Файл: Ббк 74. 3 П78 Все права защищены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ю. Слонов «Петрушки», «Снежинки», «Приглашение», «Стуколка», «Матрешки», «Полька»;

ел. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова «Веселые матрешки»;

М. Старокадомский «На зарядку», «Зайчик», «Поезд», «Вальс»;

сл. и муз. М. Старокадомского «Мы погреемся немножко»;

Е. Тиличеева «Чудо», «Мамин праздник», «Летние цветы», «Яблонька», «Поезд», «Качели», «Пляска» (отрывок), «Строим дом», «Заинька», «Нашамама», «Эхо» (распевка), «Птички клюют»;

сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевои «Самолет», «Колыбельная»;

сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевои «Что нам нравится зимой»;

сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевои «Песенкакотят»;

сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевои «Спите, куклы»;

сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевои «Угадай, на чем играю? »;

А. Филиппенко «Урожайная», «Детский сад», «Зайцы и медведь», «Мы на луг ходили»;

сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Цыплята», «Паровоз»;

ел. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Веселая девочка Алена»;

Ф. Флотов «Жмурки»;

Г. Фрид «Курочка и петушок»;

сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида «Песенка о весне»;

П. Чайковский «Камаринская», вальс «Игрушка», «Марш деревянных солдатиков»;JL сл. А. Домнина, муз. О. Хромушина «Колыбельная»;

Л. Шитте «Этюд»;

Л. Шварц «Кто скорее»;

Д. Шостакович «Марш», «Вальс», «Шарманка»;

I И. Штраус «Полька»;

Ф. Шуберт «Упражнения с флажками», «Экосез»;

Р. Шуман «Смелый наездник», «Солдатский марш» соч. 68 № 2).

Немецкая народная песня «Гусята»; украинская народная песня «Веснянка»; украинская народная мелодия «Погремушки» (обр. М. Раухвергера), «Ой, лопнув обруч», «Гопак» (обр. Н. Метлова), «Стукалка» (обр. Р. Леденева), «Игра с платочком», «Пляска с султанчиками»; русские народные песни, прибаутки и попевки «Во поле береза |>стояла», «Ворон», «Как на тоненький ледок», «Каравай», «Горелки», «Теремок», «Калинка», «Пойду ль я, выйду ль я», «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Каблучки» (обр. Е. Адлера), «Ладушки» (обр. Г. Фрида), «Тень-тень», «Дождик» (обр. Т. Попатенко), «Гуси вы, В гуси» (обр. С. Разоренова), «Котя-коток», «Скок-скок-щпоскок», «Петушок» (обр. М. Карасева), «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова), «Посеяли девки лен» (обр. Е. Туманян), «Приглашение» (обр. Ю. Слонова), «Ах вы, сени», I «Ах ты, береза» (рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера), «Ходит Ваня», «Догонялка», «Воротики» (обр. Р. Руста-Ёмова), «Заинька» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Пальчики и ручки», «Пружинки» (обр. Е. Туманян), «Приседания» (обр. М. Раухвергера), «По улице мостовой»; I карельская народная песня «Парная пляска»; белорус-I екая народная мелодия «Янка»; эстонская народная мелодия «Хлоп-хлоп-хлоп» (обр. А. Роомере), «Приседай» (сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере); чешская полька «Аннушка»; чешская народная песня «Мой конек» (обр. И. Гойны), «Три синички»; венгерская народная мелодия «Воробушки».


ТРЕТИЙ ЭТАП

(ориентировочно старший дошкольный возраст)


Основные задачи коррекционно-развивающей работы

На третьем этапе продолжается развитие и формирование:

  • познавательного интереса и познавательной активности;

  • социальных представлений («Я среди взрослых и сверстников», стремление детей к самостоятельности и укрепление позиции «Я среди детей»);

  • коммуникативного поведения;

  • словесной регуляции (в форме словесного отчета) поведения и деятельности;

  • коммуникативной функции речи (развитие диалогической речи с использованием речевых и неречевых средств коммуникации, развитие моно­логической речи — рассказ из жизненного опыта, пересказ сказок, коротких рассказов);

  • коррекция речевых нарушений и звукопроизношения;

  • сенсорно-перцептивной способности (преимущественно в структуре различных видов деятельности);

  • познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами и явлениями (познавательных установок «Что это?», «Что делает?», «Почему он такой?»);

  • способности к замещению, воображению (в игре, рисовании, речи);

  • пространственно-временных, величинных и Количественных представлений;

  • эстетических предпочтений;

— произвольных движений (основных, мимических, изобразительных);

— операционально-технической стороны деятельности (культурно-гигиенических, трудовых, графомоторных навыков: зрительно-двигательной координации, опережающих движений глаз и т. п.);

— игровых навыков в процессе сюжетно-ролевых, театрализованных игр и игр с правилами;

— готовности к обучению в школе.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Основной формой коррекционно-развивающей работы на третьем этапе обучения являются специальные занятия по физическому воспитанию. Кроме этого осуществляются лечебная физкультура и массаж, коррекционная гимнастика, утренняя зарядка, подвижные игры, спортивный досуг, праздники и развлечения. Спортивные праздники проводятся с детьми в физкультурном зале или на улице в зависимости от погодных и сезонных условий.

Занятия проводятся воспитателями со всей группой детей, по подгруппам в утреннее и вечернее время с музыкальным сопровождением в записи или с участием музыкального руководителя 2—3 раза в неделю. Длительность занятия и физические на
грузки строго индивидуализированы и могут меняться в зависимости от особенностей психофизического состояния детей, метеоусловий, времени года и т. п.

Занятия по физическому воспитанию на третьем этапе обучения тесно связаны с работой по развитию музыкально-ритмических движений, с сюжетно-ролевыми, подвижными, театрализованными играми, с формированием элементарных математических представлений, с формированием представлений о себе и окружающем мире, а также с трудовым и эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Занятия строятся на основе содержания, предлагаемого для первых двух этапов обучения, и дополняются содержанием третьего этапа. Таким образом реализуется принцип концентричности в построении программного содержания работы по физическому и моторно-двигательному развитию детей, который обеспечивает непрерывность, преемственность и повторность в обучении.

Педагогический замысел:

  • продолжать поощрять и поддерживать двигательную активность детей;

  • формировать произвольные движения головы, туловища, рук, ног, лица;

  • учить воспроизводить по подражанию взрослому и графическому образцу различные движения кистями и пальцами рук;

  • учить выполнять движения по рисунку, со­держащему символические изображения направления движения (стрелки-векторы);

  • развивать чувство ритма: передавать в движении ритм чередования (1/2, 3/4, 4/4);

  • формировать умение ходить, ползать, бегать в заданном темпе, замедлять и ускорять движение по словесной команде и под музыку;

  • развивать координацию движений рук и ног;

  • совершенствовать зрительный контроль за движениями (перед зеркалом);

  • развивать координацию движений частей тела (рук, ног, рук и ног, рук и головы и т. п.);

  • закреплять умение выполнять серию движений под музыку;

  • развивать двигательную память: выполнять движения после короткой (5—10 секунд) и длительной (час, день, неделя) отсрочки во времени;

  • закреплять умение сопровождать ритмические движения проговариванием коротких стихов, потешек;

  • совершенствовать выразительные движения (понимать и выражать в движении радость, удивление, огорчение, порицание, поощрение), умение выполнять их под музыку (подражать движениям лягушки, цапли, страуса, бабочки, совы, собачки и т. д.);

  • развивать восприятие и воспроизведение движений по рисунку (с использованием режиссерской куклы или модели человеческой фигуры);

  • развивать простые пантомимические движения;

  • закреплять пространственные представления и ориентировки;

  • совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений, проявлять внимание друг к другу и оказывать взаимопомощь;

  • развивать коммуникативные умения;

  • учить соблюдению правил в подвижных играх и игровых упражнениях;

  • развивать речевую активность, закрепляя названия действий, движений, пространственных отношений и характеристик объектов и т. п.).


Оборудование и материалы:

  • разноцветные флажки (красные, желтые, зеленые, синие);

  • цветные ленточки (красные, желтые, зеленые, синие);

мячи: большие диаметром 20—25 см, средние и маленькие, надувные диаметром 30—40 см, фитболы;

  • мешочки, наполненные песком (крупой, горохом);

  • бревно надувное или мягкий модуль;

  • обручи (красные, желтые, зеленые, синие);

  • шнур длиной 5 м,

  • палки гимнастические длиной 70—80 см;

  • кубы и кирпичи деревянные;

  • мягкие модули;

  • пирамидки (большая высотой 1 м, средние высотой 20—30 см, маленькие);

  • ребристая доска;

  • лесенки прямые с зацепами на концах длиной 1—2 м, шириной 40 см, с расстоянием между рейками 25 см, сечением реек 2—3 см;

  • скамейки гимнастические низкие высотой 22 см, длиной 1,5—2 м;

  • ковер или ковровая дорожка;

  • игольчатая дорожка;

  • большое настенное зеркало;

  • нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц;

  • баскетбольная корзина (или нечто подобное);

  • сухой бассейн с шариками;

  • дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.);

  • раздвигающаяся дорожка из кубов;

  • различные по высоте воротики;

  • зонтики (большие и маленькие);

  • игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка и др.;

  • неваляшки;

  • колокольчики;

погремушки;

— бубен;

— магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (марш, полька и т. п.);

— пластмассовые кубики;

— пластмассовые кегли и шары;

— деревянные контуры домика, деревьев, елок;

— муляжи овощей, фруктов, грибов;

— корзины разной величины;

— мисочки, кувшины для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;

— кольца для надевания на руки, на подставки;

— шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки;

  • шароброс с шарами двух размеров;

  • —столики с втулками;

  • тележки, машины;

  • набор «Достань колечко»;

  • трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками;

  • игрушки со съемными деталями;

  • пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа для туловища бабочки, корзинка и др.);

  • шведская стенка;

  • детский батут;

  • детская горка;

  • санки;

  • трехколесный велосипед;

  • самокат и др.