ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 373
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ю. Слонов «Петрушки», «Снежинки», «Приглашение», «Стуколка», «Матрешки», «Полька»;
ел. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова «Веселые матрешки»;
М. Старокадомский «На зарядку», «Зайчик», «Поезд», «Вальс»;
сл. и муз. М. Старокадомского «Мы погреемся немножко»;
Е. Тиличеева «Чудо», «Мамин праздник», «Летние цветы», «Яблонька», «Поезд», «Качели», «Пляска» (отрывок), «Строим дом», «Заинька», «Нашамама», «Эхо» (распевка), «Птички клюют»;
сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевои «Самолет», «Колыбельная»;
сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевои «Что нам нравится зимой»;
сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевои «Песенкакотят»;
сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевои «Спите, куклы»;
сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевои «Угадай, на чем играю? »;
А. Филиппенко «Урожайная», «Детский сад», «Зайцы и медведь», «Мы на луг ходили»;
сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Цыплята», «Паровоз»;
ел. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Веселая девочка Алена»;
Ф. Флотов «Жмурки»;
Г. Фрид «Курочка и петушок»;
сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида «Песенка о весне»;
П. Чайковский «Камаринская», вальс «Игрушка», «Марш деревянных солдатиков»;JL сл. А. Домнина, муз. О. Хромушина «Колыбельная»;
Л. Шитте «Этюд»;
Л. Шварц «Кто скорее»;
Д. Шостакович «Марш», «Вальс», «Шарманка»;
I И. Штраус «Полька»;
Ф. Шуберт «Упражнения с флажками», «Экосез»;
Р. Шуман «Смелый наездник», «Солдатский марш» соч. 68 № 2).
Немецкая народная песня «Гусята»; украинская народная песня «Веснянка»; украинская народная мелодия «Погремушки» (обр. М. Раухвергера), «Ой, лопнув обруч», «Гопак» (обр. Н. Метлова), «Стукалка» (обр. Р. Леденева), «Игра с платочком», «Пляска с султанчиками»; русские народные песни, прибаутки и попевки «Во поле береза |>стояла», «Ворон», «Как на тоненький ледок», «Каравай», «Горелки», «Теремок», «Калинка», «Пойду ль я, выйду ль я», «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Каблучки» (обр. Е. Адлера), «Ладушки» (обр. Г. Фрида), «Тень-тень», «Дождик» (обр. Т. Попатенко), «Гуси вы, В гуси» (обр. С. Разоренова), «Котя-коток», «Скок-скок-щпоскок», «Петушок» (обр. М. Карасева), «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова), «Посеяли девки лен» (обр. Е. Туманян), «Приглашение» (обр. Ю. Слонова), «Ах вы, сени», I «Ах ты, береза» (рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера), «Ходит Ваня», «Догонялка», «Воротики» (обр. Р. Руста-Ёмова), «Заинька» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Пальчики и ручки», «Пружинки» (обр. Е. Туманян), «Приседания» (обр. М. Раухвергера), «По улице мостовой»; I карельская народная песня «Парная пляска»; белорус-I екая народная мелодия «Янка»; эстонская народная мелодия «Хлоп-хлоп-хлоп» (обр. А. Роомере), «Приседай» (сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере); чешская полька «Аннушка»; чешская народная песня «Мой конек» (обр. И. Гойны), «Три синички»; венгерская народная мелодия «Воробушки».
ТРЕТИЙ ЭТАП
(ориентировочно старший дошкольный возраст)
Основные задачи коррекционно-развивающей работы
На третьем этапе продолжается развитие и формирование:
-
познавательного интереса и познавательной активности; -
социальных представлений («Я среди взрослых и сверстников», стремление детей к самостоятельности и укрепление позиции «Я среди детей»); -
коммуникативного поведения; -
словесной регуляции (в форме словесного отчета) поведения и деятельности; -
коммуникативной функции речи (развитие диалогической речи с использованием речевых и неречевых средств коммуникации, развитие монологической речи — рассказ из жизненного опыта, пересказ сказок, коротких рассказов); -
коррекция речевых нарушений и звукопроизношения; -
сенсорно-перцептивной способности (преимущественно в структуре различных видов деятельности); -
познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами и явлениями (познавательных установок «Что это?», «Что делает?», «Почему он такой?»); -
способности к замещению, воображению (в игре, рисовании, речи);
-
пространственно-временных, величинных и Количественных представлений; -
эстетических предпочтений;
— произвольных движений (основных, мимических, изобразительных);
— операционально-технической стороны деятельности (культурно-гигиенических, трудовых, графомоторных навыков: зрительно-двигательной координации, опережающих движений глаз и т. п.);
— игровых навыков в процессе сюжетно-ролевых, театрализованных игр и игр с правилами;
— готовности к обучению в школе.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основной формой коррекционно-развивающей работы на третьем этапе обучения являются специальные занятия по физическому воспитанию. Кроме этого осуществляются лечебная физкультура и массаж, коррекционная гимнастика, утренняя зарядка, подвижные игры, спортивный досуг, праздники и развлечения. Спортивные праздники проводятся с детьми в физкультурном зале или на улице в зависимости от погодных и сезонных условий.
Занятия проводятся воспитателями со всей группой детей, по подгруппам в утреннее и вечернее время с музыкальным сопровождением в записи или с участием музыкального руководителя 2—3 раза в неделю. Длительность занятия и физические на
грузки строго индивидуализированы и могут меняться в зависимости от особенностей психофизического состояния детей, метеоусловий, времени года и т. п.
Занятия по физическому воспитанию на третьем этапе обучения тесно связаны с работой по развитию музыкально-ритмических движений, с сюжетно-ролевыми, подвижными, театрализованными играми, с формированием элементарных математических представлений, с формированием представлений о себе и окружающем мире, а также с трудовым и эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Занятия строятся на основе содержания, предлагаемого для первых двух этапов обучения, и дополняются содержанием третьего этапа. Таким образом реализуется принцип концентричности в построении программного содержания работы по физическому и моторно-двигательному развитию детей, который обеспечивает непрерывность, преемственность и повторность в обучении.
Педагогический замысел:
-
продолжать поощрять и поддерживать двигательную активность детей; -
формировать произвольные движения головы, туловища, рук, ног, лица; -
учить воспроизводить по подражанию взрослому и графическому образцу различные движения кистями и пальцами рук; -
учить выполнять движения по рисунку, содержащему символические изображения направления движения (стрелки-векторы); -
развивать чувство ритма: передавать в движении ритм чередования (1/2, 3/4, 4/4); -
формировать умение ходить, ползать, бегать в заданном темпе, замедлять и ускорять движение по словесной команде и под музыку; -
развивать координацию движений рук и ног; -
совершенствовать зрительный контроль за движениями (перед зеркалом);
-
развивать координацию движений частей тела (рук, ног, рук и ног, рук и головы и т. п.); -
закреплять умение выполнять серию движений под музыку; -
развивать двигательную память: выполнять движения после короткой (5—10 секунд) и длительной (час, день, неделя) отсрочки во времени; -
закреплять умение сопровождать ритмические движения проговариванием коротких стихов, потешек; -
совершенствовать выразительные движения (понимать и выражать в движении радость, удивление, огорчение, порицание, поощрение), умение выполнять их под музыку (подражать движениям лягушки, цапли, страуса, бабочки, совы, собачки и т. д.); -
развивать восприятие и воспроизведение движений по рисунку (с использованием режиссерской куклы или модели человеческой фигуры); -
развивать простые пантомимические движения; -
закреплять пространственные представления и ориентировки; -
совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений, проявлять внимание друг к другу и оказывать взаимопомощь; -
развивать коммуникативные умения; -
учить соблюдению правил в подвижных играх и игровых упражнениях; -
развивать речевую активность, закрепляя названия действий, движений, пространственных отношений и характеристик объектов и т. п.).
Оборудование и материалы:
-
разноцветные флажки (красные, желтые, зеленые, синие); -
цветные ленточки (красные, желтые, зеленые, синие);
— мячи: большие диаметром 20—25 см, средние и маленькие, надувные диаметром 30—40 см, фитболы;
-
мешочки, наполненные песком (крупой, горохом); -
бревно надувное или мягкий модуль;
-
обручи (красные, желтые, зеленые, синие); -
шнур длиной 5 м, -
палки гимнастические длиной 70—80 см; -
кубы и кирпичи деревянные; -
мягкие модули;
-
пирамидки (большая высотой 1 м, средние высотой 20—30 см, маленькие); -
ребристая доска; -
лесенки прямые с зацепами на концах длиной 1—2 м, шириной 40 см, с расстоянием между рейками 25 см, сечением реек 2—3 см; -
скамейки гимнастические низкие высотой 22 см, длиной 1,5—2 м; -
ковер или ковровая дорожка; -
игольчатая дорожка; -
большое настенное зеркало; -
нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц; -
баскетбольная корзина (или нечто подобное); -
сухой бассейн с шариками; -
дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.); -
раздвигающаяся дорожка из кубов; -
различные по высоте воротики; -
зонтики (большие и маленькие); -
игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка и др.; -
неваляшки; -
колокольчики;
— погремушки;
— бубен;
— магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (марш, полька и т. п.);
— пластмассовые кубики;
— пластмассовые кегли и шары;
— деревянные контуры домика, деревьев, елок;
— муляжи овощей, фруктов, грибов;
— корзины разной величины;
— мисочки, кувшины для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;
— кольца для надевания на руки, на подставки;
— шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки;
-
шароброс с шарами двух размеров; -
—столики с втулками; -
тележки, машины; -
набор «Достань колечко»;
-
трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками; -
игрушки со съемными деталями;
-
пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа для туловища бабочки, корзинка и др.); -
шведская стенка; -
детский батут; -
детская горка; -
санки; -
трехколесный велосипед; -
самокат и др.