Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- состав рабочей бригады и график ее работы;

- подготовку и расстановку на обоих берегах технических средств и оборудования, используемых при протаскивании, включая спусковую дорожку;

- работы по расчистке и освобождению от техники, оборудования и стройматериалов площадок на обоих берегах реки Вал в границах, необходимых для выполнения работ по протаскиванию;

- организацию связи между работающими механизмами и людьми на обоих берегах;

- инструктаж людей, участвующих в протаскивании трубопровода.

Технологическая схема выполнения работ по протаскиванию трубопровода включает следующие основные операции:

- подготовка оборудования и механизмов к протаскиванию;

- проверка надежности работы связи;

- уточнение режима работы и параметров протаскивания.
4.5.2 Протаскивание дюкера
Оголовок (днище трубопровода с проушиной для соединения с колонной) приваривается непосредственно к дюкеру. Далее оголовок соединяется с компенсатором вращения (вертлюгом). Вертлюг обеспечивает свободное вращение бурового става при не вращающемся дюкере. Параметры расстановки трубоукладчиков для поддержания трубопровода под заданным углом на участке входа дюкера в скважину определены расчетом в рабочем проекте.
Подъем и поддержание трубопровода трубоукладчиками осуществлять с

помощью троллейных подвесок. После того, как труба установлена согласно профилю протаскивания и обеспечена ее соосность со скважиной приступают к процессу протаскивания. Протаскивание осуществляется буровой установкой приложением тянущего усилия "на себя" с периодическими остановками для съема очередной секции буровой трубы (длиной 9,8 м) на стороне буровой установки. Демонтаж секций буровых труб производится с помощью крана-манипулятора.

По сигналу руководителя работ начинается протаскивание.
4.6 Контроль качества работ
Контроль качества должен охватывать весь комплекс работ по строительству подводного перехода газопровода через реку Вал методом ННБ с обязательным пооперационным контролем, который заключается в

систематическом наблюдении и проверке соответствия выполняемых работ требованиям проектной и нормативной документации. В зависимости от характера выполняемой операции и операционный контроль качества выполняется непосредственно руководителем работ или мастерами.

Приборы и инструменты должны быть заводского изготовления, иметь действующие свидетельства о поверке и утвержденные в установленном порядке паспорта, подтверждающие их соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий.


Все технические параметры проходки заносят в журнал буровых работ, который должен содержать следующие основные параметры:

Постоянные параметры

1 Место проведения работ, марка бурового комплекса;

2 Характеристика перехода;

3 Тип породоразрушающего инструмента;
4 Компоновка низа буровой колонны;

5 Параметры и давление бурового раствора;

6 Количество труб до забоя;

7 Начало, конец и продолжительность проходки (для каждой буровой трубы);

8 Нагрузки (момент, толчок, тяга);

Прочие параметры (пилотное бурение)

1 Угол в начале и конце интервала;

2 Угол отклонения;

3 Горизонтальная и вертикальная составляющая буровой скважины;

4 Суммарные горизонтальные и вертикальные составляющие скважины;

5 Глубина залегания пилотной скважины;

7 Место выхода пилотной скважины;

8 Длина пилотной скважин.


5 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС.

МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА
В системе обеспечения надѐжности и безопасности трубопроводного транспорта наибольшую сложность представляют пересечения газопроводами и нефтепроводами рек, каналов, озѐр и водохранилищ – подводные переходы или дюкеры. Подавляющее большинство подводных переходов построено траншейным способом непосредственно в руслах рек и в водоѐмах. Несмотря на достигнутые успехи в прокладке дюкеров таким способом, самому методу присущи недостатки, которые снижают уровень долговременной надѐжности подводных переходов. Участки подводных переходов, по указанным причинам являются постоянными зонами риска. Аварии на подводных переходах наносят огромный экономический ущерб, а ликвидация аварий неизмеримо более трудоѐмкий и долговременный процесс, чем на сухопутной линейной части. Для безопасной работы подводных переходов трубопроводов необходимо применение самых современных технических средств на этапах изысканий для проектирования, строительства и последующей диагностики.

Трубопроводный транспорт является одним из самых экономичных и надежных способов для доставки жидких и газообразных энергоносителей на значительные расстояния. Технические и эксплуатационные характеристики этих трубопроводов обеспечиваются за счет выбора труб с необходимыми физико-механическими свойствами металла, изоляционного покрытия и конструктивных решений. В процессе длительной эксплуатации внешние условия среды и технические характеристики трубопровода изменяются, в результате чего, заложенные при проектировании запасы прочности, надежности и безопасности могут быть исчерпаны, а трубопровод перейти в состояние, при котором возможно его разрушение.

В настоящее время значительная часть потенциально опасных

промышленных объектов России, в том числе и трубопроводов (сухопутных и подводных), выработала гарантийные сроки эксплуатации, предусмотренные проектными решениями. Это относится не только к сухопутным трубопроводам, но и к подводным (морским, речным). Причем именно подводные трубопроводы работают в наиболее сложных и труднодоступных условиях. По некоторым экспертным оценкам, идет рост аварийных отказов на магистральных трубопроводах, и в отдельные годы достигает 80-100 случаев.


В настоящее время вопросам обеспечения надежности и безопасности работы трубопроводных систем в нашей стране уделяется особое внимание. Опыт, накопленный за годы эксплуатации трубопроводного транспорта в нашей стране и за рубежом, позволяет определить участки трубопроводов, где наиболее высока вероятность возникновения аварийной ситуации. Обеспечение мониторинга технических параметров таких участков и оценка риска эксплуатации позволит существенно повысить надежность и безопасность всей трубопроводной системы.

Основной причиной, сдерживающей создание и внедрение систем мониторинга на действующих трубопроводах, является сложная зависимость условий эксплуатации, физико-механических свойств материала трубопровода, действующих напряжений и ряда других факторов. В условиях работающего объекта выделить влияние одного фактора, например, действующих напряжений является очень сложной задачей.

В связи с этим, работы направленные на создание систем мониторинга и предотвращения разрушения на подводных переходах трубопроводов, являются актуальными.

Мониторинг - это информационно-аналитический процесс поиска и выработки решений в задаче управления безопасностью газопровода. Он включает в себя совокупность действий информационного и аналитического характера:

- оценка текущего состояния объекта и прогноз его изменения;
- подготовка управленческих решений с оценкой рисков их принятия.

необходимо формирование системы эксплуатационного мониторинга морских трубопроводных систем как фактора снижения рисков аварий с тяжелыми (вплоть до катастрофических) последствиями технического, экономического и экологического характера, принятие унифицированных системных решений и выбор соответствующих технических средств.

Руководящим документом при мониторинге подводных переходов на данный момент является [8] .

Основные термины и определения.

Подводный переход магистрального газопровода (МГ) - в дальнейшем именуемый "подводный переход" или "переход", представляет собой участок линейной части МГ, пересекающий водную преграду и уложенный, как правило, с заглублением в дно водоема (реки, озера, канала, водохранилища и т.д.). Переход включает в себя одну или несколько ниток трубопровода с соответствующими системами его технического обеспечения.

Классификация и категория магистрального газопровода и его участков принимаются в соответствии с [3].

Технический коридор подводных переходов магистральных газопроводов - система переходов, проложенных через один и тот же участок водной преграды и объединенных, как правило, единой системой их технического обеспечения.


Охранная зона подводного перехода (коридора) - участок акватории и поверхности земли, длина которого соответствует длине подводного перехода, а ширина ограничена двумя параллельными плоскостями, проведенными на расстоянии 100 м с каждой стороны от осей крайних ниток газопроводов на переходе (коридоре).

Длина подводного перехода - определяется границами, которыми являются:

- для однониточных переходов - участок, ограниченный урезами уровня высоких вод 10% обеспеченности,

- для переходов через горные реки - участок, ограниченный урезами уровня высоких вод 2% обеспеченности,

- для многониточных переходов - участки в пределах запорной арматуры, установленной на берегах.

Подводный (русловой) участок перехода - участок, ограниченный урезами воды при среднемноголетнем меженном уровне.

Береговые участки перехода - участки, ограниченные с одной стороны урезом воды при среднемноголетнем меженном уровне, с другой стороны - границами перехода в пределах его длины.

Среднемноголетний меженный уровень - среднее арифметическое значение отметок меженных уровней водоема, полученных в результате многолетних наблюдений.

Уровень высоких вод по процентной обеспеченности - максимальный уровень вод в паводок (половодье) в месте перехода, вероятность превышения которого возможна раз в 100 лет.

Прогнозируемый предельный профиль размыва русла - линия, проведенная по наинизшим отметкам дна и берегов водоема, полученным в результате прогнозируемых переформирований русла за период эксплуатации подводного перехода.

Величина заглубления подводного трубопровода - толщина слоя грунта от верха балластных грузов или балластного покрытия трубопровода до поверхности дна водоема, устанавливаемая в соответствии с действующими нормами с учетом возможных деформаций русла и перспективных дноуглубительных работ.

Надежность подводного перехода - свойство сохранять способность

непрерывно транспортировать газ в заданном технологическом режиме.
Исправное состояние подводного перехода - состояние, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и проектной документации.

Неисправное состояние подводного перехода - состояние, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и проектной документации.

Предельное состояние подводного перехода - состояние, определяемое нормативно-технической документацией, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна.