Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работоспособное состояние подводного перехода - состояние, при котором значение всех параметров, характеризующих способность непрерывного транспортирования газа (или иного продукта), соответствует требованиям нормативно-технической и проектной документации.

Безопасность подводного перехода - состояние, при котором он не вызывает ситуаций, опасных для людей и окружающей среды.

Повреждение подводного перехода - нарушение исправного состояния перехода при сохранении его работоспособного состояния.

Отказ - нарушение работоспособного состояния подводного перехода (повреждение трубы, уменьшение толщины стенки из-за развития коррозии, резкое изменение пространственного положения трубопровода из-за деформации дна и др.), при котором его дальнейшая эксплуатация приостанавливается.

Провисающий участок подводного трубопровода - оголенный участок трубопровода, имеющий просвет между нижней образующей и дном водоема.

Величина провисания - расстояние от поверхности дна водоема до нижней образующей трубопровода.

Критическая длина провисающего участка подводного трубопровода –

предельно допустимая длина провисающего участка, при которой еще не могут возникнуть резонансные колебания трубопровода или при которой действующие напряжения еще не превышают расчетное сопротивление материала трубы.

Осмотр перехода - визуальный контроль и оценка состояния береговых участков перехода.

Приборное обследование подводного перехода - контроль технического состояния перехода и его составляющих с применением технических средств измерения и наблюдения.

Водолазное обследование подводного перехода - проводимый водолазами визуальный и приборный контроль состояния подводных трубопроводов.

Техническое обслуживание подводного перехода - комплекс работ по поддержанию исправного и работоспособного состояния при эксплуатации перехода.

Классификация технического состояния переходов.

Техническое состояние подводного перехода определяется по данным осмотров и обследований путем сопоставления этих данных с проектными и нормативными требованиями.

Основными факторами, определяющими техническое состояние перехода, являются:

- соответствие положения трубопровода проектному;

- величина заглубления подводного газопровода в русле реки;


- достаточность и сохранность балластировки газопровода;

- целостность антикоррозионной изоляции трубопровода;

- фактическая толщина стенки в сопоставлении с минимальной расчетной (проектной);

- отсутствие или наличие мест утечки газа;

- деформация (размыв) дна и береговых склонов водной преграды, в том числе состояние крепления берегов на участке перехода;

- состояние информационных знаков и опорной топографической основы.
В зависимости от изменения факторов, техническое состояние подводного перехода классифицируется следующим образом

1 Исправное состояние, когда параметры, характеризующие факторы, соответствуют требованиям нормативно-технической документации:

- заглубление трубопровода в дно на всем протяжении руслового участка соответствует проектному и нормативным требованиям;

- дно устойчиво и берега практически недеформируемы;

-балластировка, антикоррозионная изоляция, толщина стенки соответствуют требованиям норм и правил;

- состояние информационных знаков и реперов соответствует требованиям действующих норм и правил.

2 Неисправное состояние, основными признаками которого являются:

Подводный переход газопровода, техническое состояние которого по результатам обследования признано исправным, требует выполнения плановых обследований с определенной периодичностью.

Практика эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов показала, что для предотвращения серьезных ава­рий и своевременного проведения планово-предупредительного ремонта необходимо периодическое обследование технического состояния подводного перехода.

Контроль за техническим состоянием (мониторинг) подводного перехода через реку Вал, остров Сахалин осуществляется специальными целевы­ми проверками, обследованиями и измерениями с применением средств технической диагностики в период эксплуатации и ремонта, а также после нормативного срока эксплуатации подводного перехода.

Специальные целевые проверки подводного перехода должны осуществляться путем наружного обследования (обхода, облета, водолазного и приборного), а также с применением внутритрубных средств технической диагностики.
Наружное обследование подводного перехода осуществляет специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (СУПЛАВ), в задачи которого входит полное обследование, наблюдение за техническим состоянием (мониторинг), составление паспортов и отчетов по обследованию подводного перехода.



Контролируемыми параметрами при наружном обследовании подводных переходов являются:

-герметичность и целостность;

-фактическое плановое и высотное положения;

-состояние изоляционного покрытия и работоспособность стан­ций катодной защиты газопровода;

-состояние тела трубы (коррозионные повреждения, трещи­ны, расслоения, царапины и др.);

-плановые береговые и глубинные деформации реки;

-состояние сооружений защиты берегов от размыва и волновых воздействий;

-сохранность опорной плановой и высотной топографической основы, наличие и состояние знаков закрепления промерных створов;

-изменение гидравлики потока и руслового процесса по сравне­нию с периодом первоначальных изысканий;

-состояние информационных знаков;

Использование различных методов неразрушающего контро­ля, мониторинга и средств технической диагностики на подводном переходе через реку Вал, остров Сахалин — один из эф­фективных и перспективных путей повышения надежности подводного перехода. Широкое внедрение диагностики и мониторинга способствует раннему обнаружению дефектов, своевременному их устранению, сокращению тру­довых затрат и времени, необходимых для выполнения ремонт­ных работ.

5.1 Методы оценки технического состояния магистрального газопровода

Задачи и периодичность обследования магистральных газопроводов
Основными задачами осмотра и обследования подводного перехода является оценка его технического состояния и соответствия требованиям правил технической эксплуатации магистрального газопровода и других действующих нормативных документов.

На основании осмотров и обследований подводного перехода в соответствии с основными задачами должны быть получены следующие данные:

- фактическое плановое и высотное положение трубопровода относительно линии дна и склонов берега, существующие на дату обследования водоема в створе перехода в координатах и отметках проекта;

- наличие обнаженных и провисающих участков газопровода и их характер (протяженность, величина провиса);

- состояние балластировки трубопровода на обнаженных и провисающих участках;

- значение толщины стенки трубопровода на обнаженных и провисающих участках и на береговых участках в зоне переменного уровня воды;

- состояние защитного и изоляционного покрытия на обнаженных и провисающих участках трубопровода;

- значение высотных отметок дна реки и береговых склонов в координатах и отметках проекта;


- наличие и характер посторонних объектов (предметов) на дне водной преграды;

- состояние сооружений защиты берегов;

- состояние береговых информационных знаков;

- сохранность реперов топографической основы для закрепления промерных створов и створов наблюдений за переформированием береговых
склонов.

В зависимости от поставленной цели и состава (вида) работ обследование подводных переходов газопроводов подразделяется на три класса.

Классификация обследований по этим признакам приведена в таблице 2

Таблица 2 - Виды работ, выполняемых при обследовании подводных

переходов газопроводов:



Наименование работ






1) Визуальный осмотр и оценка состояний береговых информационных знаков, реперов и указателей газопровода, наблюдения за положением и переформированием берегового склона и линий уреза воды относительно репера




2) Обнаружение утечки газа приборами




3) Определение гидрологических характеристик реки (скоростей течения, уровней воды и т. д.)




4) Определение состояния надводной части берегоукрепления и береговых склонов




5) Определение состояния подводной части берегоукрепления



6) Приборное определение фактического планового и высотного положения всех ниток газопровода относительно линии дна и склонов берега с установлением оголенных и провисающих участков





7) Водолазное обследование обнаженных и провисающих участков с определением длины и величины провиса, состояния изоляционного покрытия, устойчивости и изменения расположения балластных грузов с применением при необходимости подводной видеосъемки

8) Топографическая съемка русла и берегов в границах не менее трех с половиной ширин реки (соответствующей среднемеженному уровню) вверх по течению от крайней верхней нитки перехода и не менее полутора расчетных ширин реки вниз по течению от крайней нижней нитки перехода с охватом прибрежных полос шириной 40-60 м.



Примечание: Размеры зоны топографической съемки для II класса обследования могут быть уменьшены до границ охранной зоны перехода, представленной в таблице 3.

Таблица 3 - Периодичность осмотров и обследований подводных переходов газопроводов


Характеристика осмотров,

обследований перехода


Периодичность осмотров,

обследований


Осмотр береговых и пойменных участков подводного перехода




-


- в навигационный и межнавигационный периоды


ежемесячно



- в периоды ледостава, паводков, ливневых дождей


ежемесячно



Приборное обследование руслового участка перехода



в соответствии с табл.4



Водолазное обследование провисающих и оголенных участков подводного трубопровода


сразу после обнаружения провисающих и оголенных участков








Обследование руслового участка перехода назначают с периодичностью, зависящей от интенсивности деформаций берегов и дна на участке перехода (с учетом технического состояния трубопровода, установленного на основании предыдущих обследований) в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 - Периодичность обследований русловой части подводных переходов газопроводов



Техническое

состояние перехода


Периодичность



Класс обследования



Исправное


1 раз в 2 года


2


Неисправное


1 раз в год


1 или 2


Предельное


см.прим.1 и 2


1


Примечания:

- При временной эксплуатации перехода, находящегося в предельном состоянии, за ним необходимо осуществлять постоянное наблюдение с контролем параметров, создающих риск аварии и принятием незамедлительных мер по проведению обследования и ремонта;

- периодичность обследования перехода, выведенного из эксплуатации по предельному состоянию, определяется предприятием по транспортировке газа;