ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сюжетная аппликация из готовых деталей («Дети на. прогулке», «Дети осенью в лесу», «У дома сад», «Улица», «Дети слепили снежную бабу» и др.). Предоставить детям возможность самим выбирать нужные изображения, оказывая помощь при создании композиций.
Выполнение изображений предметов с использованием приема рваной аппликации.
Выполнение аппликации по типу разрезной картинки — путем составления целого из фрагментов («Мальчики и девочки гуляют», «Собака бежит», «Фургон привез продукты» и пр.).
Создание с помощью взрослого сюжетной композиции по собственному желанию детей с использованием приема «подвижной аппликации» с последующим рассказыванием и рисованием.
Рассматривание с детьми декоративной вышивки, росписи, отделки на платье и фартуке.
Вырезание полосок ножницами с помощью взрослого и самостоятельно с последующим их наклеиванием (салфетка, лодочка на реке).
Дополнение рисунков объектами, выполненными в технике аппликации («В небе летят птицы» «Цветные шарики на празднике», «Зайчики играют на полянке», «Белочка собирает орешки» и др.).
Создание книжки-самоделки по сказкам («Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.).
Коллективная аппликация по сюжетам читаемых сказок, рассказов, детских фильмов.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Музыкальное воспитание на втором этапе обучения направлено на развитие у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).
Занятия по музыкальному воспитанию включают следующие направления работы: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры и игра на детских музыкальных инструментах. Эти занятия проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателем.
Элементы музыкально-ритмических занятий используют многие педагоги-специалисты в процессе подгрупповои и индивидуальной коррекционной работы с детьми.
В свободное время воспитатель продолжает организовывать игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться различными специалистами на других занятиях: во время рисования, конструирования, аппликации, игр на развитие координа
ции движений и в процессе других видов деятельности детей.
Педагогический замысел:
— продолжать воспитывать положительное отрешение к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, петь, танцевать;
— обогащать детей музыкальными впечатленной;
— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать чувство ритма, серийность движений;
— учить вслушиваться в мелодию, узнавать и запоминать знакомые мелодии;
— учить связывать знакомые мелодии с образами животных — зайца, медведя, лошадки и др.;
— учить петь по возможности все слова песни или подпевать взрослому;
- учить передавать в песне простые мелодии подражая интонации взрослого;
— продолжать знакомить с игрой на некоторых детских музыкальных инструментах (триоле, свирели, металлофоне, маракасе) для коллективного
исполнения.
Оборудование и материалы:
— куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, Девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.);
— фланелеграф;
_— дидактические игры «Звуки шумовые и музыкальные», «Подбери инструмент к картинке», «Громко и тихо», «Колобок», «Догадайся, кто поет» и др.;
Содержание
Слушание музыки
Слушание музыкального звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек.
Слушание мелодий различного музыкального характера (музыка веселая и грустная), музыкальных жанров (марш, песня, пляска).
Запоминание и узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени; узнавание знакомых мелодий при целостном гармоническом проигрывании, по звучанию одного музыкального фрагмента, по отдельным фрагментам, по вступлению.
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры на развитие восприятия различных средств музыкальной выразительности: различение отдельных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.
Музыкально-дидактические игры на различение звуков по длительности звучания (долгие и короткие), силе (громко — тихо), темпу (быстро — медленно — умеренно).
Игры на развитие музыкальных представлений и музыкальной памяти.
Игры-импровизации на узнавание в знакомых мелодиях образов животных (зайца, медведя, лошадки и пр.).
Игры на ознакомление с техникой игрового превращения, создание в музыкальных играх выразительных образов (посредством изменения движений рук, головы, туловища, ног; с помощью мимики, речи).
Музыкально-дидактические игры на различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте и силе звучания.
Пение
Пропевание имен детей.
Пропевание музыкальных приветствий.
Пение вместе со взрослыми, произнося песни, вовремя начиная и заканчивая пение, выделяя музыкальные фразы, интонируя голосом во время пения, прислушиваясь к звучанию голоса взрослого иинструмента.
Пение с движениями. Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко, тихо).
Исполнение попевок группами по 2—3 человека при активном участии взрослых (по системе Карла Орфа, по методике В. Жилина).
Исполнение взрослыми вместе с детьми любимых песенок.
Музыкально-ритмические движения
Выполнение движений в соответствии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные движения под колыбельную).
Музыкально-ритмические движения в соответствии с двух частной формой пьесы, изменяя характер движения.
Выполнение начала и конца движения в согласовании с музыкой.
Различные ритмические движения под музыку.
Музыкально-ритмические движения, направленные на ориентировку в пространстве зала: движения в центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).
Музыкально-ритмические движения в соответствии с различной долей такта (сильная доля такта (метр) при звучании музыки в размере 2/4).
Выполнение танцевальных движений.
Ритмика (элементы методики А. Бурениной).
Игра на музыкальных инструментах
Игра на различных музыкальных инструментах при активной музыкальной импровизации взрослого: дети музицируют на пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, а также на самодельных музыкальных инструментах — ложках, горшках, трещотках, погремушках, закрытых баночках с различным сыпучим материалом (крупой, песком), колокольчиках и т. п.
Подыгрывание на музыкальных инструментах мелодии, исполняемой музыкальным руководителем.
Игры со звуком (по системе К. Орфа, по методике В. Жилина).
Музыкальный материал
Сл. и муз. Л. Абелян «По грибы»;
A. Александров «К нам гости пришли»;
сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова «Кошка»,«Осенняя песенка»;
сл. Н. Френкель, муз. И. Арсеева «Петрушка»;
Л. Бекман «Елочка»;
Л. Бетховен «Лендлер»;
сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова «Часы»;
B. Благ «Танец»;
И. Брамс «Петрушка»;
сл. и муз. М. Быстровой «Осенняя пора»;
A. Варламов «Красный сарафан»;
сл. и муз. Н. Вересокиной «Шел веселый Дед Мороз», «Мы в снежки играем смело»;
сл. и муз. Г. Вихаревой «Собираем урожай», «В золоте березонька», «Елочка любимая», «Маленькая елочка», «Зайцы и лиса», «Звери на елке»;
B. Витлин «Всадники и упряжки», «Игра»;
муз. В. Витлина, перевод Н. Найденовой «Мишка с куклой пляшут полечку»;
Н. Ветлугина «Ау»;
В. Волков «Ласковая песенка»;
сл. Е. Благининой, муз. Вольфензона «Речка-ручеек»;
В. Герчик «Хорошо у нас в саду», «Елочная»;
М. Глинка «Детская полька», «Мелодичный вальс»;
сл. А. Барто, муз. В. Горянина «Что ты хочешь, кошечка?», «Мячик», «Бычок», «Мишка», «Слон»;
сл. Л. Кучеренко, муз. В. Горянина «Колыбельная»;
сл. и муз. Е. Гомоновой «Танец с осенними листочками», «Осень», «Осень в гости к нам идет», «Танец озорных петушков», «Подарки маме», «Мамочке любимой»;
сл. А. Ануфриевой, О. Митюковой, муз. Е. Гомоновой («Игра в снежки»; С. Затеплинский «Поскоки»;
В. Золотарев «Тарантелла» (отрывок); Вел. 3. Александровой, муз. В. Иванникова «Кто как кричит?»;
М. Иорданский «Голубые санки»;
Д. Кабалевский «Походный марш», «Вальс», «Птичий дом», «Барабанщики»;
Е. Каменоградский «Медведь»;
ел. Н. Кукловской, муз. И. Кишко «Игра е лошадкой»;
3. Компанейц «Паровоз»;
М. Красев «Зимняя песенка», «Конь», «Медвежата», «Воробышки», «Санки», «Барабанщик», «Игра со звоночками», «Игра с бубном»;
сл. Н. Френкель, муз. М. Красева «Медвежата», «Веселая дудочка»;
сл. М. Чарной, Н. Найденовой, муз. М. Красева «Барабанщик»;
сл. Н. Найденовой, муз. А. Кузнецова «Листья золотые»;
Н. Леви «Вальс», «Мы в зеленые луга пойдем»;
сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной «Неваляшки»;
Т. Ломова «Кот и мыши», «Кошечка», «Передача платочка», «Упражнения с мячами»;
Д. Мейербер «Галоп» (отрывок);
сл. И. Мазнина, муз. Р. Паулса «Выйди, солнышко»;
Н. Метлов «Зима прошла»;
Б. Можжевелов «Огородная хороводная»;
сл. и муз. С. Насауленко «Весной», «У березки», «Солнышко»; В. Павленко «Капельки»;
А. Петров «Игра с мячами», «Скакалки»;
ел. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко «Машина»;
Т. Попатенко «Зайцы и медведь», «По грибы»;
С. Прокофьев «Марш»;
В. Разоренов «Мы дружные ребята»;
М. Раухвергер «Летчики», «Комическая пляска» (отрывок), «Грибок», «Не опоздай», «Автомобили»;
сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера «Солнышко»;
Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»;
сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова «Песня собачки»;
Выполнение изображений предметов с использованием приема рваной аппликации.
Выполнение аппликации по типу разрезной картинки — путем составления целого из фрагментов («Мальчики и девочки гуляют», «Собака бежит», «Фургон привез продукты» и пр.).
Создание с помощью взрослого сюжетной композиции по собственному желанию детей с использованием приема «подвижной аппликации» с последующим рассказыванием и рисованием.
Рассматривание с детьми декоративной вышивки, росписи, отделки на платье и фартуке.
Вырезание полосок ножницами с помощью взрослого и самостоятельно с последующим их наклеиванием (салфетка, лодочка на реке).
Дополнение рисунков объектами, выполненными в технике аппликации («В небе летят птицы» «Цветные шарики на празднике», «Зайчики играют на полянке», «Белочка собирает орешки» и др.).
Создание книжки-самоделки по сказкам («Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.).
Коллективная аппликация по сюжетам читаемых сказок, рассказов, детских фильмов.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Музыкальное воспитание на втором этапе обучения направлено на развитие у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).
Занятия по музыкальному воспитанию включают следующие направления работы: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры и игра на детских музыкальных инструментах. Эти занятия проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателем.
Элементы музыкально-ритмических занятий используют многие педагоги-специалисты в процессе подгрупповои и индивидуальной коррекционной работы с детьми.
В свободное время воспитатель продолжает организовывать игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться различными специалистами на других занятиях: во время рисования, конструирования, аппликации, игр на развитие координа
ции движений и в процессе других видов деятельности детей.
Педагогический замысел:
— продолжать воспитывать положительное отрешение к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, петь, танцевать;
— обогащать детей музыкальными впечатленной;
— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать чувство ритма, серийность движений;
— учить вслушиваться в мелодию, узнавать и запоминать знакомые мелодии;
— учить связывать знакомые мелодии с образами животных — зайца, медведя, лошадки и др.;
-
учить различать музыку разного характера: марш, пляску, колыбельную; -
расширять опыт выполнения разнообразных действий с предметами во время танцев, музыкально-ритмических упражнений (выполнять действия с флажками, листьями, платочками, погремушками, мячами, шарами и т. п.); -
продолжать учить выполнять танцевальные движения: поднимать одновременно обе руки, опускать, убирать руки за спину, махать над головой одной рукой; -
развивать музыкальный слух (тональный, ритмический, динамический, тембровый), дыхание, певческие голоса детей; -
учить петь с удовольствием, в полный голос, раскрывать рот во время пения; -
учить вовремя начинать и заканчивать пение, реагировать на начало и конец звучания мелодии; -
учить выделять вступление, начинать петь по сигналу музыкального руководителя;
— учить петь по возможности все слова песни или подпевать взрослому;
- учить передавать в песне простые мелодии подражая интонации взрослого;
— продолжать знакомить с игрой на некоторых детских музыкальных инструментах (триоле, свирели, металлофоне, маракасе) для коллективного
исполнения.
Оборудование и материалы:
-
музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель и др.; -
самодельные музыкальные игрушки: звучащие коробки, деревянные палочки и т. п.; -
деревянные ложки; -
магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); -
телевизор и видеокассетный магнитофон с видеофильмами о природе, о детях, с мультфильмами; -
караоке; -
синтезатор; -
мягкие модули; -
ковер или ковровая дорожка; -
ковровая дорожка синего цвета (река, озеро); -
контуры-следы (изображающие камешки, следы ног и т. п.); -
дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.); -
большое настенное зеркало; -
настольная и напольная ширмы; -
плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок; -
декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); -
наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.);
— куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, Девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.);
-
рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.); -
атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или иного материала, домик-теремок; -
костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей; -
нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц; -
зонтики (большие и маленькие); -
игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка, крокодил, слон и др.; -
неваляшки;
— фланелеграф;
-
ковролинограф; -
музыкальный телефон; -
музыкальный центр с набором детских пластинок и аудиокассет;
_— дидактические игры «Звуки шумовые и музыкальные», «Подбери инструмент к картинке», «Громко и тихо», «Колобок», «Догадайся, кто поет» и др.;
-
плоскостное изображение радуги с колокольчиками различных цветов, соответствующих цветам радуги; -
музыкальная лесенка; -
семь матрешек, отличающихся по величине, для музыкальной лесенки и т. п.
Содержание
Слушание музыки
Слушание музыкального звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек.
Слушание мелодий различного музыкального характера (музыка веселая и грустная), музыкальных жанров (марш, песня, пляска).
Запоминание и узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени; узнавание знакомых мелодий при целостном гармоническом проигрывании, по звучанию одного музыкального фрагмента, по отдельным фрагментам, по вступлению.
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры на развитие восприятия различных средств музыкальной выразительности: различение отдельных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.
Музыкально-дидактические игры на различение звуков по длительности звучания (долгие и короткие), силе (громко — тихо), темпу (быстро — медленно — умеренно).
Игры на развитие музыкальных представлений и музыкальной памяти.
Игры-импровизации на узнавание в знакомых мелодиях образов животных (зайца, медведя, лошадки и пр.).
Игры на ознакомление с техникой игрового превращения, создание в музыкальных играх выразительных образов (посредством изменения движений рук, головы, туловища, ног; с помощью мимики, речи).
Музыкально-дидактические игры на различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте и силе звучания.
Пение
Пропевание имен детей.
Пропевание музыкальных приветствий.
Пение вместе со взрослыми, произнося песни, вовремя начиная и заканчивая пение, выделяя музыкальные фразы, интонируя голосом во время пения, прислушиваясь к звучанию голоса взрослого иинструмента.
Пение с движениями. Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко, тихо).
Исполнение попевок группами по 2—3 человека при активном участии взрослых (по системе Карла Орфа, по методике В. Жилина).
Исполнение взрослыми вместе с детьми любимых песенок.
Музыкально-ритмические движения
Выполнение движений в соответствии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные движения под колыбельную).
Музыкально-ритмические движения в соответствии с двух частной формой пьесы, изменяя характер движения.
Выполнение начала и конца движения в согласовании с музыкой.
Различные ритмические движения под музыку.
Музыкально-ритмические движения, направленные на ориентировку в пространстве зала: движения в центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).
Музыкально-ритмические движения в соответствии с различной долей такта (сильная доля такта (метр) при звучании музыки в размере 2/4).
Выполнение танцевальных движений.
Ритмика (элементы методики А. Бурениной).
Игра на музыкальных инструментах
Игра на различных музыкальных инструментах при активной музыкальной импровизации взрослого: дети музицируют на пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, а также на самодельных музыкальных инструментах — ложках, горшках, трещотках, погремушках, закрытых баночках с различным сыпучим материалом (крупой, песком), колокольчиках и т. п.
Подыгрывание на музыкальных инструментах мелодии, исполняемой музыкальным руководителем.
Игры со звуком (по системе К. Орфа, по методике В. Жилина).
Музыкальный материал
Сл. и муз. Л. Абелян «По грибы»;
A. Александров «К нам гости пришли»;
сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова «Кошка»,«Осенняя песенка»;
сл. Н. Френкель, муз. И. Арсеева «Петрушка»;
Л. Бекман «Елочка»;
Л. Бетховен «Лендлер»;
сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова «Часы»;
B. Благ «Танец»;
И. Брамс «Петрушка»;
сл. и муз. М. Быстровой «Осенняя пора»;
A. Варламов «Красный сарафан»;
сл. и муз. Н. Вересокиной «Шел веселый Дед Мороз», «Мы в снежки играем смело»;
сл. и муз. Г. Вихаревой «Собираем урожай», «В золоте березонька», «Елочка любимая», «Маленькая елочка», «Зайцы и лиса», «Звери на елке»;
B. Витлин «Всадники и упряжки», «Игра»;
муз. В. Витлина, перевод Н. Найденовой «Мишка с куклой пляшут полечку»;
Н. Ветлугина «Ау»;
В. Волков «Ласковая песенка»;
сл. Е. Благининой, муз. Вольфензона «Речка-ручеек»;
В. Герчик «Хорошо у нас в саду», «Елочная»;
М. Глинка «Детская полька», «Мелодичный вальс»;
сл. А. Барто, муз. В. Горянина «Что ты хочешь, кошечка?», «Мячик», «Бычок», «Мишка», «Слон»;
сл. Л. Кучеренко, муз. В. Горянина «Колыбельная»;
сл. и муз. Е. Гомоновой «Танец с осенними листочками», «Осень», «Осень в гости к нам идет», «Танец озорных петушков», «Подарки маме», «Мамочке любимой»;
сл. А. Ануфриевой, О. Митюковой, муз. Е. Гомоновой («Игра в снежки»; С. Затеплинский «Поскоки»;
В. Золотарев «Тарантелла» (отрывок); Вел. 3. Александровой, муз. В. Иванникова «Кто как кричит?»;
М. Иорданский «Голубые санки»;
Д. Кабалевский «Походный марш», «Вальс», «Птичий дом», «Барабанщики»;
Е. Каменоградский «Медведь»;
ел. Н. Кукловской, муз. И. Кишко «Игра е лошадкой»;
3. Компанейц «Паровоз»;
М. Красев «Зимняя песенка», «Конь», «Медвежата», «Воробышки», «Санки», «Барабанщик», «Игра со звоночками», «Игра с бубном»;
сл. Н. Френкель, муз. М. Красева «Медвежата», «Веселая дудочка»;
сл. М. Чарной, Н. Найденовой, муз. М. Красева «Барабанщик»;
сл. Н. Найденовой, муз. А. Кузнецова «Листья золотые»;
Н. Леви «Вальс», «Мы в зеленые луга пойдем»;
сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной «Неваляшки»;
Т. Ломова «Кот и мыши», «Кошечка», «Передача платочка», «Упражнения с мячами»;
Д. Мейербер «Галоп» (отрывок);
сл. И. Мазнина, муз. Р. Паулса «Выйди, солнышко»;
Н. Метлов «Зима прошла»;
Б. Можжевелов «Огородная хороводная»;
сл. и муз. С. Насауленко «Весной», «У березки», «Солнышко»; В. Павленко «Капельки»;
А. Петров «Игра с мячами», «Скакалки»;
ел. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко «Машина»;
Т. Попатенко «Зайцы и медведь», «По грибы»;
С. Прокофьев «Марш»;
В. Разоренов «Мы дружные ребята»;
М. Раухвергер «Летчики», «Комическая пляска» (отрывок), «Грибок», «Не опоздай», «Автомобили»;
сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера «Солнышко»;
Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»;
сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова «Песня собачки»;