширителя. Крутящий момент контролируется
оператором и при его росте, что чаще всего связано с чрезмерной нагрузкой на расширитель, достаточно натянуть на стороне выхода трактором через малый вертлюг буровую колонну на себя.
Количество расширений и диаметры используемых расширителей могут уточняться на месте, в процессе производства работ, исходя из непосредственных условий производства работ.
После завершения расширения, скважина проходится еще один раз калибратором 1300мм.
4.5 Производство работ по протаскиванию дюкера
4.5.1 Организация и технология выполнения работ.
До начала работ по укладке трубопровода протаскиванием необходимо:
- чтобы параметры пробуренной для укладки трубопровода скважины (протяженность, поперечное сечение, кривизна, чистота полости, объем
бентонитового раствора в скважине) соответствовали требованиям нормативной документации и обеспечивали сохранность трубы при протаскивании;
- учесть профиль протаскиваемого трубопровода на участке входа в скважину, определенный расчетом в рабочем проекте и равный 7°.
- работы по протаскиванию вести без перерывов до полного их завершения, независимо от продолжительности рабочей смены.
К началу работ по протаскиванию трубопровода должен быть выполнен весь комплекс организационно-подготовительных работ и мероприятий, содержащих:
- приемку и актирование всех видов работ, предшествовавших протаскиванию газопровода с оценкой их объема и качества в том числе подготовку дюкера на монтажной площадке (сварка, испытание);
- подготовку всех графических материалов, схем, программ по
протаскиванию трубопровода;
- уточнение условий, технических и других требований по применению оборудования, материалов, топлива и др., используемых при протаскивании;
- разработку и уточнение схемы расстановки тяговых, грузоподъемных и других механизмов на площадке для протаскивания;