Файл: 1. Общая характеристика организации 5 Виды деятельности организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активы на последний день анализируемого периода (31.12.2022) характеризуются таким соотношением: 84,9% внеоборотных активов и 15,1% текущих. Активы организации за весь анализируемый период увеличились на 39 074 240 тыс. руб. (на 42%). Отмечая рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 7,3%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

  • долгосрочные финансовые вложения – 17 394 373 тыс. руб. (42,4%)

  • основные средства – 6 082 050 тыс. руб. (14,8%)

  • нематериальные активы – 5 840 547 тыс. руб. (14,2%)

  • дебиторская задолженность – 5 664 375 тыс. руб. (13,8%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

  • долгосрочные заемные средства – 26 645 771 тыс. руб. (67,3%)

  • краткосрочные заемные средства – 6 793 583 тыс. руб. (17,2%)

  • кредиторская задолженность – 5 080 683 тыс. руб. (12,8%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "доходные вложения в материальные ценности" в активе и "прочие долгосрочные обязательства" в пассиве (-1 061 547 тыс. руб. и -421 819 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал организации на последний день анализируемого периода составил 8 853 589,0 тыс. руб. Собственный капитал организации за два последних года ощутимо вырос (+604 115,0 тыс. руб.).

Таблица 6 - Оценка стоимости чистых активов организации

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.2020

31.12.2021

31.12.2022

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2020)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2022)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Чистые активы

8 249 474

7 692 155

8 853 589

8,9

6,7

+604 115

+7,3

2. Уставный капитал

949 410

949 410

949 410

1

0,7





3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

7 300 064

6 742 745

7 904 179

7,8

6

+604 115

+8,3


Чистые активы организации на 31 декабря 2022 г. намного (в 9,3 раза) превышают уставный капитал. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же необходимо отметить увеличение чистых активов на 7,3% за рассматриваемый период (31.12.20–31.12.22). Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

Таблица 7 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Норм. соотно-шение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Излишек/
недостаток
платеж. средств
тыс. руб.,
(гр.2 - гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

4 026 903

+103,8



П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

15 375 668

+49,4

-11 348 765

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)

11 518 638

+96,8



П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит. задолж.)

17 561 879

+61,5

-6 043 241

А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы)

4 368 743

+10,8



П3. Долгосрочные обязательства

90 377 074

+41,9

-86 008 331

А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)

112 253 926

+38



П4. Постоянные пассивы (собственный капитал)

8 853 589

+7,3

+103 400 337



Из таблицы видно, что имеется негативное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения (не соблюдается ни одно из приведенных неравенств). Активы организации не покрывают соответствующие им по сроку погашения обязательства.

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

тыс. руб.
(гр.3 - гр.2)

± %
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

47 796 253

46 033 948

-1 762 305

-3,7

46 915 101

2. Расходы по обычным видам деятельности

38 820 614

39 981 474

+1 160 860

+3

39 401 044

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

8 975 639

6 052 474

-2 923 165

-32,6

7 514 057

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

1 978 314

5 816 208

+3 837 894

+194

3 897 261

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

10 953 953

11 868 682

+914 729

+8,4

11 411 318

6. Проценты к уплате

6 571 708

11 027 242

+4 455 534

+67,8

8 799 475

7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее

-707 568

319 962

+1 027 530



-193 803

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

3 674 677

1 161 402

-2 513 275

-68,4

2 418 040

Справочно:
Совокупный финансовый результат периода

3 674 677

1 161 402

-2 513 275

-68,4

2 418 040

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370)

-557 323

1 161 402

х

х

х


За два года произошло небольшое снижение выручки c 47 796 253 тыс. руб. до 46 033 948 тыс. руб.

За последний год значение прибыли от продаж составило 6 052 474 тыс. руб. За анализируемый период (с 31 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г.) финансовый результат от продаж существенно снизился (на 2 923 165 тыс. руб., или на 32,6%)


    1. Место конкурентоспособности организации


Также проведем анализ услуг компании «ЭР-Телеком» на основных рынках, которых представлена компания.

Продукты компании преимущественно ориентированы на 3 основных рынка:

  • Услуги для частных лиц (B2C рынок)

  • Услуги для бизнеса (B2B рынок)

  • Муниципальные услуги (B2G рынок)

Проведем анализ услуг по рынкам (табл. 11).

Таблица 9 - Характеристика продуктового портфеля АО «ЭР-Телеком Холдинг»

Рынок

Услуга

Характеристика услуги

B2C рынок

Интернет

Услуга постоянного доступа в интернет на скорости до 100 Мбит / сек. Доступ в интернет предоставляется по технологии Ethernet.

Кабельное телевидение

Услуга платного кабельного телевидения. Пакет каналов для домашнего досуга, сбалансированный под интересы разных аудиторий. Чуть больше 60-ти каналов «Базового пакета».

Дом.ru TV

Услуга цифрового HD-телевидения, предоставляется по гибридной технологии «ТВ – DVB-C + IP». Телеканалы передаются по коаксиальному кабелю, как и сигнал обычного кабельного телевидения, а дополнительные сервисы по кабелю витая пара UTP. Это обеспечивает высокое качество трансляции HD-каналов

Домашняя телефония

Телефония для частных лиц. Удобный домашний телефон с дополнительными возможностями: контроль баланса в режиме реального времени, удобство платежа, голосовая почта, автоответчик, просмотр пропущенных звонков, интеллектуальная переадресация с управлением через интернет, 100- процентная переносимость номера в пределах ГУТС.

B2B рынок

Высокоскоростной доступ в интернет

Услуга высокоскоростного интернета для офиса, настройка точек доступа wi-fi и проводного доступа всех компьютеров компании. Шифрование пользовательских данных (номер мобильного телефона, номер договора) при авторизации в сети Wi-Fi.

Видеонаблюдение

Визуальный контроль, управление камерами через понятный интерфейс и осуществление быстрого поиска в архиве благодаря индексации данных.

Wi-Fi для бизнеса

Организация отдельной Wi-Fi зоны для посетителей




Цифровое телевидение

Бизнес TV – цифровое телевидение с возможностью просмотра большого количества каналов включая телеканалы высокой четкости (HD). Это высококачественный и разнообразный телевизионный контент. Дом.ru Бизнес предлагает специальный тариф для тех, кто занимается

гостиничным бизнесом, оздоровительными услугами и отдыхом с размещением гостей.




Облачная телефония

Комплексное решение телефонизации офиса с широким набором возможностей управления.




Объединение территориально распределенных офисов в единую

корпоративную

сеть

Объединение офисов для эффективной, качественной и безопасной коммуникации с помощью VPN каналов.




Безопасная передача высокотехнологичных данных

Организация безопасного канала для передачи данных.

B2G рынок

Проект «Цифровая экономика»

Подключение к интернету социально-значимых объектов.




Проект «Умный город»

Объединение в единую систему всех основных жизненно важных систем городского хозяйства (ЖКХ, освещение, транспорт и прочие сферы).


Целевыми рынками компании, которые формируют основной доход, являются B2C и B2B рынки. Услуги, для частных лиц в основном, предоставляются пакетами. Формирование пакетных предложений осуществляется исходя из существующих рыночных сегментов. На основе исследования уровня потребления, а также требований к цене и качеству услуг.

Далее представим основные сегменты B2C рынка и их характеристики в табл. Таблица составлена автором на основе изучения внутренних документов компании АО «ЭР-Телеком».

Таблица 10 - Сегментация потребителей услуг на рынке B2С

Половозрастная структура

Уровень дохода

Образ жизни

Мотив приобретения

Мужчины и женщины

18-30 лет

Ниже среднего/средний (15-30 тыс.

руб)

Ведут активный образ жизни. Социальный статус – студенты, служащие, рабочие. Занимаются карьерой. Сегмент активно использует интернет в личных и профессиональных целях. Имеют равнодушное отношение к телевидению и практически не используют его.

Для сегмента наиболее востребованы услуги скоростного доступа в интернет. Сегмент ориентируется на оптимальное соотношение цены и качества услуг, а также на скорость обслуживания компании.

Мужчины и женщины

18-27 лет

Ниже среднего/средний (15-35 тыс. руб.)

Ведут активный образ жизни. Социальный статус – студенты, рабочие. В свободное от работы время играют в онлайн-игры. Серьезно относятся к своему увлечению, готовы вкладывать деньги в онлайн-игры. Имеют равнодушное отношение к телевидению.

Для сегмента наиболее востребованы услуги скоростного доступа в интернет. Сегмент ориентируется на качество услуг, а также заявленную скорость передачи данных. Помимо качества услуг, для сегмента важна бесперебойная работа оборудования и скорость обслуживания.

Мужчины и женщины

20-35 лет

Средний+ (40-50 тыс. руб.)

Ведут активный образ жизни. Социальный статус – фрилансеры, работа в интернете. Сегмент активно использует интернет, как основное средство заработка. Не использует телевизионные услуги.

Для сегмента востребованы услуги скоростного доступа в интернет. Для сегмента помимо качества услуг важны также бесперебойная работа оборудования и скорость обслуживания.

Мужчины и женщины

31-40 лет

Средний+ (40-50 тыс. руб.)

Ведут активный образ жизни. Социальный статус – рабочие, служащие. Живут семьей/строят семью. Занимаются карьерой. Сегмент отлично представляет возможности интернета и активно их использует как в личных, так и профессиональных целях. Имеют равнодушное отношение к телевидению, не активно используют.

Для сегмента наиболее востребованы услуги скоростного доступа в интернет для работы, учебы и личного времяпрепровождения. Телевидение и телефония возможны как дополнительные услуги в пакете (кабельное телевидение – базовый пакет). Сегмент ориентируется на качество и бесперебойную работу оборудования.

Мужчины и женщины

35-50 лет

Высокий (60+ тыс.

руб)

Ведут умеренно-активный образ жизни. Социальный статус – руководители, менеджеры среднего и высшего звена. Занимают руководящие посты. Есть дети. Сегмент активно использует интернет для профессиональных целей. В личное время также пользуются телевизионными услугами.

Для сегмента востребованы интернет-услуги для работы, а также для учебы детей. Также сегмент пользуется телевизионными услугами (Дом.ru TV). Сегмент ориентируется, прежде всего, на качество услуг.

Мужчины и женщины

41-50 лет

Средний+ (40-50 тыс. руб.)

Ведут умеренно-активный образ жизни. Социальный статус – рабочие, служащие. Живут семьей с детьми среднего или старшего возраста.

Представители данного сегмента хорошо освоили интернет и легко ориентируются в нем. Профессиональная деятельность лежит за пределами интернета. Лояльно относятся к телевидению.

Для сегмента наиболее востребованы телевизионные услуги (расширенный пакет каналов Дом.ru TV), а также скоростной интернет для детей. Сегмент ориентируется на качество и бесперебойную работу оборудования.

Мужчины и женщины

55+ лет

Ниже среднего (10-20 тыс. руб.)

Ведут пассивный образ жизни. Социальный статус – рабочие и служащие, пенсионеры. Живут семьей. Имеются взрослые дети и внуки.

Сегмент активно проводит время за просмотром телевизора. Сегмент редко использует интернет в личных целях.

Для сегмента наиболее востребованы телевизионные услуги и домашняя телефония. Основной мотив приобретения данных услуг – организация личного времяпрепровождения дома, а также связь с детьми. Для сегмента наиболее важна цена услуг.