Файл: 1. Общая характеристика организации 5 Виды деятельности организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таким образом, клиентами компании «ЭР-Телеком» является весь спектр возрастов, образ жизни и мотивы приобретения которых отличается друг от друга в зависимости от социального статуса и рода деятельности.

Далее нами был проведен анализ сегментов B2B рынка (табл. 11). Таблица составлена автором на основе изучения внутренних документов компании АО «ЭР-Телеком».

Таблица 11 - Сегментация потребителей на рынке B2B

Сегмент, сфера

Характеристика

Сфера услуг (салоны красоты, гостиничный бизнес, медицинские учреждения и т.д.)

Предоставление доступа к сети интернет, телевидению и телефонии как часть сервиса. Также интернетуслуги востребованы для организаций, как инструмент для ведения бизнеса. Услуги, востребованные данным сегментом – Wi-Fi для бизнеса, телевидение, телефония.

Производственные предприятия

Данный сегмент обладает большим количеством сотрудников и офисов, что сказывается на большой нагрузке как на доступ в интернет, так и на телефонию. Для подобных организаций наиболее актуальными решениями будет высокоскоростной интернет, облачная телефония в офисы, система видеонаблюдения, а также объединение территориально распределенных офисов в единую корпоративную сеть.

Общественное питание (рестораны, кафе, бары)

Доступ в интернет и просмотр телевизора для данного сегмента является конкурентным преимуществом. Также интернет-услуги необходимы для ведения бизнеса. Востребованные сегментом услуги – Wi-Fi для бизнеса, цифровое телевидение и видеонаблюдение.

Розничная торговля (магазины, торговые центры)

Бизнес данного сегмента построен на большой клиентской базе данных, коммуникации с большим количеством потребителей в интернете, а также использование операций с безналичным расчетом. Основные продукты, необходимые для данного сегмента – Wi-Fi для бизнеса, телефония и система видеонаблюдения.

IT-компании

Сфера данного сегмента является высокотехнологичной. Над проектами работает, как правило, команда. Что говорит о постоянной бесперебойной коммуникации между членами команды. Для сегмента решающим фактором помимо качества и скорости является безопасность. Основные продукты, востребованные данным сегментом – высокоскоростной доступ в интернет, телефония, видеонаблюдение, а также безопасная передача высокотехнологичных данных.


Таким образом, наиболее востребованными продуктами у целевой аудитории являются широкополосный доступ в интернет, а также телевизионные услуги. Компания «ЭР-Телеком» работает с шестью основными сегментами на рынке B2C и пятью сегментами на рынке B2B.

Далее проведем анализ внутренней и внешней среды компании АО «ЭРТелеком Холдинг».

Анализ внутренней среды компании «ЭР-Телеком» проведем посредством составления SWOT-анализа (табл. 12).

Цель проведения SWOT-анализа: систематизация и анализ всей имеющейся информации о компании, а также разработка стратегий и взвешенных решений, касающихся развития бизнеса.

Таблица 12 - Матрица четырехпольного SWOT-анализа

Среда

Возможности

Угрозы

Внешняя среда

1. Положительные тенденции и явления внешней среды, которые приводят к увеличению объемов продаж и прибыли: строительство новых жилищных комплексов, разрастание городов, повышение компьютерной грамотности, популяризация интернета. 2. Развитие новых направлений,

продуктов, услуг.

  1. Высокие цены конкурентов на стандартные услуги.

  2. Работа по всей России.

  3. Наличие перспектив развития рынка в посткризисный период.

  4. Организация удаленных рабочих мест по всей стране.

  5. Инвестиционный потенциал.

  6. Возникновение потребностей клиентов в инновационных продуктах и услугах.

  1. Наличие сильных конкурентов, занимающих лидирующие позиции на рынке.

  2. Возможность слияния конкурентов с целью увеличения клиентской базы.

  3. Высокая текучесть кадров.

  4. Низкая покупательская способность

населения.

  1. Сложные бизнес-процессы.

  2. Развитая технологическая база конкурентов.

  3. Насыщение рынка по основным продуктам отрасли.




Внутренняя среда

Сильные стороны

  1. Высокое качество предоставляемых услуг.

  2. Высокий уровень квалификации сотрудников.

  3. Разумная ценовая политика.

  4. Развитие инноваций, развитие собственного НИОКР.

  5. Наличие собственного технопарка.

  6. Устойчивое финансовое положение.

  7. Отлично оборудованная техническая база.

  8. Развитая инфраструктура компании.

Слабые стороны

  1. Потребители путают бренд с конкурентом «Ростелеком».

  2. Низкая осведомленность потенциальных клиентов об предоставляемых услугах.

  3. Слабый интернет-маркетинг компании.

  4. Отсутствие комплексного маркетинга в b2c.

  5. Слабый уровень коммуникаций между подразделениями.

  6. Отсутствие полного спектра услуг;

  7. Неблагоприятный имидж.





Наиболее сильными сторонами компании является инновационный потенциал, развитие собственного НИОКР, а также отлично оборудованная техническая база. Из слабых сторон можно отметить слабое использование инструментов интернет-маркетинга, а также проблемы с имиджем и брендом. С учетом сложившихся трендов, основной возможностью компании является развитие новых направлений, продуктов и услуг. Основной угрозой для компании является перенасыщение рынка по основным продуктам отрасли.

Основными игроками на региональном рынке являются крупные компании рынка телекоммуникаций, а именно: АО «ЭР-Телеком Холдинг», «МТС», «Вымпелком» (Билайн), ПАО «Ростелеком».

Проанализируем следующие компании: АО «ЭР-Телеком Холдинг», «МТС», «Вымпелком», ПАО «Ростелеком», с помощью «Радара конкурентоспособности».

Размер выборки является случайным, так как для данного инструмента нет четкого регламента. Но выборка должна быть релевантной и соответствовать следующим критериям релевантности исследования: респондент должен знать обо всех представленных компаниях, о которых идет речь, также должен быть адекватен и подходить под возрастной сегмент. Таким образом, в выборку попали лица, достигшие 18 летнего возраста, проживающие в городе Пермь. Также респонденты имеют представления обо всех представленных в опросе компаниях.

На первом этапе исследования, для выявления критериев конкурентоспособности были опрошены 50 респондентов. В ходе опросов были упомянуты критерии, указанные в табл. 13.

Таблица 13 - Критерии конкурентоспособности



Критерии конкурентоспособности

Количество упоминаний критерия респондентами

1

Качество работы оборудования

17

2

Возможность возврата денежных средств

8

3

Широта ассортимента

16

4

Уровень цен

15

5

Известность бренда

7

6

Качество установки оборудования

10

7

Квалификация персонала

6

8

Большое количество точек продаж

7

9

Уровень послепродажного обслуживания

11

10

Наличие бонусной программы

3

11

Наличие новых продуктов

11

12

Скорость обслуживания

7

13

Вежливость персонала

12

14

Наличие удобного сайта

6

15

Система скидок/акций

14

16

Наличие консультантов

5

17

Качественная реклама

2


Далее были отобраны 8 критериев, которые чаще всего упоминались респондентами:

  • качество работы оборудования

  • широта ассортимента

  • уровень цен

  • качество установки оборудования

  • уровень послепродажного обслуживания

  • наличие новых продуктов

  • вежливость персонала

  • система скидок/акций

На втором этапе исследования был проведен опрос 80 респондентов на предмет оценки компаний по вышеуказанным критериям. Оценка осуществлялась по 10-бальной шкале, где 1 – минимальная оценка критерия, а 10 – максимальная оценка критерия (табл. 14).

Таблица 14 - Оценка критериев конкурентоспособности

Критерии конкурентоспособности

АО «ЭР-

Телеком»

ПАО «Ростелеком»

«МТС»

«Вымпелком»

Качество работы оборудования

8,6

7,8

8,5

8,8

Широта ассортимента

7,4

9,1

8,8

9

Уровень цен

8,5

9,3

9,1

8,7

Качество установки оборудования

8,9

8,7

7,8

8,5

Уровень послепродажного обслуживания

8,9

7,6

7,9

7,7

Наличие новых продуктов

7,5

9,5

8,6

8,4

Вежливость персонала

8,5

7,1

8,3

7,9

Система скидок, акций

8,8

9

8,6

8,3

ИТОГО

67,1

68,1

67,6

67,3

Исходя из результатов проведенного исследования, следует вывод, что компании АО «ЭР-Телеком» следует уделять внимание развитию широты ассортимента. На данный момент у компании отсутствуют услуги мобильной связи, что негативно сказывается на сознании конечного потребителя относительно широты ассортимента компании. Но в то же время компания активно работает с бизнес-сегментом, а также с государственным сектором, в рамках чего и создает инновационные продукты. Также можно сделать вывод, что компания является безоговорочным лидером по уровню послепродажного обслуживания, вежливости персонала и качеству установки оборудования, что говорит о профессионализме и развитости компетенций линейного персонала.


  1. Проблемы и перспективы деятельности организации


Телекоммуникационная отрасль имеет определенные особенности, обусловленные инновационной деятельностью и целевым рынком, который стремительно развивается; активным влиянием конкурентов; уникальностью продукта и условиями его потребления (обычно в момент предоставления) и др. Отрасль информации и телекоммуникаций не изолирована от других. Скорее наоборот, ее развитие сказывается на других сферах общественно-экономической жизни, во многих случаях обусловливает развитие финансового сектора, электронной коммерции, инструментально обеспечивает бизнес-процессы международных отношений в глобальной экономической среде, оперативную связь и передачу данных. Рынок телекоммуникаций — эффективный инструмент развития общества в целом.

Стратегическое значение качественного развития телекоммуникаций обусловлено необходимостью:

 интеграции России в мировое глобальное информационное пространство (особое значение имеют развитие и внедрение интегрированных мультисервисных сетей);

 обеспечение неограниченного и надежного доступа пользователей к информационным ресурсам и специальным программным инструментам различных сетей;

 создание технологических условий мобильности пользователей телекоммуникационных услуг во всех сферах общественной жизни в условиях динамичности глобальной среды. Привлечение инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры находяться на достаточно высоком уровне, за счет внедрения новых технологий, как, например, развития сетей четвертого поколения 4G (LTE), а также за счет низкой капиталоемкости и высокой окупаемости. Главным фактором продвижения LTE является то, с какой скоростью будут появляться устройства, поддерживающие этот стандарт. Иными словами, скорость развития LTE будет соответствовать скорости проникновения умных устройств. Также, важным моментом является вопрос усовершенствования законодательства. Говоря об этой проблеме, можно сказать то, что: «Создание и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры регулируется градостроительным и гражданским кодексами, принятыми в соответствии с ними федеральными законами и подзаконными актами, нормами земельного и жилищного законодательства, а также федеральным законом «О связи»».