Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- в отдельных случаях при отсутствии заметных деформаций дна и берегов в зоне расположения перехода могут увеличивать по пунктам 1 и 2 таблице 4 интервал между обследованиями.

первое обследование руслового участка перехода выполняется по окончании строительства и включает:

- топографическую съемку и определение гидрологических характеристик водоема на участке перехода в границах и объеме,

соответствующих изысканиям при разработке проекта перехода;

- определение фактического планового и высотного положения всех ниток подводного газопровода;

- определение состояния засыпки, крепления дна и склонов берегов.

Результаты этого обследования фиксируются и прилагаются к акту приемки перехода в эксплуатацию.

Второе обследование руслового участка выполняется в объеме 2 класса по таблице 2 через год после первого обследования. Если результаты первого и второго обследований практически не отличаются друг от друга, последующее обследование руслового участка перехода следует выполнить с периодичностью, определенной в соответствии с таблицей 3.

Дополнительные обследования подводных переходов сверх предусмотренных в таблице 4 в объеме обследований 2 класса выполняются при изменениях гидрологических режимов реки и русловых переформирований, вызванных разработкой карьеров, проведением выправительных работ или строительством гидротехнических сооружений и мостовых переходов.

Результаты дополнительных обследований сопоставляются с данными предыдущих обследований, а также с исполнительной документацией перехода и, при отсутствии расхождений, последующие обследования выполняются с периодичностью, определяемой таблицей 4.

Внеочередные обследования руслового участка перехода выполняются также после оползней, землетрясений и других стихийных бедствий, когда возникает повышенная опасность повреждения газопровода.


5.2 Конструктивные особенности подводного перехода магистрального газопровода выполненного методом ННБ
К конструктивным особенностям такого перехода относятся :

- экологическая безопасность, сохранность дна, берегов реки, водного режима реки за счет исключения подводных и береговых земляных, буровзрывных, берегоукрепительных и других работ;

- отсутствие помех судоходству;

- минимальный объем вынутого грунта;

- надежная защита от внешних механических повреждений, в том числе от воздействия льдов и якорей судов в результате глубокого заложения трубопровода;


- отсутствие опасности обнажения трубопровода при размывах русел рек;

- возможность строительства :

а) при отрицательных температурах;

б) в стесненных условиях;

в) в вечной мерзлоте.
5.3 Особенности сооружения подводного перехода магистрального газопровода методом ННБ
Строительство перехода газопровода осуществляется в 3-этапа:

- бурение пилотной скважины (диаметр пилотной скважины 244.5мм);

- последовательное расширение скважины:

- 1-ое расширение скважины до диаметра 500мм. – 473,5 м.

- 2-ое расширение скважины до диаметра 900мм. – 473,5 м.

- 3-е расширение скважины до диаметра 1100мм. – 473,5 м.

- 4-ое расширение скважины до диаметра 1300мм. – 473,5 м.

- калибровка скважины расширителем 1300мм. – 473,5 м.
- протаскивание дюкера (труба диаметром 1020х23мм)

Бестраншейная прокладка участка газопровода осуществляется методом наклонно-направленного бурения.

Угол входа буровой колонны относительно горизонта при проходке пилотной скважины принят равным 7º. Угол выхода буровой колонны равен 7º, диаметр пилотной скважины 244.5мм

Длина пилотной скважины на русловом участке перехода через реку Вал, со­гласно продольного профиля составляет 473,5 м, но учитывая технологический запас, включающий допуски на точ­ность выхода буровой колонны длина дюкера может быть скорректирована.

Соблюдение данных этапов обеспечивает надежность и своевременное строительство перехода.
5.4 Системы мониторинга технического состояния подводного перехода магистрального газопровода

Методы и средства контроля технического состояния подводных переходов.

Методика приборного обследования подводного перехода выбирается, исходя из его особенностей и сезона проведения работ. При обследовании могут быть использованы плавающие средства, вертолеты и другие транспортные и технические средства. Также может быть использована система спутниковой навигации.

Для планово-высотной привязки промерных точек верха трубопроводов, грунта дна и береговых участков перехода (коридора) могут применяться оптические, оптико-электронные, радиотехнические, лазерные и т.п. геодезические приборы и инструменты с абсолютной погрешностью определения планового положения промерных точек не более 1,5 мм в масштабе плана топографической съемки перехода (коридора).



Для определения высотных отметок верха трубопровода могут применяться электромагнитные и магнитные системы, акустические и другие профилографы и т.п. трубопоисковые приборы, обеспечивающие абсолютную погрешность при глубине залегания трубопровода относительно горизонта воды:

- до 10 м - не более 0,1 м;

- более 10 м - не более 0,2 м.

Для определения высотных отметок обнаженных или оголенных подводных трубопроводов и дна водной преграды могут применяться эхолоты, обеспечивающие абсолютную погрешность измерений не более 0,1 м.

При глубине водной преграды менее 5 м и скорости течения менее 0,5 м/с допускается определение высотных отметок дна с помощью футштоков, наметок или речного лота с лот-линейкой.

Для обнаружения и предварительной оценки протяженности обнаженных и провисающих участков подводных трубопроводов и наличия посторонних объектов на дне могут применяться гидролокаторы бокового (ГБО), секторного (ГСО) или кругового (ГКО) обзора с разрешающей способностью не хуже 0,5 м с абсолютной погрешностью определения относительно судна и места измерения со льда координат выявленных объектов не более 1 м.

При обследовании обнаженных или провисающих участков для обеспечения подводной видеосъемки могут применяться водолазные телевизионные системы или телекамеры, установленные на борту телеуправляемых подводных аппаратов.

Для определения мест повреждения антикоррозионной изоляции трубопроводов могут применяться электромагнитные и магнитные системы, обеспечивающие абсолютную погрешность измерения планового положения мест повреждения не более 0,5 м (относительно судна или места измерения со льда).

Для измерения толщины стенок размытых трубопроводов могут применяться ультразвуковые, рентгенографические и т.п. толщиномеры с абсолютной погрешностью измерения не более 0,5 мм.

На современных газопроводах и их переходах через водные преграды измерение толщины стенок трубопроводов может осуществляться методом внутритрубной дефектоскопии.

Для измерения скоростей течения водной преграды могут применяться гидрометрические вертушки и другие приборы с относительной погрешностью измерения не более 10%.

Поиск утечек газа через трещины или небольшие свищи на газопроводе выполняют путем транспортирования катером, вертолетом или другим средством вдоль трассы газопровода специальных приборов – газоанализаторов.

Все нестандартизированные средства измерений, предназначенные для контроля за техническим состоянием подводных трубопроводов, могут быть допущены к применению только после их метрологической аттестации.


Средства контроля технического состояния переходов должны:

-ежегодно калиброваться отраслевой метрологической службой по подводным переходам в соответствии с нормативными требованиями к метрологическому обеспечению измерений в Российской Федерации;

-обеспечивать, как правило, непосредственно при проведении обследований документирование измеряемых параметров на бумажных или магнитных (машинных) носителях информации;

-обеспечивать соблюдение мер безопасности и сохранности перехода и его сооружений при проведении обследований.

Допускается применение приборов, основанных на других физических принципах, если их применение технически целесообразно и точность, обеспечиваемая прибором, удовлетворяет вышеуказанным требованиям.

5.4.1 Осмотр береговых участков подводных переходов

Осмотр (патрулирование) береговых участков подводного перехода в

пределах его охранной зоны выполняется линейно-эксплуатационной службой

ПТГ в соответствии с графиком обхода, объезда и облета магистрального газопровода.

Осмотр выполняется бригадой (группой) ЛЭС с целью выявления:

- утечек газа с помощью приборов;

- развития оврагов, оползней, размыва берегов, явлений пучения грунтов и возникающей в связи с этим угрозой повреждения газопровода;

- состояния береговых информационных знаков и реперов.

Результаты осмотра указываются в журнале осмотра и обследования перехода.

Незначительные неисправности (потеря видимости знаков из-за снежных заносов, кустарниковой и травянистой растительности, обветшалости надписей на указателях) устраняются в процессе осмотра.
5.4.2 Обследование руслового участка перехода

Обследование руслового участка перехода выполняется в соответствии с планом периодичности обследования в зависимости от состояния перехода.

Для выполнения обследований могут привлекаться специализированные организации подводно-технических работ или другие предприятия, имеющие лицензии на обследование подводных переходов.

Задача обследования перехода - определение его технического состояния, согласно классификации, приведенной в таблице 1, с целью принятия, при необходимости, мер для приведения трубопровода в исправное эксплуатационное состояние.

Для выполнения поставленной задачи специализированная организация должна быть обеспечена:

- необходимыми транспортными и плавсредствами;
- приборами по определению положения трубопровода, исправности


средств электрохимзащиты и антикоррозионного покрытия, измерения

толщины стенки трубопровода, геодезическими инструментами и т.п., а также проектными материалами (профиль, план) и материалами полевых исследований;

- водолазным оборудованием и снаряжением в составе и количестве, необходимом для выполнения всего комплекса работ по обследованию перехода;

- материалами проектной, исполнительной документации и предыдущих обследований.

В организации, занимающейся обследованием перехода, должны быть специалисты для выполнения топографических, гидрографических работ, по обслуживанию приборов, контролю и обработке материалов обследования.

Состав и объемы работ по обследованию устанавливаются в зависимости от технического состояния перехода в соответствии с табл.2 настоящего Регламента.

Обследование руслового участка перехода производится с помощью приборов, обеспечивающих необходимую точность и подробность обследования. Конкретный состав необходимого оборудования и приборов, а также методика проведения обследований выбирается, исходя из характера пересекаемой водной преграды (глубина, скорость течения, характер грунта, судоходство) и сезона проведения работ. Приборное обследование производится по методикам и инструкциям, учитывающим конкретные характеристики приборов.

Обследование руслового участка перехода включает в себя подготовительные работы, полевые работы и обработку результатов обследования.

Подготовительные работы включают в себя:

- анализ проектной и исполнительной документации;
- анализ материалов предыдущих обследований;

- определение конкретной методики проведения обследования и

приборного обеспечения;

- инструктаж бригады по технике безопасности в соответствии с действующими правилами.

Полевые работы включают в себя:

- топографическую съемку русла и берегов с установкой (в случае отсутствия постоянных) грунтовых реперов, выполняемую в соответствии со [9];

- инженерно-гидрологические измерения с устройством водомерного поста и привязкой его нивелировкой к постоянным или временным реперам. Количество и размещение промерных створов и скоростных вертикалей выбирается в соответствии с нормативными документами по гидрогеологическим измерениям;

- приборное обследование газопровода, в процессе которого определяется истинное пространственное положение газопровода относительно поверхности дна и берегов